Напоминание

"Страна, в которой мне хотелось бы жить"


Автор: Обухова Елена Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: "Школа - интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"
Населённый пункт: село Приволжское Ровенский район Саратовская область
Наименование материала: тематический час
Тема: "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Раздел: среднее образование





Назад




Тематический час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель:

Формировать

гражданственность

и

ответственность,

желание

быть

полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой учащиеся должны: выразить

мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать

гордость за свою страну.

2. Формировать культуру отношения к своей стране и желание сделать ее

лучше.

Предполагаемый

результат:

формирование

активной

жизненной

позиции,

гордости за его страну.

Ход часа.

Ведущий:

Здравствуйте

ребята!

Сегодня

у

нас

необычный

час,

поэтому

я надеюсь, что вы будете активными, позитивными и нам с вами будет интересно

работать. Помните, что у нас действует закон поднятой руки!

-

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам известна пословица «Хорошо там,

где

нас

нет?!».

Скажите,

к

чему

она

может

относиться?

(ответы

детей).

-

А может она относиться к стране, в которой, например, проживает человек.

А к вам она относится? (Если да, то выяснить, почему, если нет, похвалить детей

за

патриотизм).

-

А почему я поставила в конце 2 знака препинания? (Варианты ответов детей).

Я специально не поставила один знак и предлагаю вам в конце классного часа

выбрать каждому его самостоятельно.

Тема же нашего часа: «Страна, в которой мне хотелось бы жить.» (Слайд 1)

На уроках истории и обществознания вы познакомились с понятием Гражданин.

-

Что же означает быть гражданином? Что должен делать гражданин страны?

(уважительно относиться

к своему отечеству, традициям и обычаям, проявлять

активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну).

Стихотворение (читает ученица)

Живу в России, россиянка - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

Ведущий: Ну и, конечно же, настоящий гражданин должен знать символы своей

страны.

Перед

вами

на

слайде

символы

различных

стран,

официальные

и неофициальные. Ваша задача выбрать только те, что относятся к России и поднять

цифру с соответствующим номером.

Слайд 2. – Слайд 4

1. Кремль,

2. Колизей,

3. Береза;

4. Сакура;

5. Герб России;

6. Герб Англии;

7. Флаг Франции;

8. Флаг России;

9. Собор Парижской Богоматери;

10. Храм Василия Блаженного.

Ведущий:

Молодцы

с

заданием

справились.

Конечно

же,

гражданин

должен

гордиться своим Отечеством. А чем можем гордиться мы – россияне? (ответы детей).

Слайд 5. Россия – самая большая по территории страна в мире.

Россия самая богатая полезными ископаемыми страна.

Слайд 6. Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты (1637 м.).

Слайд 7. Река Обь с Иртышем – самая многоводная река в мире (общая длина –

5410 км).

Слайд 8. Россия больше всех в мире добывает нефти и газа.

Слайд 9. На русском языке разговаривает 400 млн. людей, т.е. русский – один

из самых распространенных языков в мире.

Слайд 10. Мы первые полетели в космос!

Слайд 11. Мы – победители Олимпиады-2014.

Слайд 12. Наш многонациональный народ в самые тяжелые и ответственные

и тяжелые для страны моменты, смог объединиться и выстоять. Мы - победители

Наполеона и Гитлера!

Наши предки верили в величие Отечества, стремились защитить его, не считаясь

с собственной жизнью, отдавая ее за то, чтобы мы – будущие поколения, могли жить,

любить

свою

страну,

сделать

ее

лучшей

в

мире.

Наш

долг

помнить

об

этом,

стремиться к этому, ведь от нас с вами во многом зависит, в какой стране мы будем

жить.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На столе у каждой группы

лежат ватманы, фломастеры, клей-карандаш и слова с теми качествами, которые

могли бы быть главными для страны. Нарисуйте в центре ватмана, что для вас Родина

(дом, мама и папа, солнце, сердце и т.д.). Выберите 3 на ваш взгляд важнейших

качества для вашей страны, объясните, почему именно их вы считаете главными и

приклейте на рабочий лист. Если же вы предложите свой вариант, дополните его

маркером на листе. Затем каждая группа выступит со своей работой. На работу вам

дается 5 минут.

Слова:

Справедливые законы

Граждане – патриоты

Чистая экология

Хорошие дома

Добрый президент

Лучшие

пис атели,

с п о р т с м е н ы ,

музыканты, ученые

Счастливые дети

Бесплатные образование и медицина.

Дети работают, затем выступают с плакатами.

Ведущий: Молодцы! Сейчас вы создали каждый для себя портрет той страны,

в которой вам хотелось бы жить.

Но для вас я приготовила еще одно испытание: у каждой группы на столе лежит

лист с буквой, а на другой стороне – задание.

Р: напишите имена известных вам великих государственных деятелей России.

О:

Напишите

имена

русских

деятелей

культуры

и

искусства

(литераторы,

художники и т.д.).

С: Напишите имена известных вам русских ученых.

С: Напишите имена известных вам русских спортсменов.

И: напишите имена известных вам русских полководцев.

Я: с этой буквой становится учитель.

Ведущий: Готовы? А теперь, пожалуйста, выйдите по 2 человека от группы.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Дети становятся друг за другом, получается слово РОССИЯ, зачитывают, что

получилось).

- Какие мы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и в единстве наша

сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах сделать нашу страну ещё более

красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я

люблю свою страну и только в ней я хочу жить.

Стихотворение (читает ученик)

Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе...

Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Ведущий: Подведем итоги нашего часа.

-

Ребята,

а

какой

бы

теперь

вы

поставили

знак

в

конце

пословицы?

(Ответы детей)

Ведущий: Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой,

надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена,

что

в

будущем

вы

проявите

себя

настоящими

творцами

и

замечательными

гражданами своей страны. До

свидания.



В раздел образования