Автор: Нургалеева Светлана Хабибовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: город Сургут , ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект : Театрализованная деятельность как средство формирования речи у детей ОВЗ
Тема: Использование ИКТ в работе с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность как средство формирования
правильной речи у дошкольников с ОВЗ
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка,
приобщает его к духовному богатству. Постановка… заставляет волноваться,
сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания
создаются определенные отношения и моральные оценки, просто
сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлински
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что
необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для
эффективного развития ребенка. Сфера искусства рассматривается как
пространство способствующее формированию социально – эстетической
активности личности.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного
мира детей… » (Б. М. Теплов)
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки,
танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое
целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных
искусств, тем самым создает условия для воспитания целостной творческой
личности, способствует осуществлению цели современного образования.
Театрализация, являлась наиболее распространённым видом детского
творчества,
основанная
на
действии,
совершаемом
самим
ребенком,
наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное
творчество с личными переживаниями.
Театрализованная деятельность в детском образовательном учреждении
помогает:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным
искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, прививать
устойчивый интерес;
• совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний,
побуждает к созданию новых образов и мышлению.
Кроме
того,
театрализованная
деятельность,
является
источником
развития
чувств,
глубоких
переживаний
ребенка,
т.
е.
развивает
эмоциональную
сферу
ребенка,
заставляя
сочувствовать
персонажам,
сопереживать
разыгрываемые
события.
Самый
короткий
путь
эмоционального
раскрепощения
ребенка,
снятия
сжатости,
обучения
чувствованию
и
художественному
воображению
–
это
путь
через
игру,
фантазирование,
сочинительство.
Произведения
искусства
заставляют
волноваться,
сопереживать
персонажам
и
событиям,
по этому
театрализованная деятельность является важнейшим средством развития .
С театрализованной деятельностью тесно связано и
совершенствование речи. Так как в процессе работы над выразительностью
реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется
словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее
интонационный строй.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим
миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно
поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы
и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к
театру, становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника,
проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в
необычном волшебном мире.
В этом году на базе нашего сада был поставлен спектакль «Красная
шапочка». Много лет назад французский писатель Шарль Перро написал
сказку «Красная шапочка». Все прекрасно знают, что по ее сюжету добрая
маленькая девочка встречает хитрого, злого Волка, когда несёт пирожки для
своей больной Бабушки. По сюжету голодный и страшный Волк съедает
Красную Шапочку и её Бабушку, отчего дети часто расстраиваются, а совсем
маленькие начинают плакать. Поэтому мы решили прогнать злого
разбойника из сказки. Что из этого получилось, вы узнали, посмотрев
замечательное музыкальное представление «Красная шапочка». Песни,
танцы, стихи в спектакле радовали зрителей. В младших группах дети с
радостью смотрели кукольные театры.
Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности,
оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняли
роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.
Уважаемые родители!!! Благодарим Вас за всестороннюю поддержку и
внимание, за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, Вы находите
в себе силы помогать . Желаем вам и дальше оставаться не равнодушными к
жизни
детского
сада,
любить
и
понимать
своих
детей!
Большое
Вам
спасибо!
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Учитель – логопед : Нургалеева С.Х.