Напоминание

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.


Автор: Галактионова Наталья Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(г. Невинномысск, НГГТИ)

Галактионова Наталья студент заочной формы обучения, группа ПВЗ-

21915(1) направления 44.03.01 Педагогическое образование, направленность

Дошкольное образование

Педагогическая

деятельность

по

проектированию

и

реализации

образовательного процесса в образовательных организациях.

Я, Галактионова Наталья Витальевна, воспитатель детского сада № 27

« Ласточка» г. Невинномысска. В 2018- 2019 учебном году мне дали вторую

младшую группу возрастной особенности 3-4 года. По теме первой годовой

задачи « Развитие крупной и мелкой моторики рук» , у меня возник вопрос : «

Как же правильно и продуктивно реализовать эту задачу?» .И первым делом я

провела

диагностическое

исследование,

придерживаясь

возрастных

особенностей моей группы. После этого все стало ясно и понятно - какие еще

необходимо создать дидактические игры по развитию моторики. Но есть еще

один главный момент – нужно было познакомить, научить и привлечь к этой

поставленной

задаче

родителей,

т.к

самый

лучший

результат

это

взаимодействие «Ребенок-педагог-родители».

А начиналось все с самого

интересного

изготовления

дидактических

игр.

По

некоторым

дидактическим играм я объявила групповой конкурс для родителей на «

Лучшую дидактическую игру». Результат конкурса прошел на « ура». Дети с

большой радостью играли в эти игры, каждый ребенок узнавал труды своих

родителей и с гордостью произносил такие слова : « Это делал –я, со своими

родителями». А самое интересное – дети, участвующие в конкурсе, бережно

относились к материалам этих игр. Затем, я организовала семинар-практикум

для родителей по нашей первой годовой задаче.

Цель

семинара:

формирование

у

родителей

представлений

о

роли

мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи были такими:

1.

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи

дошкольника.

2.

Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей

младшего дошкольного возраста.

3.

Обогатить методическую копилку для родителей.

Предварительная работа:

Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оформление памятки для родителей.

Организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные

панно и различные крупы т.д.

Участники семинара: воспитатели, родители, дети.

В этой части идет речь о роли мелкой моторики в развитии детей.

Познакомила родителей с проведением пальчиковой игры.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления

ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук –

один из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет

логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память,

связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития

речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития

мелкой

моторики.

Разучивание

текстов

с

использованием

«пальчиковой»

гимнастики

стимулирует

развитие

мышления,

внимания,

воображения.

Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более

точной и выразительной.

Каждый

день

с

детьми

я

использовала

пальчиковую

гимнастику,

массаж рук.

И

на

семинаре

показала

некоторые

игры,

которые

мы

проводим

с

детьми в группе.

А так же были проведеноигровое занятие для родителей

Родителям предлагается выполнить само-массаж, пальчиковые игры.

Задачи:

научить

элементам

само-массажа.

Научить

выполнять

сюжетные

упражнения

для

пальчиков,

развивать

быстроту

выполнения

заданий, мелкую моторику рук, память.

Было рекомендовано: «Старайтесь, как можно больше, заниматься с

ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие

домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Удачи Вам!

По

завершению

семинара-практикума

были

подарены

памятки

для

родителей «Как развивать мелкую моторику в домашних условиях».

«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

(Памятка для родителей)

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно

связана

с

процессом

формирования

речи

ребенка.

Систематические

упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее

влияние на развитие речи.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса

пальцев

рук.

Работа

над

развитием

мелкой

моторики

пальцев

рук,

стимулирует

созревание

речевой

зоны

коры

головного

м о з г а .

Работу

по

развитию

мелкой

моторики

рук

необходимо

проводить

систематически (по 5-10 минут ежедневно).

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития

мелкой моторики пальцев рук•

Развитие

ручной

умелости

(рисование

карандашом,

лепка,

конструирование,

аппликация,

изготовление

оригами:

игрушек

из

бумаги

(лодочка, пилотка, самолет).

• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных

картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других

мелкихпредметов).

• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого

сопровождения.

• Пальчиковый театр.

Для развития ручной умелости дети должны:

• запускать пальцами мелкие «волчки»;

• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а

вечером заснул и закрылся»);

• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

• махать в воздухе только пальцами;

• собирать все пальцы в щепотку;

• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;

• завязывать узелки на шнурке, веревке;

• застегивать (расстегивать) пуговицы;

• играть с конструктором, мозаикой;

• складывать матрешки, пирамидки;

• рисовать в воздухе;

• мять руками поролоновые шарики, губки;

• рисовать, раскрашивать, штриховать;

•резать (вырезать) ножницами;

• выполнять аппликации;

• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным,

тот и выиграл);

• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;

перекладывать

из

одной

коробочки

в

другую

счетные

палочки,

спички,

фасоль,

при

этом

рука

не

должна

сдвигаться

(лежит

близко

к

коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);

• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на

ватку, листок бумаги;

вращать

карандаш

(ребристый)

между

большим,

указательным

и

средним пальцем;

«пальчиковый

бассейн»

(пластмассовый

тазик

с

фасолью

или

горохом);

Игра

«Кулак-ребро-ладонь»

(сначала

одной

рукой,

потом

другой,

затем вместе.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему

настоящие

дела.

Вот

упражнения,

в

которых

малыш

может

тренировать

мелкую

моторику,

помогая

родителям

и

чувствуя

себя

нужным

и

почти

взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать

фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу

предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и

раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку,

чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать

перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их

размотал лучше умолчать)

6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для

ребенка).

7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с

водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

8. Помогать перебирать крупу.

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

10. Собирать на даче или в лесу ягоды.

11.

Доставать

что-то

из

узкой

щели

под

шкафом,

диваном,

между

мебелью.

12. Вытирать пыль.

13. Включать и выключать свет.

14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.

16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули

ластиком.

Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных

дел дети оказываются очень упорными.

Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по

развитию пальцевой моторики регулярной.

Желаем успехов!

Ближе к Новому году я провела следующий Семинар-практикум для

родителей:«Новогодние ёлочки из солённого теста».

Цель

мероприятия: Развивать

мелкую

моторику

пальцев;

Развивать

познавательный процесс; Расширять словарный запас;

Задачи:

1. Познакомить родителей со способом изготовления теста для лепки;

2.

Формировать

у

родителей

практические

умения

и

навыки

изготовления

теста

для

лепки

с

целью

применения

этих

знаний

дома

с

детьми;

3. Применить нетрадиционные техники работы с семьей;

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

5. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Лепка из соленого теста – очень занимательное занятие. Им вполне

могут увлечься не только дети, но и взрослые. Лепка для детей способствует

всестороннему развитию личности:

•расширяет кругозор;

•развивает художественный вкус, пространственное и комбинированное

мышление (работать с формой; сочетать цвета; раскрашивать готовые детали;

создавать композиции; комбинировать фигуры и их части);

•развивает

мелкую

моторику

пальцев

(разминать,

раскатывать,

разрезать, скручивать материал; скатывать фигуры, составлять композиции;

лепить объемные фигуры из целого куска путем вытягивания);

•расширяет словарный запас;

•развивает умение взаимодействовать;

•развивает познавательные процессы;

• влияет на психическое и физическое развитие.

Все материалы для изготовления теста найдутся дома, на кухне. Я

поделюсь рецептом, который использую сама.

1 рецепт «Традиционный»

Смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые

ложки растительного масла и хорошо вымесить до получения пластичной

однородной массы.

2 рецепт «Классический»

Смешать 150 г муки, 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (сухого,

добавить 100 мл воды и вымешать до получения крутого теста.

3 рецепт «Нежный»

Служит для лепки тонких декоративных изделий. Взять 200 г соли, 200

г муки, 1 столовую ложку обойного клея и 125 мл воды, все эти компоненты

соединить,

вымесить до

консистенции

пластилина

и

поместить

в

холодильник на 1 час.

Э

то

наши

будущие елочные

украшения!

Дети

и

родители

были

очень

довольны результатом своей работы.

Наш первый подвиг

В этом году в нашем детском саду в

7-й раз состоялась ежегодная

военно-патриотическая игра «Дошкольная зарница». Стала доброй традицией

в мае вспоминать подвиг наших дедов и прадедов, победивших фашизм.

Военно-патриотическая

игра

«Дошкольная

зарница»

-

это

интересное

и

увлекательное

мероприятие

для

детей

и

взрослых,

которое

никого

из

присутствующих не оставляет равнодушным.

В игре 2019 года приняли

участие : 198 детей, 46 сотрудников и 194 родителя. Игра в «Дошкольную

зарницу» мы воспитываем чувство патриотизма, гордости и любви к своей

Родине, укрепляет тесную связь детей, родителей и педагогов.

Вторая

младшая группа « Улыбка» в этом году приняли участие

впервые.

Наш

отряд

носил

звание

«Специального

назначения».

Дети

научились правильно маршировать , как настоящие солдаты. Воспитанники с

большим

желанием

выучили

песню

«Гимн

России»

и

«

Катюша».

Командиром

отряда

был

назначен

самый

смелый

и

ответственный

воспитанник – Шулик Матвей. Матвей сдал рапорт товарищу командующему,

и к выполнению боевого задания , вместе со своим отрядом, был готов. После

этого

нам

было

разрешено

отправиться

на

спортивно-соревновательный

этап, где и проводились игры с родителями и детьми. После прохождения

всех соревнований , детей накормили солдатской кашей. Этого момента , с

нетерпением, ждали дети.

Активное участие по изготовлению костюмов приняли семья Поповой

Ани

и

Советовой

Вероники

.Родители

второй

группы

очень

благодарны

родителям этих воспитанников.

Список использованной литературы

1.Аксенова

М.

Развитие

тонких

движений

пальцев

рук

у

детей

с

нарушением речи. / Дошкольное воспитание. 2018.

2.Бардышева

Т.

Ю.

Здравствуй,

пальчик.

Пальчиковые

игры.

М.:

«Карапуз», 2016.

3 .Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по

рисованию. / Дошкольное воспитание. 2015

4.

Савина

Л.П.

Пальчиковая

гимнастика

для

развития

речи

дошкольников. - М.: Родничок, 2012. - 185 с.

5.

Свeтлoвa

И.E.

Рaзвивaeм

мeлкую

мoтoрику

и

кooрдинaцию

движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.

6. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей

дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.:

Академический проект, 2010. - 474 с.



В раздел образования