Автор: Жеребцова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Кирсанов Тамбовская область
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: «Подари другим волшебное слово»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
«Подари другим волшебное слово»
Воспитатель
Жеребцова И.Н.
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть воспитанными и
доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие речи,
воображения, мышления, творческих способностей.
Задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к
окружающим; обогащать словарь детей « вежливыми» словами, побуждать
использовать их в речи; развивать стремление детей выражать свое
отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные
речевые средства; воспитывать культуру общения.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку ( марш Прокофьева) и становятся полукругом.
Ребенок: Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными
лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями. Возьмём
друг друга за руки, улыбнемся и скажем…
А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое,
когда просыпаемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и споем
песню «Здравствуй утро.» (сл. И.Космачева, муз. М.Яснова)
Дети поют песню садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем
учиться доброте и вежливости. А для этого отправимся в путешествие в
страну «Волшебных слов». И помогут нам в этом наши любимые сказочные
герои, Буратино и Мальвина.
А вот и один из них.
Под музыку входит Буратино.
Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша
помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я
справиться не могу, в детский сад я не ходил.
А вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в страну волшебных слов вместе с
Буратино.
Буратино: А чтобы было весело идти, вставайте в кружок и двигайтесь за
мной.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: вот мы и добрались до сказочной страны и нас встречает
прекрасная Мальвина.
Мальвина: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и привели с собой
Буратино.
- Буратино, ты выполнил мои задания?
Буратино: Нет! Но я привел с собой друзей, они обязательно помогут мне все
выполнить.
Мальвина: Хорошо! Присаживайтесь, ребята. Я вам покажу волшебное
дерево. Посмотрите на него. Это елка, но украшена она не елочными
игрушками, а интересными вещами.
Воспитатель: Да, действительно, интересное у тебя дерево Мальвина. Я так
поняла это дерево не простое, дерево с загадками. И наверно нам с ребятами
и предстоит с ними справиться. А можно я буду сама задавать задания
ребятам?
Мальвина: Пожалуйста, пожалуйста.
Воспитатель снимает первое задание.
1. - А вот и первое задание «Доскажи словечко»
" Я начну, а вы кончайте,
хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.
Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.
Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день
становится светлей.
2. -Давайте посмотрим, что тут еще висит. Вот какая-то картинка с
козликами.
Буратино: А, я знаю. Я слышал такую сказку про упрямых козликов. Это мне
Мальвина рассказывала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых
козлят.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора и упрямство. А надо быть
дружными и добрыми, как мы с вами. Давайте покажем это в танце.
Танец «Помирились»
3.Воспитатель: Вижу снежинку. Давайте представим себе, что мы на улице и
идет сильный снег. Подставим свои ладошки и поймаем несколько
снежинок. Что вы чувствуете? Хочется ли вам к ним прикасаться?
Ответы детей ( снежинки красивые ,но очень холодные, поэтому прикасаться
к ним не хочется).
-Вот и люди бывают такие холодные, черствые, недоброжелательные, что не
хочется с ними общаться. Давайте вспомним с вами Снежную Королеву.
Какая она была? ( Красивая, но злая и холодная) Но мы то с вами не такие и
никогда такими не будем.
- А вот висит конфетка. А конфетка какая?
Ответы детей ( вкусная, сладкая, все ее любят).
- И люди бывают такие добрые, ласковые. Как, например, Герда из той же
сказки «Снежная Королева».
- Теперь задание. В руках у вас кружки с лицами, вы выберите сначала то,
которое подходит для Снежной Королевы, а потом для Герды.
-Молодцы! Справились с заданием, перейдем к следующему.
4.Здесь висит солнышко и предлагает нам сыграть в игру «Ласковое слово».
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -
…, сердце -…
-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Дети поют песню Кота Леопольда.
(сл. М.Плядковский, муз. Т.Савельева).
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес?
- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?
Я нашла «клубочек дружбы», который я передам вам. Вы будете передавать
нить друг другу говоря при этом добрые пожелания или комплемент своему
соседу - А теперь посмотрите, как эта ниточка нас объединила, мы всегда
будем с вами добрыми, ласковыми, дружными
- Вот и закончилось наше интересное путешествие в « Страну волшебных
слов». И на прощанье давайте споем песенку.
Дети поют песню «Праздник».
(муз. и сл. С.Юдина)