Напоминание

"Увлекательное путешествие"


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Увлекательное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» в

подготовительной группе.

Тема: «Увлекательное путешествие»

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике и природе.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение различать цифры от 1 до 10;

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта

-пополнить знания детей об обитателях моря

-закрепить умение детей делить слова на слоги

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться

в пространстве; развивать связную речь;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать

познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать;

-воспитывать интерес к математике, природе.

Оборудование:

геометрические фигуры; картинка с изображением кораблика и солнца; музыкальное сопровождение, дидактический материал,

дидактическая игра «Решаем примеры», сундук, письмо, набор картонных геометрических фигур на каждого ребёнка, макет

подводного мира с пластмассовыми игрушками рыб и морских животных, конверты с заданиями, разрезная картинка, шарик.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой

(использование сюрпризного момента), экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни с танцевальными движениями «Небо высоко, море глубоко», чтение

художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»

Словарная работа: млекопитающие, морские обитатели, реактивное движение.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

(Ребёнок приносит письмо).

- Мне передали вот это письмо и

сказали:

«Это письмо Непоседам».

Дети: Нужно собрать картинку!

(Дети собирают разрезную картинку)

Дети: Это знаменитый боцман Рома.

(Стук в дверь.)

-Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь.

- Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл?

(Воспитатель читает написанный на конверте адрес).

-Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам».

-Ребята,

давайте

откроем

конверт

и

тогда

узнаем

от

кого

он

прислан

(открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа боцмана Ромы из

мультфильма, письмо и пять цветных конвертов с заданиями).

-

А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

-Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам боцман Рома! Нужно скорее

прочитать его, может там, что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные

ребята. Я подготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо

пройти

испытания.

Вы

готовы

к

путешествию

с

испытаниями?

Даю

вам

подсказку: мои задания в цветных конвертах.

Дети: «Готовы!»

Дети: «Один за всех и все за одного!»

Ребята, в каждом конверте задание, которое надо выполнить. Желаю удачи!»

-И так ребята, вы готовы к испытаниям?

-Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга,

улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Основная часть.

Цель:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах

-закреплять умение различать цифры от1до 10

Задачи:

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта.

-пополнить знания о морских обитателях

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь.

-Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание.

- Нужно отгадать загадку:

Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

Попрощается последний, появляется передний

-Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели)

Дети: Это дни недели!

Дети: Понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ответ: Пятый день недели –пятница.

Ответ: Второй день недели- вторник.

Ответ: Четвёртый день недели- четверг.

Ответ:

Выходные

дни-

суббота

и

воскресенье.

Ответ: Под номером 2!

Дети: На картинке изображено:

кораблик и солнышко.

Ответ: Картина нарисована с помощью

геометрических фигур.

Ответ: Изображены треугольники,

квадраты, прямоугольники, круги.

(Дети собирают картинку).

Ответ: На картине 3треугольника.

Ответ: Кругов всего 4. Кругов больше,

-Правильно!

-Как их зовут? (Поочерёдно)

-Молодцы, верно!

-А какой пятый день недели?

-Умница!

-А второй?

-Верно!

-А четвёртый?

-Молодец!

-А выходные дни?

-Правильно! С первым заданием мы справились!

-Ребята, а под каким номером будет следующее задание?

-Открываем конверт под номером 2. Следующее задание: «Собери картинку

по образцу».

-Посмотрите, ребята, что изображено на картине?

-Ребята, а с помощью чего изображена картина?

-Верно! Назовите эти фигуры.

-

Ребята,

попробует

собрать

точно

такую

же

картинку,

как

показано

на

образце.

-Молодцы, какие прекрасные кораблики у вас получились!

- Сколько всего треугольников на картине?

-Правильно!

- Сколько всего кругов? А чего больше кругов или треугольников?

чем треугольников на 1.

Ответ: У квадрата все стороны равны.

Ответ: У прямоугольника есть углы, а у

овала нет.

Ответ: Следующее задание третье.

Дети: Мы знаем очень хорошую песню

о море. Она называется: «Небо высоко,

море глубоко»

(Дети

исполняю

песню

вместе

с

танцевальными движениями)

Ответ: Я вижу морскую черепаху.

Ответ:

У

неё,

как

и

сухопутной

черепахи, тоже есть панцирь, но вместо

ног у неё ласты и черепашка отлично

плавает.

Морская

черепаха

не

может

прятать голову в песок.

Ответ: А, я вижу много разнообразной

рыбы. Рыбки разных расцветок и форм,

-Умница!

-У какой фигуры все стороны равны?

-Молодец!

-Чем отличается прямоугольник от овала?

-Верно!

-Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием!

-Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно?

-Правильно!

- Следующее задание: спеть песню о море.

-Дети, а вы знаете такую песню?

(Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню)

-Какая чудесная песня и как красиво вы её исполнили!

-Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!

(Воспитатель подходит к макету моря)

-Ребята, посмотрите, какая прозрачная вода! Видно даже дно морское и всех

его обитателей!

-Скажите, вы кого-нибудь узнали?

-Чем отличается морская черепаха от сухопутной?

- Каких обитателей вы ещё видите?

одни

живут

на

поверхности

воды,

а

другие

в

глубине.

Чтобы

отлично

плавать, у рыб есть плавники, хвост.

Тело рыбы покрыто чешуйками.

Ответ:

Они

надёжно

защищают

её

и

п о з в ол я ют

л е г ко

и з г и б ат ь с я

и

двигаться.

Ответ: Морской конёк. Это тоже рыба,

но без чешуи. Из-за сходства с конём её

называют морским конём.

Ответ: Следующее задание под

-А зачем рыбе чешуйки?

- Посмотрите, кто это?

-Какие вы молодцы, как много вы знаете о морских обитателях.

-Ребята,

а

вы

знаете,

что

все

рыбки

откладывают

икру.

Из

неё

потом

вылупляются мальки- маленькие рыбки. А вот папа морской конёк носит

икринки в своём мешочке в животике. Посмотрите, я вижу акулу. Акула- очень

древнее животное. Они жили и в те времена, когда землю населяли динозавры.

Смотрите, киты! Это тоже животные. У китов рождаются детёныши, и мама

кормит их молоком, поэтому их называют млекопитающими животными. А

вот

у

осьминога

на

щупальцах

расположены

маленькие

присоски.

Выплёвывая

из

себя

воду,

осьминог

отлетает

в

другую

сторону.

Такое

движение

называется

реактивным.

Сейчас

я

покажу

пример

такого

реактивного движения с помощью шарика. (Воспитатель надувает воздушный

шарик

и

отпускает

его).

Как

прекрасен

подводный

мир,

но

мы

должны

торопиться!

-Под каким номером следующее задание?

Правильно! И следующее задание: «Реши пример»

номером 4.

(Дети решают примеры)

Ответ: 5+3=8

Ответ: 9-4=5

Ответ:6+4=10

Дети: Следующее задание под номером

5!

(Дети

считают

количество

слогов

в

словах: «подарок» и «море».)

Дети: В слове «подарок» 3 слога, а в

слове «море»-2.

Возьмите любой пример и решите его.

-Прочитай свой пример.

-Молодец, ты правильно решил!

-Какой у тебя пример?

–Умница!

-Прочитай твой пример.

-Верно! И с этим заданием вы легко справились!

-Осталось последнее задание.

-Под каким номером следующее задание?

-Правильно!

(Воспитатель читает задание)

«Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо

сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет

стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько

слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове

«Море».

-Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море.

Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике.

(Дети

отсчитывают

шаги

в

заданном

направлении,

находят

сундук

и

открывают его.)

Ответ:

Мне

понравилось

собирать

картинку с корабликом!

Ответ:

А,

мне

понравилось,

как

мы

танцевали и пели песню: «Небо высоко,

море глубоко»!

Ответ: Я думаю, что самым трудным

заданием было, считать примеры.

Ответ: Преодолевать все трудности нам

помогла дружба!

-Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте

посмотрим, что в нём.

(Открываем сундук. В нём дидактическая игра.)

Это

игра

от

боцмана

Ромы

для

вас,

дети.

Вы

справились

со

всеми

заданиями

и

заслуженно

получили такой хороший подарок.

Ребята,

а

какие

задания

вам

сегодня

пришлось

преодолевать и какие были самыми трудными, или

интересными для вас?

Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все

трудности?

-А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг

друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я

желаю вам всегда оставаться такими дружными,

смелыми и жизнерадостными.

.



В раздел образования