Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "В гости к зайчатам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к зайчатам»
в младшей группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с геометрической фигурой: треугольник. Учить различать и называть геометрические фигуры: круг
и треугольник. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность,
эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Демонстрационный материал: посылка с игрушками, письмо, круг (диаметр 10 см) и треугольник (длина стороны 10 см.) изготовленные
из картона, игрушки (ёлка, зайцы (7 шт.), морковки (7 шт.), разрезная картинка с изображением зайчика.
Раздаточный материал. круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 6,5 см).
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое
мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Словарная работа: треугольник...
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Вводная часть.
Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.
Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.
Дети: Да!
Дети: Это зайчик!
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.
-Посмотрите, а здесь разрезная картинка, если её сложить, мы узнаем
от кого посылка. Хотите узнать от кого посылка?
-Кто на картинке?
-Правильно, это зайчик! Что же он нам прислал?
Основная часть.
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, совершенствовать умение сравнивать предметы.
Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие,
творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Дети: Пирамидок много!
Дети: Много матрёшек!
Дети: Много матрёшек и пирамидок.
Дети: одна кукла и один мячик
Дети: Зайчик нам прислал круг!
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей
назвать их, выясняет количество предметов:
-Сколько пирамидок нам прислали?
-Сколько машин матрешек, мячей в посылке?
-Каких игрушек нам прислали много?
-А каких игрушек по одной?
-Дети посмотрите здесь есть ещё и конверт!
-Кто знает, как называется эта фигура?
-Правильно!
Эта геометрическая фигура называется: круг.
-А какого цвета круг?
Дети: круг синего цвета!
Дети: Треугольник!
Дети: У треугольника есть «углы», а у круга
их нет.
Дети играют в игру: «Лиса и зайцы».
Дети: Зайчики живут в лесу!
Дети находят под ёлкой зайчиков.
-Молодцы!
-Посмотрите, а это что за фигура?
-Эта геометрическая фигура называется: треугольник.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры,
некоторым детям показать ее стороны и углы.
-Давайте, все вместе хором повторим.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
-Молодцы!
-А сейчас, я предлагаю поиграть в игру: «Найди такую же».
Игровое упражнение «Найди такую же».
-Дети, на столе разложены геометрические фигуры (круги и
треугольники)
-Я по очереди буду показывать фигуры, а вы находите у себя такие же
и называете их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг
на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети
выясняют, чем треугольник отличается от круга.
-Дети, так чем отличается треугольник от круга?
-Умницы, правильно! А сейчас, давайте отдохнём немного и поиграем в
новую интересную игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель раскладывает на полу 2 обруча в котором геометрическая
фигура (в первом – треугольник, во втором- круг). Такие же фигуры (по
одной) он раздает детям. Воспитатель объясняет правила игры. Они
заключаются в том, что «зайчата» (дети) под музыку (музыкальное
сопровождение) бегают по комнате, а когда выходит Лиса
(воспитатель), разбегаются по своим домикам. Те дети, у кого
треугольник, бегут к домику с изображением треугольника; у кого круг
– к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети
выбрали домики, и уточняет названия фигур.
-Дети, а вы знаете где живут зайчики?
-Посмотрите, я вижу ёлочку давайте посмотрим нет ли там зайчиков?
-Сколько снега под ёлочкой. Может они спрятались под ёлочкой?
-Дети, посмотрите сколько зайчиков!
Дети: Зайчики любят кушать морковку и
капусту.
Дети: Дать каждому зайцу по одной
морковке.
Дети: Всем!
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько
зайчат — столько и морковок.
-Давайте угостим наших зайчат!
-Что же любят кушать зайцы? (морковку)
-А вот и морковка.
Воспитатель достаёт «корзину с морковками».
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
-Правильно, молодцы!
Заключительная часть.
Цель: подвести итог занятию.
Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Дети прячут зайчиков под ёлочку.
Дети: Посылку нам прислал зайчик.
Дети: Мы познакомились с треугольником.
Костя: Мне понравилось играть в игру:
«Лиса и зайцы»!
Макар: А мне понравилось угощать
зайчиков морковкой!
-Дети, давайте спрячем зайчиков под ёлочку, чтобы их не нашла лиса!
-Молодцы, угостили зайчиков, а вы не забыли, а кто нам прислал
посылку?
-С какой новой геометрической фигурой вы познакомились?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-А у меня для вас есть тоже небольшой подарок.
Воспитатель дарит детям новую игру.