Автор: Михайлова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 175
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В Гостях У Здравика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: "В гостях у Здравика"
Цель: 1. Формировать умение детей заботиться о своем здоровье и учить
здоровым привычкам по средствам художественного слова.
2. Развивать речь детей в процессе общения, используя принятые
нормы вежливого обращения. Способствовать развитию
любознательности, слухового восприятия, мелкой моторики.
3. Создать хорошее настроение, вызвать у детей чувство радости и
заботливое отношение друг к другу.
Словарная работа: Здравствуй, Фырка, Здравик, Здравички.
Ход занятия:
В: Вот и наступил новый день, здравствуйте ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Когда мы здороваемся, мы желаем
друг другу?
Д: Здоровья!
В: А теперь и наши ладошки хотят поздороваться.
Песенка "Ладошечка"
В: Дети, с чего начинается наш день в детском саду?
Д: С зарядки
В: Что дает нам зарядка?
Д: силу, здоровье.
В: я приглашаю вас на зарядку.
зарядка "Горох"
В: к нам пришел гость. Ребята, вы его узнали?
Д: да, это Здравик
В: давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
В: ребята, а почему Здравика назвали Здравиком?
Д: потому что он делает зарядку и закаляется, следит за своим здоровьем
и т. д.
В: а как зовут его друга?
Д: Фырка
В: а он следит за своим здоровьем?
Д: нет, он не чистит зубы, не делает зарядку и т. д.
В: у Здравика очень печальный вид. Что случилось Здравик?
Ребята, Здравик говорит, что у Фырки болит живот. Отчего же может
заболеть живот?(ответы детей). Я думаю что нам нужно помочь Фырке.
Я предлагаю отправиться в путешествие на планету Семитония к
Фырке. Как настоящим пилотам нам нужно подготовиться к полету.
Точечный массаж.
В: чтоб отправиться в путешествие нам нужен волшебный транспорт.
Вы такой знаете?
Д: ковер-самолет
Дети и воспитатель садятся на ковер
В: чтоб наш ковер-самолет взлетел нужно его завести.
Хлопают по коленкам ладошками.
В: ребята, посмотрите как высоко мы поднялись. Посмотрите что нас
окружает слева, справа, что осталось позади.
В: вот мы и подлетаем к Семитонии. Ну а чтоб ковер-самолет
приземлился надо набрать много воздуха и сказать ш ш ш ш ш
Посмотрите, как здесь красиво, а какой замечательный воздух
( дыхательная гимнастика). А вот и домик Фырки. Я приглашаю вас
присесть на пенечки и как воспитанным гостям постучаться.
В: здравствуй Фырка, Здравик очень опечален твоим здоровьем, он
говорит, что у тебя болит живот, и кажется я уже догадалась почему.
Посмотри какие у тебя грязные руки. Ребята, разве можно ходить с
такими грязными руками?
Д: нет (объяснения )
В: Фырка, сейчас ребята тебя научат правильно мыть руки.
В: Фырка, мы надеемся ты все понял и запомнил. Ну а теперь мы хотим
с тобой поиграть
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Здравик на прощание
дарит нам книгу. Вы догадались как она называется? ( Мойдодыр)
Я приглашаю вас на ковер - самолет.
Дети заводят ковер-самолет
В: дети, у кого мы сегодня были в гостях и чем мы ему помогли? Вот мы
и вернулись в детский сад. Я приглашаю вас почитать сказку
"Мойдодыр".