Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Увлекательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в
подготовительной группе.
Тема: «Увлекательное путешествие»
Цель: Выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение решать примеры;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;
- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;
- закрепить знания детей о днях недели
- закрепить знание порядкового счёта
-пополнить знания детей об обитателях моря
-закрепить умение детей делить слова на слоги
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться
в пространстве; развивать связную речь;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать
познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;
-воспитывать интерес к математике, природе.
Оборудование:
геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал,
дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет
подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.
Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой
(использование сюрпризного момента), экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение
художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»
Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Вводная часть.
Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.
Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.
(Ребёнок приносит письмо).
- Мне передали вот это письмо и
сказали:
«Это письмо Непоседам».
Дети: Нужно собрать картинку!
(Дети собирают разрезную картинку)
Дети: Это знаменитый боцман Рома.
(Стук в дверь.)
-Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь.
- Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл?
(Воспитатель читает написанный на конверте адрес).
-Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам».
-Ребята,
давайте
откроем
конверт
и
тогда
узнаем
от
кого
он
прислан
(открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа боцмана Ромы из
мультфильма, письмо и пять цветных конвертов с заданиями).
-
А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?
-Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам боцман Рома! Нужно скорее
прочитать его, может там, что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные
ребята. Я подготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо
пройти
испытания.
Вы
готовы
к
путешествию
с
испытаниями?
Даю
вам
подсказку: мои задания в цветных конвертах.
Дети: «Готовы!»
Дети: «Один за всех и все за одного!»
Ребята, в каждом конверте задание, которое надо выполнить. Желаю удачи!»
-И так ребята, вы готовы к испытаниям?
-Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга,
улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Основная часть.
Цель:
- совершенствовать умение решать примеры;
- закрепить знания о геометрических фигурах
-закреплять умение различать цифры от1до 10
Задачи:
- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;
- закрепить знания детей о днях недели
- закрепить знание порядкового счёта.
-пополнить знания о морских обитателях
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь.
-Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание.
- Нужно отгадать загадку:
Этих братьев ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом
Попрощается последний, появляется передний
-Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели)
Дети: Это дни недели!
Дети: Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Ответ: Пятый день недели –пятница.
Ответ: Второй день недели- вторник.
Ответ: Четвёртый день недели- четверг.
Ответ:
Выходные
дни-
суббота
и
воскресенье.
Ответ: Под номером 2!
Дети: На картинке изображено:
кораблик и солнышко.
Ответ: Картина нарисована с помощью
геометрических фигур.
Ответ: Изображены треугольники,
квадраты, прямоугольники, круги.
(Дети собирают картинку).
Ответ: На картине 3треугольника.
Ответ: Кругов всего 4. Кругов больше,
-Правильно!
-Как их зовут? (Поочерёдно)
-Молодцы, верно!
-А какой пятый день недели?
-Умница!
-А второй?
-Верно!
-А четвёртый?
-Молодец!
-А выходные дни?
-Правильно! С первым заданием мы справились!
-Ребята, а под каким номером будет следующее задание?
-Открываем конверт под номером 2. Следующее задание: «Собери картинку
по образцу».
-Посмотрите, ребята, что изображено на картине?
-Ребята, а с помощью чего изображена картина?
-Верно! Назовите эти фигуры.
-
Ребята,
попробует
собрать
точно
такую
же
картинку,
как
показано
на
образце.
-Молодцы, какие прекрасные кораблики у вас получились!
- Сколько всего треугольников на картине?
-Правильно!
- Сколько всего кругов? А чего больше кругов или треугольников?
чем треугольников на 1.
Ответ: У квадрата все стороны равны.
Ответ: У прямоугольника есть углы, а у
овала нет.
Ответ: Следующее задание третье.
Дети: Мы знаем очень хорошую песню
о море. Она называется: «Небо высоко,
море глубоко»
(Дети
исполняю
песню
вместе
с
танцевальными движениями)
Ответ: Я вижу морскую черепаху.
Ответ:
У
неё,
как
и
сухопутной
черепахи, тоже есть панцирь, но вместо
ног у неё ласты и черепашка отлично
плавает.
Морская
черепаха
не
может
прятать голову в песок.
Ответ: А, я вижу много разнообразной
рыбы. Рыбки разных расцветок и форм,
-Умница!
-У какой фигуры все стороны равны?
-Молодец!
-Чем отличается прямоугольник от овала?
-Верно!
-Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием!
-Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно?
-Правильно!
- Следующее задание: спеть песню о море.
-Дети, а вы знаете такую песню?
(Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню)
-Какая чудесная песня и как красиво вы её исполнили!
-Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!
(Воспитатель подходит к макету моря)
-Ребята, посмотрите, какая прозрачная вода! Видно даже дно морское и всех
его обитателей!
-Скажите, вы кого-нибудь узнали?
-Чем отличается морская черепаха от сухопутной?
- Каких обитателей вы ещё видите?
одни
живут
на
поверхности
воды,
а
другие
в
глубине.
Чтобы
отлично
плавать, у рыб есть плавники, хвост.
Тело рыбы покрыто чешуйками.
Ответ:
Они
надёжно
защищают
её
и
п о з в ол я ют
л е г ко
и з г и б ат ь с я
и
двигаться.
Ответ: Морской конёк. Это тоже рыба,
но без чешуи. Из-за сходства с конём её
называют морским конём.
Ответ: Следующее задание под
-А зачем рыбе чешуйки?
- Посмотрите, кто это?
-Какие вы молодцы, как много вы знаете о морских обитателях.
-Ребята,
а
вы
знаете,
что
все
рыбки
откладывают
икру.
Из
неё
потом
вылупляются мальки- маленькие рыбки. А вот папа морской конёк носит
икринки в своём мешочке в животике. Посмотрите, я вижу акулу. Акула- очень
древнее животное. Они жили и в те времена, когда землю населяли динозавры.
Смотрите, киты! Это тоже животные. У китов рождаются детёныши, и мама
кормит их молоком, поэтому их называют млекопитающими животными. А
вот
у
осьминога
на
щупальцах
расположены
маленькие
присоски.
Выплёвывая
из
себя
воду,
осьминог
отлетает
в
другую
сторону.
Такое
движение
называется
реактивным.
Сейчас
я
покажу
пример
такого
реактивного движения с помощью шарика. (Воспитатель надувает воздушный
шарик
и
отпускает
его).
Как
прекрасен
подводный
мир,
но
мы
должны
торопиться!
-Под каким номером следующее задание?
Правильно! И следующее задание: «Реши пример»
номером 4.
(Дети решают примеры)
Ответ: 5+3=8
Ответ: 9-4=5
Ответ:6+4=10
Дети: Следующее задание под номером
5!
(Дети
считают
количество
слогов
в
словах: «подарок» и «море».)
Дети: В слове «подарок» 3 слога, а в
слове «море»-2.
Возьмите любой пример и решите его.
-Прочитай свой пример.
-Молодец, ты правильно решил!
-Какой у тебя пример?
–Умница!
-Прочитай твой пример.
-Верно! И с этим заданием вы легко справились!
-Осталось последнее задание.
-Под каким номером следующее задание?
-Правильно!
(Воспитатель читает задание)
«Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо
сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет
стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько
слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове
«Море».
-Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море.
Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо.
Заключительная часть.
Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.
Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике.
(Дети
отсчитывают
шаги
в
заданном
направлении,
находят
сундук
и
открывают его.)
Ответ:
Мне
понравилось
собирать
картинку с корабликом!
Ответ:
А,
мне
понравилось,
как
мы
танцевали и пели песню: «Небо высоко,
море глубоко»!
Ответ: Я думаю, что самым трудным
заданием было, считать примеры.
Ответ: Преодолевать все трудности нам
помогла дружба!
-Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте
посмотрим, что в нём.
(Открываем сундук. В нём дидактическая игра.)
Это
игра
от
боцмана
Ромы
для
вас,
дети.
Вы
справились
со
всеми
заданиями
и
заслуженно
получили такой хороший подарок.
Ребята,
а
какие
задания
вам
сегодня
пришлось
преодолевать и какие были самыми трудными, или
интересными для вас?
Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все
трудности?
-А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг
друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я
желаю вам всегда оставаться такими дружными,
смелыми и жизнерадостными.
.