Напоминание

"Королева математики"


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Королева математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию «Королева математики»

в средней группе.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах

5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность,

эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2

дорожки (широкая и узкая0, 2 дома (большой и маленький), зайчик.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое

мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое

развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Дети: Да!

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём!

Ребята я сегодня обнаружила на своём столе вот эти конверты. В них

задания от королевы математики. А вы любите математику?

Хотите выполнить задания?

Основная часть.

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи: закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине,

ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение,

речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать

словарь детей.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Дети: мы знаем стихотворение о днях

недели.

Среди дней любой недели

Первый будет понедельник

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл

Нам не деться никуда

Третий день всегда – среда

Он четвёртый там и тут

Этот день четверг зовут

В череде рабочих дней

Пятый – пятница теперь

Открываем первый конверт. Знаете ли вы, дни недели?

Вся закончена работа

День шестой всегда - суббота!

День седьмой, его мы знаем!

Воскресенье! Отдыхаем!

Макар: понедельник по счёту – первый день

недели.

Алина: пятница – пятый день недели.

Дети по очереди выполняют задания.

Дети выполняют произвольные движения

под музыку «Злая тучка».

Дети называют геометрические фигуры.

Дети строят геометрические фигуры из

каната и гимнастических палочек.

Ответы детей.

Молодцы!

А какой по счёту понедельник?

Какой пятый день недели?

Правильно, молодцы!

Давайте посмотрим второе задание.

Расположить предметы на доске в определённом месте.

Кто попробует первым?

Ёлочки нужно расположить в левом верхнем углу, начиная от самой, до

самой низкой.

Большой дом поставить в нижний правый угол.

Маленький дом поставить в нижний левый угол.

Солнышко расположить в правом верхнем углу.

Зайчика посадит под самую высокую ёлку.

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ребята, давайте немного отдохнём.

Отдохнули, приступаем к следующему заданию.

Назовите геометрические фигуры. (Показ плоских геометрических

фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб).

Молодцы! А сейчас, вы должны из гимнастических палочек построить:

треугольник, прямоугольник, квадрат. С помощью каната – круг и овал.

И с этим задание вы легко справились, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ответы детей.

Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, королева

математики награждает вас этими медалями (награждение медалями).

Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?

А какое было самым трудным?



В раздел образования