Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Королева математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию «Королева математики»
в средней группе.
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах
5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность,
эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2
дорожки (широкая и узкая0, 2 дома (большой и маленький), зайчик.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое
мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика»
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Вводная часть.
Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.
Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Дети: Да!
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём!
Ребята я сегодня обнаружила на своём столе вот эти конверты. В них
задания от королевы математики. А вы любите математику?
Хотите выполнить задания?
Основная часть.
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи: закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине,
ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение,
речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать
словарь детей.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.
Дети: мы знаем стихотворение о днях
недели.
Среди дней любой недели
Первый будет понедельник
День второй за ним пошёл
Это вторник к нам пришёл
Нам не деться никуда
Третий день всегда – среда
Он четвёртый там и тут
Этот день четверг зовут
В череде рабочих дней
Пятый – пятница теперь
Открываем первый конверт. Знаете ли вы, дни недели?
Вся закончена работа
День шестой всегда - суббота!
День седьмой, его мы знаем!
Воскресенье! Отдыхаем!
Макар: понедельник по счёту – первый день
недели.
Алина: пятница – пятый день недели.
Дети по очереди выполняют задания.
Дети выполняют произвольные движения
под музыку «Злая тучка».
Дети называют геометрические фигуры.
Дети строят геометрические фигуры из
каната и гимнастических палочек.
Ответы детей.
Молодцы!
А какой по счёту понедельник?
Какой пятый день недели?
Правильно, молодцы!
Давайте посмотрим второе задание.
Расположить предметы на доске в определённом месте.
Кто попробует первым?
Ёлочки нужно расположить в левом верхнем углу, начиная от самой, до
самой низкой.
Большой дом поставить в нижний правый угол.
Маленький дом поставить в нижний левый угол.
Солнышко расположить в правом верхнем углу.
Зайчика посадит под самую высокую ёлку.
Молодцы, вы справились с этим заданием!
Ребята, давайте немного отдохнём.
Отдохнули, приступаем к следующему заданию.
Назовите геометрические фигуры. (Показ плоских геометрических
фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб).
Молодцы! А сейчас, вы должны из гимнастических палочек построить:
треугольник, прямоугольник, квадрат. С помощью каната – круг и овал.
И с этим задание вы легко справились, молодцы!
Заключительная часть.
Цель: подвести итог занятию.
Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ответы детей.
Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, королева
математики награждает вас этими медалями (награждение медалями).
Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?
А какое было самым трудным?