Напоминание

"Милости просим, гости дорогие"


Автор: Рахимова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №82
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: досуговая деятельность
Тема: "Милости просим, гости дорогие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг для детей 3-4 лет (комплексное занятие)

"Милости просим гости дорогие"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-

художественная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цели: * повторение и обобщение знаний о русских народных сказках,

воспитывать любовь к традициям своего народа, приобщать детей к

народному творчеству, воспитывать устойчивый интерес к русским народным

традициям, развивать память, внимание, коммуникативные навыки, навыки

свободного общения, устной речи, учить точно отвечать на вопрос; *

развивать координацию движения, слух, чувство ритма, звуковысотный слух,

тренировать мелкую мускулатуру пальцев рук, формировать навык

ритмичного движения в соответствии с характером музыки, создание

радостного настроения.

Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств:

"любознательный, активный", "овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности", "овладевший средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками", "способный

решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

возрасту", "овладевший необходимыми умениями и навыками".

Материалы и оборудование: оформление в стиле русской избы, хозяйка в

народном костюме, книги с русскими народными сказками, яркие картинки с

изображением персонажей сказок, связка баранок, игрушки кот и зайчик,

разнообразные музыкальные инструменты.

Содержание организованной деятельности детей

Оформление в стиле русской избы. Под русскую народную мелодию

приходит Хозяйка избы, наводит порядок, кланяется гостям.

Стук в дверь.

Хозяйка. Никак гости идут!

Входят дети.

Хозяйка. Как во горницу ребята пришли! Как во горницу хорошие пришли!

Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Хозяйка. Доброго здоровья вам. С чем пожаловали?

Дети. Мы пришли людей посмотреть и себя показать.

Хозяйка. Раз пришли, тогда садитесь. Мне в помощники сгодитесь.

Устраивайтесь удобнее да слушайте.

Хозяйка приветливо рассаживает детей по лавкам.

Хозяйка. Расскажу я вам про сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Когда

вы были совсем маленькие и сейчас, когда подросли, ваши мамы и папы

рассказывали вам сказки, которые вы очень полюбили и можете

рассказывать их сами. Это русские народные сказки. Почему они так

называются? (Ответы детей.) Да, их придумал русский народ. Русские

народные сказки - это достояние России, это наши традиции. А какие вы

знаете русские народные сказки?

Хозяйка показывает книги - дети говорят название сказок. (4-5 книг)

Хозяйка. Ну, а теперь задание посложнее будет. Я буду читать отрывки из

сказок, а вы отвечайте что это за сказка или кто из героев сказки это говорит.

*Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не

могут. (Репка)

*Тук-тук! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я - лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить. (Теремок)

*- Не плачь, деда, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а

простое. (Курочка Ряба)

Хозяйка. Холодными зимними вечерами люди не только рассказывали друг

другу сказки. Они умели ещё и веселиться: играли на музыкальных

инструментах. Давайте и мы с вами попробуем.

Дети пересаживаются на стульчики и ведут музыкально-игровую

деятельность с музыкальным руководителем. Справа от них сидит

игрушка "кот", слева- "зайчик".Дети называют игрушку, прохлопывая её

имя: кот - хлоп, зайчик - хлоп,хлоп. Затем они знакомятся с игрушками,

называя хором имя каждого из детей, отхлопывая ритм. Потом берут

ложки, в каждую руку, и выполняют ритмическую формулу "кот-зайчик"

под музыку. Это же музыкальное произведение дети исполняют, заменив

ложки на бубенцы, стараясь сохранить ту же ритмическую формулу.

Хозяйка. Ой, молодцы, какие. Наигрались ребятишки? А какое веселье без

задорной песни? Сейчас я буду петь частушки, а вы мне подыграете. Хорошо?

Хозяйка исполняет частушки, в проигрыше дети вместе с музыкальным

руководителем играют на разных музыкальных инструментах.

Ребята собираются уходить.

Хозяйка. Погодите, гости дорогие. Вот вам баранки на дорожку. Угощайтесь!

Дети берут связку баранок, благодарят и уходят.



В раздел образования