Напоминание

Носов. Живая шляпа


Автор: Буйлова Нина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Первомайская СОШ"
Населённый пункт: с. Первомайское Бийского района Алтайского края
Наименование материала: разработка
Тема: Носов. Живая шляпа
Раздел: начальное образование





Назад




1.Внимательно прочитай текст

Николай Носов

«Живая шляпа»

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за

столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они

обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как

закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

— Ну, пойди посмотри.

— Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я её как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга

такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я её спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли,

швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и

сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.

2. Ответь на вопросы

(1б. за правильный ответ. Всего: 6 баллов)

1. Определи жанр произведения. Рассказ

2. Как звали котёнка в рассказе? Васька

3. Как звали мальчиков? Вадик и Вовка

4. Чем вооружились ребята против шляпы? Клюшкой и лыжной палкой

5. Чем стреляли в шляпу? Картошкой

6. Что появилось из-под шляпы сначала? Серый хвост

3. Выбери верный ответ

(0,5б. за правильный ответ. Всего: 7 баллов)

1.Автор произведения «Живая шляпа»

А) Николай Николаевич Носов

Б) Никита Николаевич Носов

В) Николай Николаевич Носков

2.Где лежала шляпа?

А) на столе

Б) на комоде

В) на полке

3. Куда ребята убежали из комнаты?

А) в коридор

Б) на кухню

В) на балкон

4. Какой был хвост у Васьки?

А) серый

Б) белый

В) чёрный

5.Кто не является героем произведения?

А) Петька Б) Вадик В) Вовка

6.Чем были заняты Вадик и Вовка?

А) читали сказку Б) раскрашивали картинки В) писали буквы

7.С какими словами Вовка убежал от шляпы в сторону?

А) ой-ой-ой Б) эй-эй-эй В) ай-ай-ай

8.Мальчики в страхе прыгнули

А) на стол Б) на комод В) на диван

.

9.Какие слова выражают состояние мальчиков?

А) Ребята смотрят и уже догадались.

Б) Ребята смотрят с большим интересом.

В) Ребята смотрят на шляпу и трясутся от страха.

10. Какие предметы были в руках у мальчиков?

А) Вовка взял кочергу, а Вадик - лыжную палку

Б) Вадик взял клюшку, а Вовка - лыжную палку.

В) Влад взял кочергу, а Володя - лыжную палку.

11.Пугая шляпу, Вадик стучал клюшкой

А) по дивану Б) по столу В) по полу

12.Вовка предложил в шляпу

А) стрелять картошкой Б) стрелять яблоками В) стрелять луком

13.Что из-под шляпы высунулось первым?

А) нос Б) хвост В) лапа

14.Вадик Ваську

А) обнимал Б) целовал В) гладил

4. Подчеркни, как всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа»

(0,5б. за правильный ответ. Всего: 3 балла)

1. Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Вовка или Вадик?

4. Шляпа поползла к Вовке или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Вовку?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

5. Исправь ошибки в тексте

(1 б. за правильный ответ. Всего: 4 балла)

Кот(Котёнок) Васька лежал(сидел)на полу возле комода и ловил мух.

Шляпка(Шляпа) лежала на диване. (комоде)

6.Расположи иллюстрации к рассказу по порядку

Без ошибок-3 балла

1 ошибка-2 балла

2 ошибки-1 балл

Более2 ошибок-0 баллов



В раздел образования