Автор: Демчук Виктория Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: "Что такое доброта"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по внеурочной деятельности с детьми подготовительной
к школе группы на тему: «Что такое доброта».
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве
человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к
окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и
доброжелательном отношении;
-
воспитывать
у
детей
положительные
качества
характера,
способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,
добрых дел во благо других людей;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,
искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждению
других детей).
Материалы и оборудование: магнитофон и записи спокойной музыки,
мяч,
листы
белой
бумаги,
цветные
карандаши,
фломастеры,
простые
карандаши, ручки, ластики, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
I) Организационный момент.
1) Упражнение «Подари улыбку».
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте
встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, подарим друг другу частичку
своего тепла и хорошее настроение. Вот мы с вами и поприветствовали друг
друга. Теперь потихоньку садитесь».
2) Введение в тему занятия: стихотворение о доброте.
Педагог:
«Сейчас
я
вам
прочту
стихотворение,
внимательно
его
послушайте».
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»,
Доброта - она от века
Украшение человека.
Педагог: «Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить, на
какую тему? (дети отвечают). Верно ребята, мы сегодня с вами будем говорить о
доброте, тема нашего занятия так и называется: «Что такое доброта».
II) Основная часть занятия
3) Загадки про добро.
Педагог:
«Ребята,
вы
любите
отгадывать
загадки?
Тогда
слушайте
внимательно и отгадывайте».
Не хвались серебром, а хвались... Чем?
Ответ: Добром.
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Ответ: Добро.
Какая голова сто рук прокормит?
Ответ: Добрая.
Педагог: «Молодцы ребята, с загадками вы справились. В следующем
задании
вам
нужно
внимательно
послушать
рассказ
Льва
Николаевича
Толстого: «Старик сажал яблони».
4) Рассказ Л. Н Толстого «Старик сажал яблони» (педагог читает детям
рассказ).
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?
Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».
Старик сказал! «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут» (по окончанию
рассказа педагог обращается к детям с вопросами):
- Какой поступок совершил старик? (добрый, доброжелательный, сердечный).
- Как мы можем охарактеризовать старика, какой он? (добрый, человечный,
щедрый).
- Ребята, а что доброго вы делали другим людям?
- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, восторг, счастье и
т.д.)
Педагог подводит детей к понятию «доброта»: «Доброта - это отзывчивость,
дружеское отношение к людям, это всё хорошее и полезное, что мы делаем для
людей наши добрые поступки».
Педагог: «Ребята, как вы думаете нравится ли людям, когда им говорят
добрые слова? А вам нравится, когда вы слышите добрые слова? Добрые слова
способны творить чудеса, поэтому их можно назвать волшебными. Только ли
человеку
приятно
слышать
добрые
слова,
а
кому
ещё?
Правильно,
всем
животным и нашим домашним питомцам тоже приятно слышать доброе слово,
конечно они с нами не разговаривают, но зато они всё чувствуют и понимают,
есть даже такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Хотите поиграть
в
добрые,
волшебные
слова? Тогда по порядку передавая мяч, друг другу
будете говорить по одному волшебному слову, желательно не повторятся.
5)
Игра
"Волшебные
слова” (дети
передают
мяч
друг
другу
по
кругу
и
называют
добрые,
волшебные
слова,
если
ребёнок
затрудняется,
дети
с
ведущим помогают).
Педагог: «Молодцы, ребята. Теперь, мы проверим, знаете ли вы, когда и
какое "волшебное” слово нужно говорить».
6) Игра: «Назови волшебное слово».
Педагог: «Я прочту стихотворение, а ваша задача - сказать подходящее по
смыслу доброе слово».
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться («Доброе утро!»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: («Добрый день!»)
Ребёнок вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: («Здравствуйте!»)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого («Спасибо»)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите: («Простите, пожалуйста!»)
Где бы ни были, на прощание мы говорим: («До свидания!»)
Всем вам с большой любовью
Желаю («Крепкого здоровья!»).
Педагог: Доброта - это не только наши добрые поступки, но и наши
добрые,
вежливые
слова.
Давайте
никогда
не
будем
их
забывать
и
чаще
говорить их друг другу. Ребята, я вас приглашаю немножко подвигаться и
отдохнуть (дети вместе с педагогом под музыку выполняют движения).
7) Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Педагог: «Ребята,
как вы считаете дарить людям подарки, это тоже
проявление доброты? Как можно сказать про таких людей, которые не забывают
дарить подарки, какие они? (внимательные, заботливые). Дарить подарки - это
проявление заботы и внимания. А вы знаете, что подарок можно не только
купить, но и сделать самому и такой подарок будет самым ценным и дорогим,
как вы думаете почему? Правильно ребята, потому что когда делаешь подарок
сам, вкладываешь в него частичку своей доброты, любви, старания и ещё такой
подарок в единственном экземпляре его больше негде нельзя приобрести».
8) Упражнение: «Добрые волшебники».
Педагог: «Ребята, вам нравится дарить другим подарки? Тогда, давайте с
вами
поиграем
в
добрых
волшебников.
Представьте,
что
все
вы
добрые
волшебники.
Каждый
из
вас
должен
подарить
людям
какой
-
то
добрый
подарок. Свой добрый подарок нужно будет нарисовать». По рисункам друг
друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям волшебники. Из
рисунков детей на магнитной доске делается выставка: «Добрые дары».
III) Заключительный этап
Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Ребята вам понравилось занятие?
- На какую тему мы сегодня говорили?
-Так что же относится к понятию, доброта?
- Мы сегодня с вами узнали, что доброта - это наши добрые поступки по
отношению
к
другим
людям,
наши
добрые,
вежливые
слова,
забота
и
внимательное отношение друг к другу.
- Какое упражнение вам понравилось больше всего?
9) Упражнение «Эстафета доброты».
Педагог: «Ребята наше занятие завершается, давайте возьмёмся за руки и
передадим как эстафету, через рукопожатие частичку своей доброты». Начинает
педагог. «Я передам вам свою доброту, и она идёт от меня к Даше, от Даши к
Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Чувствуете, что доброты
стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты, пусть же
она вас не покидает и греет. На этом наше занятие завершается, до свидания!».