Напоминание

"Что такое доброта"


Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: "Что такое доброта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной

к школе группы на тему: «Что такое доброта».

Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве

человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к

окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и

доброжелательном отношении;

-

воспитывать

у

детей

положительные

качества

характера,

способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,

добрых дел во благо других людей;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,

искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению

других детей).

Материалы и оборудование: магнитофон и записи спокойной музыки,

мяч,

листы

белой

бумаги,

цветные

карандаши,

фломастеры,

простые

карандаши, ручки, ластики, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

I) Организационный момент.

1) Упражнение «Подари улыбку».

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте

встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, подарим друг другу частичку

своего тепла и хорошее настроение. Вот мы с вами и поприветствовали друг

друга. Теперь потихоньку садитесь».

2) Введение в тему занятия: стихотворение о доброте.

Педагог:

«Сейчас

я

вам

прочту

стихотворение,

внимательно

его

послушайте».

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»,

Доброта - она от века

Украшение человека.

Педагог: «Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, на

какую тему? (дети отвечают). Верно ребята, мы сегодня с вами будем говорить о

доброте, тема нашего занятия так и называется: «Что такое доброта».

II) Основная часть занятия

3) Загадки про добро.

Педагог:

«Ребята,

вы

любите

отгадывать

загадки?

Тогда

слушайте

внимательно и отгадывайте».

Не хвались серебром, а хвались... Чем?

Ответ: Добром.

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

Ответ: Добро.

Какая голова сто рук прокормит?

Ответ: Добрая.

Педагог: «Молодцы ребята, с загадками вы справились. В следующем

задании

вам

нужно

внимательно

послушать

рассказ

Льва

Николаевича

Толстого: «Старик сажал яблони».

4) Рассказ Л. Н Толстого «Старик сажал яблони» (педагог читает детям

рассказ).

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» (по окончанию

рассказа педагог обращается к детям с вопросами):

- Какой поступок совершил старик? (добрый, доброжелательный, сердечный).

- Как мы можем охарактеризовать старика, какой он? (добрый, человечный,

щедрый).

- Ребята, а что доброго вы делали другим людям?

- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, восторг, счастье и

т.д.)

Педагог подводит детей к понятию «доброта»: «Доброта - это отзывчивость,

дружеское отношение к людям, это всё хорошее и полезное, что мы делаем для

людей наши добрые поступки».

Педагог: «Ребята, как вы думаете нравится ли людям, когда им говорят

добрые слова? А вам нравится, когда вы слышите добрые слова? Добрые слова

способны творить чудеса, поэтому их можно назвать волшебными. Только ли

человеку

приятно

слышать

добрые

слова,

а

кому

ещё?

Правильно,

всем

животным и нашим домашним питомцам тоже приятно слышать доброе слово,

конечно они с нами не разговаривают, но зато они всё чувствуют и понимают,

есть даже такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Хотите поиграть

в

добрые,

волшебные

слова? Тогда по порядку передавая мяч, друг другу

будете говорить по одному волшебному слову, желательно не повторятся.

5)

Игра

"Волшебные

слова” (дети

передают

мяч

друг

другу

по

кругу

и

называют

добрые,

волшебные

слова,

если

ребёнок

затрудняется,

дети

с

ведущим помогают).

Педагог: «Молодцы, ребята. Теперь, мы проверим, знаете ли вы, когда и

какое "волшебное” слово нужно говорить».

6) Игра: «Назови волшебное слово».

Педагог: «Я прочту стихотворение, а ваша задача - сказать подходящее по

смыслу доброе слово».

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться («Доброе утро!»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день!»)

Ребёнок вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: («Здравствуйте!»)

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого («Спасибо»)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите: («Простите, пожалуйста!»)

Где бы ни были, на прощание мы говорим: («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю («Крепкого здоровья!»).

Педагог: Доброта - это не только наши добрые поступки, но и наши

добрые,

вежливые

слова.

Давайте

никогда

не

будем

их

забывать

и

чаще

говорить их друг другу. Ребята, я вас приглашаю немножко подвигаться и

отдохнуть (дети вместе с педагогом под музыку выполняют движения).

7) Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Педагог: «Ребята,

как вы считаете дарить людям подарки, это тоже

проявление доброты? Как можно сказать про таких людей, которые не забывают

дарить подарки, какие они? (внимательные, заботливые). Дарить подарки - это

проявление заботы и внимания. А вы знаете, что подарок можно не только

купить, но и сделать самому и такой подарок будет самым ценным и дорогим,

как вы думаете почему? Правильно ребята, потому что когда делаешь подарок

сам, вкладываешь в него частичку своей доброты, любви, старания и ещё такой

подарок в единственном экземпляре его больше негде нельзя приобрести».

8) Упражнение: «Добрые волшебники».

Педагог: «Ребята, вам нравится дарить другим подарки? Тогда, давайте с

вами

поиграем

в

добрых

волшебников.

Представьте,

что

все

вы

добрые

волшебники.

Каждый

из

вас

должен

подарить

людям

какой

-

то

добрый

подарок. Свой добрый подарок нужно будет нарисовать». По рисункам друг

друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям волшебники. Из

рисунков детей на магнитной доске делается выставка: «Добрые дары».

III) Заключительный этап

Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ребята вам понравилось занятие?

- На какую тему мы сегодня говорили?

-Так что же относится к понятию, доброта?

- Мы сегодня с вами узнали, что доброта - это наши добрые поступки по

отношению

к

другим

людям,

наши

добрые,

вежливые

слова,

забота

и

внимательное отношение друг к другу.

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

9) Упражнение «Эстафета доброты».

Педагог: «Ребята наше занятие завершается, давайте возьмёмся за руки и

передадим как эстафету, через рукопожатие частичку своей доброты». Начинает

педагог. «Я передам вам свою доброту, и она идёт от меня к Даше, от Даши к

Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Чувствуете, что доброты

стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты, пусть же

она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания!».



В раздел образования