Напоминание

Мультфильмы о главном


Автор: Коротина Юлия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Тамбов
Наименование материала: Рабочая учебная программа
Тема: Мультфильмы о главном
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 12 «Звездный»

__________ Н.А. Попова

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от «___» __________________ 201__ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад №

12 «Звездный» ________ О.Г. Берилло

приказ от «___» ____________ 201__г.

Рабочая программа

по курсу Звездная академия

Мультфильмы о главном

в группе общеразвивающей направленности №8 «Сатурн» для детей 6-7 лет

Сведения о разработчиках:

Коротина Ю.В., воспитатель 1 кв. категории

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка:

Актуальность программы:

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано,

прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и

соответствующими

государственными

службами

необходимости

коренного

пересмотра

не

столько

содержания

образования,

сколько

существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве

России. Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии

ценностей

Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не

может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь

желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий, методов духовно-нравственного

воспитания.

Ребёнок в нравственном поведении ориентируется на поступки и действия ближайшего окружения, то есть идентифицируется с ними.

Таким образом, для ребёнка необходимы наглядные образцы, эталоны, обладающие определёнными нравственными ценностями. Безусловно,

основными такими эталонами являются родители и педагоги, но, таким эталоном, с которым ребёнок себя идентифицирует, может

стать мультипликационный

герой.

При

этом

влияние мультфильмов

и

мультипликационных героев

на

нравственное воспитание детей

является значительным.

Мультфильм как

один

из

факторов медиасреды оказывает

на

ребенка

влияние,

но

оно

не

всегда

понятно,

поскольку

просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто

не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным

последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста

изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Так

же

необходимо

учитывать,

что

сейчас

особой

популярностью среди детей

пользуются

зарубежные мультфильмы,

в

основном

американские.

Большая

часть

продукции

американской

фабрики

не

безвредна,

есть

большая

разница

между

отечественными

старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В

советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине

мира

не

вечно,

а

вечно

добро.

И

в

этой

доброй

картине

мира

существует

отрицательный

персонаж,

который,

как

правило,

легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И

зло, как правило, уничтожается физически.

Поэтому, в занятиях будут использованы мультфильмы отечественного производства, а мультипликационные герои оптимально подойдут

для идентификации детей с ними, а значит, восприятия нравственных ценностей, представленных в мультфильме.

Основной целью курса является: формирование у детей 6 – 7 лет основ духовно-нравственного воспитания.

Формы занятий и методы работы: занятие, просмотр мультфильма по теме, беседа с детьми.

Возрастные особенности детей от 6 - 7 лет

На седьмом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное

произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Речевые

умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети

не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им

успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте

дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать

грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и

подчинительными

связями).

В

6-7

лет

увеличивается

словарный

запас.

Дети

точно

используют

слова

для

передачи

своих

мыслей,

представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности

детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а

также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). Причем детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым.

В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои

реплики

с

репликами

других.

Активно

развивается

и

другая

форма

речи

монологическая.

Дети

могут

последовательно

и

связно

пересказывать или рассказывать. В этом возрасте высказывания детей все больше теряют черты ситуативной речи. С тем, чтобы его речь

была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты.

К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к

концу этого периода она становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и

регуляции поведения.

К 6 годам дети достаточно хорошо владеют диалогической речью, которая на протяжении всего дошкольного возраста была и остается

ведущей значимой для ребенка речевой формой. Дети знакомы с правилами ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника,

формулировать и задавать вопросы, строить (реплику) в соответствии с услышанным), умеют отбирать речевой материал в зависимости от

цели, ситуации и объекта общения; активно используют нормы речевого этикета в наиболее распространенных жизненных ситуациях

(приветствие, прощание, просьба, утешение и т.п.). Однако на седьмом году жизни необходимо продолжить работу по совершенствованию

диалогической

речи,

упражнять

детей

в

умении

осознанно

выстраивать

диалогическое

взаимодействие

в

повседневном

общении

с

окружающими и в специальных ситуациях (для получения результата, например, сказки), включать элементы диалогической речи в

монологи.

В 6 лет продолжается серьезная подготовка детей к обучению грамоте. На этом необходимо не только закрепить достижения в речевом

развитии каждого ребенка, но и расширить круг умений и навыков, необходимых для полноценного освоения письменной формой речи.

Список использованной литературы:

1. Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание / Н. В. Архангельский Н. В. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с.

2. Бабаян, А. В. О нравственности и нравственном воспитании / А. В. Бабаян // Педагогика. – 2005. - № 2. - С. 67 – 68.

3. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей/ Л. И. Божович // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2008. – 104

с.

4. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений / И. З. Гликман – М.: изд. –

ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 176 с.

5. Дроговцова, Н. О. Мультипликационные фильмы как средство развития детей в рамках реализации инновационного проекта /

Дроговцова Н. О., Галингер Е. В., Бережец-кая Н. С. В мире науки и инноваций: сборник статей Международной научно-практической

конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016.- с. 79.

6. Каиров, И. А. Азбука нравственного воспитания/ И. А. Каиров. – М., 2006.- 201 с.

7. Ревина, Н. П. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе / Дроговцова Н. О., Макарова Ю. Н.

//Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции. -Уфа:

АЭТЕРНА, 2016г. - с. 150.

8. Тупичкина, Е. А. Мультфильм: друг или враг?»: Решаем вместе с детьми и родите-лями / Е. А. Тупичкина, Н. В. Олейник // Детский

сад от А до Я. – 2012. - № 5 – С. 89 – 97.

9. Тупичкина, Е. А. Развитие у старших дошкольников понимания эмоционального содержания мультфильма / Е. А. Тупичкина, Н. П.

Ревина // Начальная школа плюс До и После. – 2014. - №5. – с. 27-32.

10. Тихомирова, Г. А. Инновационные педагогические технологии в образователь-ном процессе / Тихомирова Г. А., Дроговцова Н. О. //

Инновационные технологии научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016.

– с. 206.

Комплексно-тематическое планирование

пп

Дата

Темы организованной

образовательной

деятельности

Программные задачи

Методическое

обеспечение

8 группа

1

7.11.2018

1.Чувство вины

Познакомить детей с чувством вины, регулирующим и

влияющим

на

поведение

человека;

р а з в и в ат ь

коммуникативные умения

Мультфильм

«Приключения Лунтика и

е г о

д р у з е й »

( с е р и я

«Голос»)

2

14.11.2018

2 . К о г д а

б ы в а е т

стыдно?

Познакомить

детей

с

чувством

стыда,

влияющим

на

поведение; развивать коммуникативные умения

Мультфильм

«Маша

и

медведь» (серия «Маша и

волшебное варенье»)

3

21.11.2018

3.Сочувствие

Акцентировать

внимание

ребенка

на

эмоциональном

состоянии, чувствах героев; развивать коммуникативные

умения

Мультфильм

«Мама

для

мамонтенка»

4

28.11.2018

4.Важно быть кому-то

нужным почему-то…

Познакомить детей с чувством нужности, необходимости

быть

полезным

и

значимым

для

другого;

развивать

коммуникативные умения

Мультфильм

«Приключения Лунтика и

е г о

д р у з е й »

( с е р и я

« М а л е н ь к и й

д а

удаленький)

5

5.12.2018

5.Добросердечие

Познакомить детей с чувством добросердечия; развивать

коммуникативные умения

Мул ьт ф и л ь м

« Ур о к и

тетушки

Совы.

Мудрые

с к а з к и »

( с е р и я

«Твердолобик»

6

12.12.2018

6.Ответственность

Познакомить детей с чувством ответственности; развивать

коммуникативные умения

Мул ьт ф и л ь м

« Ур о к и

тетушки

Совы.

Мудрые

с к а з к и »

( с е р и я

«Невыполненные

обещания»)

7

19.12.2018

7.Страх

Познакомить детей с чувством страха и способом его

преодоления; развивать коммуникативные умения

Мультфильм

«Ничуть

не

страшно»

8

26.12.2018

8.Как важно доверять

Познакомить

детей

с

чувством

доверия;

развивать

коммуникативные умения

Мультфильм

«Приключения Лунтика и

е г о

д р у з е й »

( с е р и я

«Доверие»)

9

9.01.2018

9.Справедливость

Познакомить детей с чувством справедливости; развивать

коммуникативные умения

Мультфильм

«Приключение Лунтика и

е г о

д р у з е й »

( с е р и я

«Справедливость»)

10

16.01.2018

10.Обида

П о з н а ко м и т ь

с

ч у в с т в о м

о б и д ы ;

р а з в и в а т ь

коммуникативные умения

Мультфильм

«Приключения Лунтика и

е г о

д р у з е й »

( с е р и я

«Чужой секрет»)



В раздел образования