Автор: Сютина Ирина Викторовна
Должность: педагог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
Тема: "Здравствуй, лето"!
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по аппликации «Здравствуй, лето» во
II младшей группе №12 МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми.
Воспитатель Сютина Ирина Викторовна.
Дети нашей группы очень любят коллективные работы по аппликации. В
ожидании лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй, лето "!
Делали работу в 2 этапа. В первый день дети сами раскрашивали лист формата А1 в
зеленый цвет - делали фон, травку. На следующий день приклеивали силуэты цветов,
круглые серединки к цветам и силуэты бабочек. Все это вырезала пока я, так как
ножницами мы будем работать со следующего года. Цветочная поляна получилась
очень яркой, веселой, и эта работа украсила нашу группу.
Техника: Аппликация
Цель: Закрепление умения детей аккуратно намазывать и наклеивать детали,
развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать интерес к содержанию
аппликации.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию.
2.Закреплять умение намазывать клей аккуратно, правильно держать кисть; развивать
мелкую моторику.
3.Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.
4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый),
порядковый счет до четырех.
5. Формировать представление о правилах безопасности при работе.
Материал: картинки с изображением цветов и бабочек, листиков, бабочки, салфетки,
клей, кисточки.
Ход занятия:
- Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, по кругу мы пойдём.
Дети становятся в круг с воспитателем. - Ребята, какое у нас скоро будет время
года? (лето)
- Молодцы, все знаете. Теперь я вам загадаю загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Кто это? (Бабочка.)
- Правильно, это бабочка. К нам сегодня прилетели бабочки. Сколько их?
(четыре.)
- Чем бабочки похожи? (Есть крылышки, голова, усики, туловище.)
- А размером бабочки разные? (Одинаковые.)
- Чем бабочки отличаются? (Цветом.)
- Послушайте, какая история случилась с этими бабочками. Однажды появились на
свет из куколок наши бабочки. Когда они подросли, то полетели на луг, где росло много-
много разноцветных цветов. Перелетали они с одного цветка на другой. И
оказалось, что все цветы заняты другими бабочками. Они очень устали от долгого
полёта и захотели отдохнуть. А цветов для отдыха так и не нашли.
- Давайте поможем нашим бабочкам, и сделаем для них полянку, на которой будет
очень много цветов.
Физ. минутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
- Молодцы, садитесь на ваши стульчики. Спинки у всех прямые, ножки стоят на полу.
Приступим к работе.
- Ребята, сначала выбираем цветочек. Поднимите вверх и покажите мне какой вы
цветочек выбрали.
- Давайте, вспомним с вами ребята, как правильно держать кисть ( объяснение , показ)
набираем немного клея, аккуратно намазываем с обратной стороны, пользуясь при
этом специальной клеёнкой, после намазывания кладём кисть на подставку,
прижимаем их тряпочкой, не сдвигая.
Помните о последовательности: на клеенку положите цветочек. Выберите для него
серединку другого цвета, чтоб ее было видно на вашем цветочке. Берем кисточку,
макаем ее самым кончиком в клей, намазываем серединку и приклеиваем на наш
цветочек. Когда приклеите серединку, переверните ваш цветок на обратную сторону,
намазываем клеем аккуратно весь цветочек, затем берем намазанный цветок и несем
на нашу полянку, приклеиваем на полянку, разглаживаем с помощью
салфетки (выполняют ребята).
- Молодцы ребята, какая у нас получилась красивая цветочная поляна. Какого цвета
цветочки на нашей поляне, бабочки наши очень обрадовались.
- Спасибо, вам большое ребята, мы с Вами очень хорошо потрудились !
- Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетело к нам. Возьмите себе любую
бабочку. Давайте поиграем с бабочками.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»
Воспитатель: - Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой,
давайте подуем на бабочек. Полетели бабочки?
Ответы детей (да)
Игра «Бабочки».
- Раз, два, три – бабочка, лети. Полетели, бабочки.
Дети бегают с бабочками по кругу.
- Бабочка, на свой цветок на клумбе лети.
Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.
- Все бабочки нашли свой цветок? (да.)
- Молодцы, ребята (игру можно провести несколько раз).