Автор: Обухова Елена Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: "Школа - интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"
Населённый пункт: село Приволжское Ровенский район Саратовская область
Наименование материала: тематический час
Тема: "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Раздел: среднее образование
Тематический час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Цель:
Формировать
гражданственность
и
ответственность,
желание
быть
полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой учащиеся должны: выразить
мнение, задуматься о будущем своей страны.
Задачи:
1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать
гордость за свою страну.
2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее
лучше.
Предполагаемый
результат:
формирование
активной
жизненной
позиции,
гордости за его страну.
Ход часа.
Ведущий:
Здравствуйте
ребята!
Сегодня
у
нас
необычный
час,
поэтому
я надеюсь, что вы будете активными, позитивными и нам с вами будет интересно
работать. Помните, что у нас действует закон поднятой руки!
-
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам известна пословица «Хорошо там,
где
нас
нет?!».
Скажите,
к
чему
она
может
относиться?
(ответы
детей).
-
А может она относиться к стране, в которой, например, проживает человек.
А к вам она относится? (Если да, то выяснить, почему, если нет, похвалить детей
за
патриотизм).
-
А почему я поставила в конце 2 знака препинания? (Варианты ответов детей).
Я специально не поставила один знак и предлагаю вам в конце классного часа
выбрать каждому его самостоятельно.
Тема же нашего часа: «Страна, в которой мне хотелось бы жить.» (Слайд 1)
На уроках истории и обществознания вы познакомились с понятием Гражданин.
-
Что же означает быть гражданином? Что должен делать гражданин страны?
(уважительно относиться
к своему отечеству, традициям и обычаям, проявлять
активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну).
Стихотворение (читает ученица)
Живу в России, россиянка - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожу я ею!
Ведущий: Ну и, конечно же, настоящий гражданин должен знать символы своей
страны.
Перед
вами
на
слайде
символы
различных
стран,
официальные
и неофициальные. Ваша задача выбрать только те, что относятся к России и поднять
цифру с соответствующим номером.
Слайд 2. – Слайд 4
1. Кремль,
2. Колизей,
3. Береза;
4. Сакура;
5. Герб России;
6. Герб Англии;
7. Флаг Франции;
8. Флаг России;
9. Собор Парижской Богоматери;
10. Храм Василия Блаженного.
Ведущий:
Молодцы
с
заданием
справились.
Конечно
же,
гражданин
должен
гордиться своим Отечеством. А чем можем гордиться мы – россияне? (ответы детей).
Слайд 5. Россия – самая большая по территории страна в мире.
Россия самая богатая полезными ископаемыми страна.
Слайд 6. Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты (1637 м.).
Слайд 7. Река Обь с Иртышем – самая многоводная река в мире (общая длина –
5410 км).
Слайд 8. Россия больше всех в мире добывает нефти и газа.
Слайд 9. На русском языке разговаривает 400 млн. людей, т.е. русский – один
из самых распространенных языков в мире.
Слайд 10. Мы первые полетели в космос!
Слайд 11. Мы – победители Олимпиады-2014.
Слайд 12. Наш многонациональный народ в самые тяжелые и ответственные
и тяжелые для страны моменты, смог объединиться и выстоять. Мы - победители
Наполеона и Гитлера!
Наши предки верили в величие Отечества, стремились защитить его, не считаясь
с собственной жизнью, отдавая ее за то, чтобы мы – будущие поколения, могли жить,
любить
свою
страну,
сделать
ее
лучшей
в
мире.
Наш
долг
помнить
об
этом,
стремиться к этому, ведь от нас с вами во многом зависит, в какой стране мы будем
жить.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На столе у каждой группы
лежат ватманы, фломастеры, клей-карандаш и слова с теми качествами, которые
могли бы быть главными для страны. Нарисуйте в центре ватмана, что для вас Родина
(дом, мама и папа, солнце, сердце и т.д.). Выберите 3 на ваш взгляд важнейших
качества для вашей страны, объясните, почему именно их вы считаете главными и
приклейте на рабочий лист. Если же вы предложите свой вариант, дополните его
маркером на листе. Затем каждая группа выступит со своей работой. На работу вам
дается 5 минут.
Слова:
Справедливые законы
Граждане – патриоты
Чистая экология
Хорошие дома
Добрый президент
Лучшие
пис атели,
с п о р т с м е н ы ,
музыканты, ученые
Счастливые дети
Бесплатные образование и медицина.
Дети работают, затем выступают с плакатами.
Ведущий: Молодцы! Сейчас вы создали каждый для себя портрет той страны,
в которой вам хотелось бы жить.
Но для вас я приготовила еще одно испытание: у каждой группы на столе лежит
лист с буквой, а на другой стороне – задание.
Р: напишите имена известных вам великих государственных деятелей России.
О:
Напишите
имена
русских
деятелей
культуры
и
искусства
(литераторы,
художники и т.д.).
С: Напишите имена известных вам русских ученых.
С: Напишите имена известных вам русских спортсменов.
И: напишите имена известных вам русских полководцев.
Я: с этой буквой становится учитель.
Ведущий: Готовы? А теперь, пожалуйста, выйдите по 2 человека от группы.
Давайте посмотрим, что у нас получилось?
(Дети становятся друг за другом, получается слово РОССИЯ, зачитывают, что
получилось).
- Какие мы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и в единстве наша
сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах сделать нашу страну ещё более
красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я
люблю свою страну и только в ней я хочу жить.
Стихотворение (читает ученик)
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
Ведущий: Подведем итоги нашего часа.
-
Ребята,
а
какой
бы
теперь
вы
поставили
знак
в
конце
пословицы?
(Ответы детей)
Ведущий: Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой,
надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена,
что
в
будущем
вы
проявите
себя
настоящими
творцами
и
замечательными
гражданами своей страны. До
свидания.