Напоминание

Быть здоровым-это модно


Автор: Городова Татьяна Пантелеймоновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47
Населённый пункт: г. Белгород Белгородская область
Наименование материала: Программа
Тема: Быть здоровым-это модно
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47»

г. Белгорода

Программа

"Быть здоровым – это модно!"

Содержание программы «Быть здоровым – модно!»

1.

Паспорт

2.

Пояснительная записка

3.

Цели и задачи программы

4.

Формы, методы и приемы работы

5.

Этапы реализации программы

6.

Календарный план мероприятий на 2 года

7.

Прогнозируемый результат внедрения программы «Быть здоровым – это

модно!»

8.

Ожидаемые результаты

9.

Используемая литература

2

Паспорт программы

Наименование

программы:

Быть здоровым – это модно!

Основные

разработчики

программы

МБОУ СОШ №47

Телефон

Сроки реализации

программы

Маховицкая Н.Ф., директор школы;

Городова Т.П., заместитель директора;

Анохина Г.А., заместитель директора;

308027, г. Белгород, ул.Дегтярева, д.1

751981

2 года

3

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу

формирование гармонично развитой, социально активной личности выпускника.

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания

здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной

коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог

здоровья нации.

Статистические

данные

за

последние

годы

показывают

высокую

заболеваемость

детского

населения.

Анализ

показывает,

что

это

обусловлено

ухудшением

социально-экономической

обстановки,

обострением

проблем

рационального

питания,

снижение

уровня

здоровья

родителей

и

детей,

наследственностью.

У

учащихся

и

их

родителей

не

сформировано

ценностное

отношение

к

своему

здоровью,

что

объясняется

недостаточной

пропагандой

педагогических

и

медицинских

знаний,

здорового

образа

жизни.

Это

сделало

необходимым

введение

в

воспитательную работу

ш ко л ы программы

«Быть

здоровым

это

модно»,

призванной

обеспечить

сохранение

и

улучшении

физического, психического и социального здоровья.

Молодежь

и,

особенно,

подростки,

находясь

под

воздействием

хронических,

непрерывно

возрастающих

интенсивных

стрессовых

ситуаций,

не

готовы

к

их

преодолению

и

страдают

от

их

последствий.

Это

побуждает

искать

средства,

помогающие

уходить

от

тягостных

переживаний.

Развивающиеся

процессы,

в

результате разрушают целостность, естественность функционирования организма,

вызывают у молодежи комплексы агрессивности, эгоцентризма, потери уверенности

в себе, пассивности, а подчас и антисоциальные установки, толкают ее на ложь,

насилие,

преступления. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация

подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами

и алкоголем.

Данная программа является всесторонней, переходя от информационных

методов к образовательным. Создание данной программы является своевременной и

необходимой, заинтересованность

родительской

общественности,

местных

сообществ в сохранении здоровья детей и профилактике вредных привычек.

Кадрово-профессиональный потенциал школы позволяет развернуть

антинаркотическую

работу,

для

реализации

которой

необходима

надежная

и

эффективная

программа,

реализуемая

при

тесном

межведомственном

сотрудничестве с социальными службами города и области. Основная работа по

реализации

программы

осуществляется

педагогами,

социально-психологической

службой

школы,

активом

детской

школьной

организации.

Для

работы

по

направлениям,

не

входящим

в

основную

деятельность

школы,

планируется

привлечение специалистов заинтересованных структур (медицинских работников,

инспектора ПДН и КДН).

4

Программа по первичной профилактике всех видов зависимостей и пропаганде

здорового образа жизни среди подростков

Формы, методы и приемы профилактической работы.

Ц е л и

и

з а д а ч и

программы:

1.

Цель программы

-

реализация

политики

Правительства

Российской

Федерации

и

области

формирования

социально

активной личности учащегося посредством пропаганды

з д о р о в о г о

о б р а з а

ж и з н и .

Социально-нравственное

оздоровление

молодежной

среды.

2.

Задачи программы

- формирование и реализация программы по улучшению

здоровья учащихся;

-

активизация

разъяснительной

работы

с

младшими

школьниками, подростками, молодежью и родителями.

-

привитие

и

развитие

у

школьников

жизненных

навыков,

необходимых

для

поддержания

здорового

образа жизни;

-

воспитание

личности,

способной

путем

получения

до стоверной

информации,

знаний

и

навыков

с ф о р м и р о в ат ь

о т р и ц ат е л ь н о е

о т н о ш е н и е

к

употреблению психоактивных веществ;

-

при

помощи

взаимодействия

школы,

семьи

и

социальных

служб

поселка

оказать

формирование

антинаркотического мировоззрения подростков;

-

помощь

школьному

коллективу

в

проведении

массовых

акций

и

мероприятий,

связанных

с

профилактикой употребления психотропных веществ;

- развивать и внедрять новые технологии обучения и

воспитания

учащихся,

искать

ресурсы

за

пределами

школы для этих целей;

-

анализировать

и

при

необходимости

внедрять

предложения

по

содействию

программе,

по

её

корректировке, изменениям

- оказание социально-психологической и педагогической

помощи несовершеннолетним

-

выявление

несовершеннолетних,

находящихся

в

социально-опасном положении

-

развитие системы организованного досуга и отдыха

детей и подростков "группы риска".

5

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в

учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией

основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из

конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на

педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм

общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и

антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для

человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, привитие

навыков здорового образа жизни.

7. Материально- техническое обеспечение образовательного учреждения.

8. Организация рационального питания.

9. Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей

(беседы врачей - специалистов); родительский всеобуч.

10. Воспитание культуры потребления медицинских услуг.

11. Профилактика травматизма и основы личной безопасности.

12.Мониторинг

и

совершенствование

гигиены

помещения,

школьного

двора,

спортивных сооружений.

Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (2015-2016)

6

• Анализ состояния профилактической работы

• Диагностика трудностей и проблем.

• Обработка результатов.

II. Практический (2016-2017)

• Реализация программы.

• Отслеживание результатов.

• Коррекция программы.

• Отработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (2017-2018)

• Анализ и обобщение результатов.

• Соотнесение результатов с поставленными целями.

• Оформление и описание результатов.

• Выработка методических рекомендаций.

• Описание опыта работы по реализации программы.

• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

Календарный план мероприятий.

№ п/п

Виды деятельности участников

Сроки

Ответственные

7

программы

выполнения

2015 – 2016 учебный год

1

Составление базы данных по учащимся

август -

сентябрь

Потапова А.И.,

заместитель директора

2

Составление социальных паспортов школы и

классов с целью получения необходимой

информации о детях, обучающихся в школе.

сентябрь

Классные руководители

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

3

Составление базы данных по учащимся,

имеющим отклонения в поведении, и семьям

неблагополучного характера с целью

последующей помощи им.

сентябрь

Классные руководители

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

4

Привлечение учащихся к культурно-

досуговой деятельности (кружки, секции).

сентябрь

Руководители кружков,

спортивных секций;

Анохина Г.А.,

заместитель директора

5

Организация и проведение Дня здоровья

«Золотая осень!»

сентябрь

Классные руководители;

Анохина Г.А.,

заместитель директора;

Кузьмина С.П.,

руководитель МО

учителей физической

культуры и ОБЖ

6

Проведение классных часов по тематике

«Быть здоровым – это модно

в течение года

Классные руководители

7

Анкетирование среди учащихся 5, 10 классов

с целью контроля за их адаптацией к новым

условиям обучения.

октябрь

Классные руководители

Усачева М.В., педагог-

психолог

8

Классные часы по итогам анкетирования

октябрь

Классные руководители

9

Заседание Совета профилактики

октябрь

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

10

Вакцинация учащихся школы от гриппа

октябрь

Участковый врач

11

Родительские собрания по тематике: “Режим

дня школьника”, “Физическая активность и

в течение года

Классные руководители

8

здоровье”, “Вредные привычки и их влияние

на здоровье», Профилактика вредных

привычек”, “ЗОЖ, закаливание”,

“Предупреждение алкоголизма, наркомании,

табакокурения”, “Значение двигательной

активности и физической культуры для

здоровья человека. Вред гиподинамии” и т.д.

Анохина Г.А.,

заместитель директора

12

Участие в акции «Мы выбираем жизнь»

октябрь

Классные руководители

Анохина Г.А.,

заместитель директора

13

Анкетирование среди учащихся 7 - 11

классов с целью выявления знаний о

вредных паривычках

ноябрь

Классные руководители

Анохина Г.А.,

заместитель директора

14

Беседы врача с учащимися 7 - 11 - ых

классов

ноябрь

Школьный врач

15

Конкурс рисунков, газет, буклетов,

компьютерных презентаций, посвященный

Дню борьбы со СПИДом.

декабрь

Учитель ИЗО

Учитель информатики

Классные руководители

16

Выставки книг в школьной библиотеке о

спорте, здоровом образе жизни

в течение года

Демченко И.В., зав.

школьной библиотекой

17

Классные часы в 1 – 6 классах о личной

гигиене школьников

декабрь

Классные руководители

18

«Все на лыжню»

новогодние

каникулы, в

течение зимы

Классные руководители

Учитель физкультуры

20

Строительство «Снежного городка»

декабрь

Классные руководители

21

Беседа врача с учащимися школы о

профилактике гриппа

декабрь

Школьный врач

22

Родительское собрание «Шаг навстречу»

Обсуждение вопросов о роли семьи в

воспитании детей, о пропаганде здорового

образа жизни.

конец второй

четверти

Классные руководители

Анохина Г.А.,

заместитель директора

23

Консультации для родителей учащихся,

имеющих отклонения в поведении и

замеченных в употреблении ПАВ.

в течение

выполнения

программы

Работники

здравоохранения

Классные руководители

Анохина Г.А.,

заместитель директора

9

24

Посещение учащимися спортивных секций

в течение года

Учителя физкультуры

25

Военно-спортивные соревнования между

учителями и учениками

февраль

Учителя физкультуры

Преподаватель-

организатор ОБЖ

26

Игра для младших школьников «Зарница»

февраль

Преподаватель-

организатор ОБЖ

27

Диспут «Как счастье человека зависит от его

здоровья» 9 – 11 класс

март

Классные руководители

28

Медицинский осмотр учащихся

март

Работники

здравоохранения

29

В целях контроля вести учет посещаемости

школы детьми “группы риска”,

контролировать их занятость во время

каникул.

в течение

учебного года

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

30

Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся

в социально-опасном положении.

в течение

учебного года

Классные руководители,

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

31

Проводить заседания Совета профилактики

правонарушений.

по мере

необходимости

Классные руководители,

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

33

Следить за соблюдением

санитарно-гигиенического режима в школе.

в течение

учебного года

постников М.А.,

заместитель директора

по АХР

34

Обучение педагогических работников ОУ

современным формам и методам

своевременного выявления первичных

признаков девиантного поведения и

злоупотреблениями психоактивными

веществами среди обучающихся.

в течение

учебного года

Работники

здравоохранения

35

Туристический слет

май

Анохина Г.А.,

заместитель директора

36

Организация летней оздоровительного

лагеря дневного пребывания

Июнь -

Начальник лагеря

2016-2017 учебный год

37

Анализ состояния профилактической работы

за 2015 – 2016 уч. год.

Диагностика трудностей и проблем.

август-

сентябрь

Анохина Г.А.,

заместитель директора

38

Составление расписания занятий с учетом

сентябрь

Потапова А.И.,

10

санитарных норм

заместитель директора

39

Формирование банка данных на учащихся

группы риска и больных детей

сентябрь

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

40

Составление меню питания учащихся

сентябрь

Большакова Т.В., зав.

производством

41

Мониторинг на классных часах с целью

выявления психологического климата в

классе, детей, нуждающихся в

индивидуальном подходе, заполнение

«Индивидуальной карты учащегося»

сентябрь

Классные руководители

42

Состояние здоровья на начало учебного года

(1 - 11 кл)

октябрь

Медицинский работник

43

Осенний день здоровья

октябрь

Учителя физкультуры

Анохина Г.А.,

заместитель директора

44

Классные часы и беседы:

Уроки Айболита (1,2кл.)

Уроки Знайки (3,4 кл.)

Твое психическое здоровье 5-8 кл

Умей контролировать эмоции 9-11 кл

октябрь-

ноябрь

Классные руководители

45

Соревнования по волейболу, пионерболу,

шашкам, шахматам

осенние

каникулы

Учителя физкультуры

46

Анкетирование родителей по теме: “Ведете

ли вы здоровый образ жизни?”

Проведение обучающих семинаров и

лекториев для родителей

ноябрь -

декабрь

Классные руководители

Медицинский работник

47

Викторина «Юный пешеход» нач. школа

Викторина «Спорт» 5-8 классы

Викторина « Достижения российских

спортсменов» 9-11 классы

декабрь

Учителя физкультуры

49

Строительство Снежного городка

декабрь

Классные руководители

50

«Зимние забавы»

новогодние

каникулы, в

течение зимы

Классные руководители

51

Выставка литературы «Против вредных

декабрь-январь

Демченко И.В.,

11

привычек»»

зав.школьной

библиотекой

52

Беседа «Как не заболеть» (профилактика

инфекционных заболеваний), начальная

школа

«Осторожно, грипп!» 5-11 классы

январь

медицинский работник

54

Спортивно-военный конкурс «А ну-ка,

парни!»

февраль

Учителя физкультуры

55

Конкурс электронных газет «Спорт против

наркотиков»

февраль

Анохина Г.А.,

заместитель директора

Учитель информатики

56

Медицинский осмотр учащихся

март

медицинский работник

57

Выпуск газеты «Как готовиться к

экзаменам»

Советы психолога

апрель

Кравцова Л.А.,

заместитель директора;

Усачева М.В., педагог-

психолог

58

Весенние походы на природу

май

Классные руководители

Учителя физкультуры

Учитель ОБЖ

59

Заседание Совета профилактики

правонарушений.

в течение года

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

61

Следить за соблюдением

санитарно-гигиенического режима в школе.

в течение года

Постников М.А.,

заместитель директора

по АХР

62

В целях контроля вести учет посещаемости

школы детьми “группы риска”,

контролировать их занятость в кружках и

секциях

в течение года

Классные руководители,

Анохина Г.А.,

заместитель директора

63

Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся

в социально-опасном положении.

в течение года

Классные руководители;

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

64

Туристический слет

май

Анохина Г.А.,

заместитель директора

65

Организация работы летнего

оздоровительного лагеря с дневным

май

Начальник лагеря

12

пребыванием

66

Проведение мониторинга по улучшению

здоровья учащихся школы

Июль-август

Медицинский работник

67

Анализ реализации программы, подведение

итогов, разработка мероприятий на новый

учебный год.

август

Педагогический

коллектив,

библиотекарь,

работники

здравоохранения,

инспектор ПДН,

заместитель главы

администрации

поселкового совета

2017-2018 учебный год

37

Анализ состояния профилактической работы

за 2016 – 2017 уч. год.

Диагностика трудностей и проблем.

август-

сентябрь

Анохина Г.А.,

заместитель директора

38

Составление расписания занятий с учетом

санитарных норм

сентябрь

Потапова А.И.,

заместитель директора

39

Формирование банка данных на учащихся

группы риска и больных детей

сентябрь

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

40

Составление меню питания учащихся

сентябрь

Большакова Т.В., зав.

производством

41

Мониторинг на классных часах с целью

выявления психологического климата в

классе, детей, нуждающихся в

индивидуальном подходе, заполнение

«Индивидуальной карты учащегося»

сентябрь

Классные руководители,

Усачева М.В., педагог-

психолог

42

Состояние здоровья на начало учебного года

(1 - 11 кл)

октябрь

Медицинский работник

43

Осенний день здоровья

октябрь

Учителя физкультуры

Анохина Г.А.,

заместитель директора

44

Классные часы и беседы по формированию

ЗОЖ

в течение года

Классные руководители

45

Соревнования по волейболу, пионерболу,

шашкам, шахматам

осенние

каникулы

Учителя физкультуры

46

Анкетирование родителей по теме: “Ведете

ли вы здоровый образ жизни?”

в течение года

Классные руководители

Медицинский работник

13

Проведение обучающих семинаров и

лекториев для родителей

47

Проведение мониторинга организации

школьного питания

в течение года

Тихонова Е.В., Сапелина

И.Б., методисты

49

Реализация программы «Разговор о

правильном питании»

в течение года

учителя начальных

классов

50

«Зимние забавы»

новогодние

каникулы, в

течение зимы

Классные руководители

51

Участие в акциях

в течение года

Классные руководители,

Анохина Г.А.,

заместитель директора

52

Беседа «Как не заболеть» (профилактика

инфекционных заболеваний), начальная

школа

«Осторожно, грипп!» 5-11 классы

январь

медицинский работник

54

Семинар для классных руководителей

«Система работы классного руководителя с

родителями обучающихся по профилактике

вредных привычек»

февраль

Городова Т.П..

заместитель директора

55

Создание методической копилки для

классных руководителей и педагогов на тему

приобщения учащихся к ЗОЖ и размещение

ее на сайте школы

май-июнь

Городова Т.П..

заместитель директора

56

Медицинский осмотр учащихся

март

медицинский работник

57

Выпуск газеты «Как готовиться к

экзаменам»

Советы психолога

апрель

Кравцова Л.А.,

заместитель директора;

Усачева М.В., педагог-

психолог

58

Весенние походы на природу

май

Классные руководители

Учителя физкультуры

Учитель ОБЖ

59

Заседание Совета профилактики

правонарушений.

в течение года

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

61

Следить за соблюдением

санитарно-гигиенического режима в школе.

в течение года

Постников М.А.,

заместитель директора

по АХР

14

62

В целях контроля вести учет посещаемости

школы детьми “группы риска”,

контролировать их занятость в кружках и

секциях

в течение года

Классные руководители,

Анохина Г.А.,

заместитель директора

63

Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся

в социально-опасном положении.

в течение года

Классные руководители;

Ткаченко А.И.,

социальный педагог

64

Туристический слет

май

Анохина Г.А.,

заместитель директора

65

Организация работы летнего

оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием

май

Начальник лагеря

66

Проведение мониторинга по улучшению

здоровья учащихся школы

Июль-август

Медицинский работник

67

Анализ реализации программы, подведение

итогов, разработка мероприятий на новый

учебный год.

август

Городова Т.П..

заместитель директора

Систематически в течение года осуществляется

·

работа спортивных секций

·

работа спортивного зала, тренажерного зала

·

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

·

динамические паузы во время занятий

·

физминутки во время уроков

·

игры на свежем воздухе и динамический час в группах по присмотру и уходу

·

цикл классных часов

·

р а зр а б от ка педагогическим

коллективом

школы

мат е р и а л о в

п о

здоровьесберегающим технологиям и просветительской деятельности

·

агитационная

работа

через

информационный

стенд,

сменные

выставки

плакатов и бюллетеней, выпуск газеты ЗОЖ

·

профилактические

мероприятия

в

начальной

школе

(согласно

отдельному

плану)

·

мероприятия ежегодной диспансеризации

·

валеологическая паспортизация кабинетов

·

мониторинг заболеваемости

·

отслеживание качества и организации горячего питания

·

инструктирование по ТБ учителей и школьников

·

регулярная дезинфекция помещений

15

·

работа медицинского кабинета.

·

совершенствование материально-технической базы

·

Прогнозируемый результат внедрения программы

«Быть здоровым – это модно!»

Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к

овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа

жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на

организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах

личной безопасности и сохранения здоровья.

В

ходе

реализации

программы

учащиеся

должны

овладеть

следующими

умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья,

активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои

способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в

коллективно-творческих делах.

Использование

спорта

в

качестве

вывода

человека

из

повышенного

эмоционального состояния.

Снятие

учебных

перегрузок

школьников,

приводящих

их

к

состоянию

переутомления.

Организация правильного питания школьников.

Охрана и укрепление психологического здоровья детей (предупреждение

школьных

стрессов,

распространения

среди

учащихся

вредных

привычек,

зависимостей и.т.д.)

Формирование здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах

здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Снижение первичной заболеваемости детей не менее чем на 20%.

Отсутствие обострений основного хронического заболевания не менее 6

месяцев.

Семья

становится

не

сторонним

наблюдателем

за

процессом

воспитания

гармоничной личности, а активным, инициативным участником процесса.

Ожидаемые результаты

• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных

граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и

о б щ е с т в е н н о - п о л и т и ч е с к у ю

с и т у а ц и ю

в

г о р о д е .

16

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими

в и д а м и

з а в и с и м о с т и

о т

п с и х о т р о п н ы х

в е щ е с т в .

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных

в е щ е с т в

в

с р е д е

д е т е й ,

п о д р о с т к о в

и

м о л о д е ж и .

Формирование

навыков

здорового

образа

жизни

и

высокоэффективных

поведенческих

стратегий

и

личностных

ресурсов

у

подростков

и

молодежи.

• Развитие системного подхода к профилактике вредных привычек.

Литература:

1. Образование: проблемы, поиск, решения. Сборники научно – методических работ,

Ханты-Мансийск, 2004г.

2.

Педагогика

здоровья.

Сборник

научно-методических

работ,

Ханты-Мансийск,

2008г.

3. Козлов Н.И. Как относится к себе и к людям или практическая психология на

каждый день, М. 1993 г.

4.Родионов В.Я. тренинги социальных навыков. Для уч-ся 1 – 11 классов, Ярославль,

2001 г.

5.Русанова

В.С.

Детство

,

отрочество,

юность.

Программа

воспитания

в

сфере

досуга, Челябинск, 1998 г.

6. Журнал «Классный руководитель», «Педагогический поиск»

7. Шмурыгина С.К. Программа «Психология общения» 5-8 класс, Ханты-Мансийск,

2002г.

8. Интернет

9. СМИ

17



В раздел образования