Напоминание

"В гости к зайчатам"


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "В гости к зайчатам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчатам»

в младшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг

и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность,

эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные

из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.

Раздаточный материал. круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое

мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое

развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»

Словарная работа: треугольник...

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

Дети: Это зайчик!

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

-Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем

от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка?

-Кто на картинке?

-Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал?

Основная часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.

Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие,

творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Дети: Пирамидок много!

Дети: Много матрёшек!

Дети: Много матрёшек и пирамидок.

Дети: одна кукла и один мячик

Дети: Зайчик нам прислал круг!

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей

назвать их, выясняет количество предметов:

-Сколько пирамидок нам прислали?

-Сколько машин матрешек, мячей в посылке?

-Каких игрушек нам прислали много?

-А каких игрушек по одной?

-Дети посмотрите здесь есть ещё и конверт!

-Кто знает, как называется эта фигура?

-Правильно!

Эта геометрическая фигура называется: круг.

-А какого цвета круг?

Дети: круг синего цвета!

Дети: Треугольник!

Дети: У треугольника есть «углы», а у круга

их нет.

Дети играют в игру: «Лиса и зайцы».

Дети: Зайчики живут в лесу!

Дети находят под ёлкой зайчиков.

-Молодцы!

-Посмотрите, а это что за фигура?

-Эта геометрическая фигура называется: треугольник.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры,

некоторым детям показать ее стороны и углы.

-Давайте, все вместе хором повторим.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

-Молодцы!

-А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же».

Игровое упражнение «Найди такую же».

-Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и

треугольники)

-Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же

и называете их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг

на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети

выясняют, чем треугольник отличается от круга.

-Дети, так чем отличается треугольник от круга?

-Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в

новую интересную игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая

фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по

одной) он раздает детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они

заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное

сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит Лиса

(воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого

треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг

– к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети

выбрали домики, и уточняет названия фигур.

-Дети, а вы знаете где живут зайчики?

-Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков?

-Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой?

-Дети, посмотрите сколько зайчиков!

Дети: Зайчики любят кушать морковку и

капусту.

Дети: Дать каждому зайцу по одной

морковке.

Дети: Всем!

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько

зайчат — столько и морковок.

-Давайте угостим наших зайчат!

-Что же любят кушать зайцы? (морковку)

-А вот и морковка.

Воспитатель достаёт «корзину с морковками».

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

-Правильно, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети прячут зайчиков под ёлочку.

Дети: Посылку нам прислал зайчик.

Дети: Мы познакомились с треугольником.

Костя: Мне понравилось играть в игру:

«Лиса и зайцы»!

Макар: А мне понравилось угощать

зайчиков морковкой!

-Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса!

-Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, а кто нам прислал

посылку?

-С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-А у меня для вас есть тоже небольшой подарок.

Воспитатель дарит детям новую игру.



В раздел образования