Напоминание

"Компьютер в жизни ребенка"


Автор: Чемезова Ольга Ивановна
Должность: МАДОУ № 29 ,
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Василек"
Населённый пункт: пос. БобровскийСысептского района Свердловской Области
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Компьютер в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютер в жизни дошкольника

Информационная безопасность

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как

ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится. Что

дети не балуются, не носятся на улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате

взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.

Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или

источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей. Постепенно

ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Это, прежде всего, происходит из за высокой познавательной мотивации,

свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому, осознания

уникальных возможностей применения информационных технологий для познания,

общения или развлечения. Не следует забывать и о такой причине, наличие характерных

психологических проблем и затруднений у детей (особенно одаренных) – к примеру,

трудностей в установлении и поддержании контактов с окружающими.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не

могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлеченность информационными технологиями детей и родителей для

их психического здоровья и развития? В какой момент такая увлеченность начинает

становиться чрезмерной и избыточной?

Исследователи отмечают, что большая часть интернет - зависимых пользуется теми

сервисами Интернета, которые связаны с общением. Врачи – психиатры считают, сто

Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь

имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и

возможности осуществлять фантастические желания. Эта возможность для реализации

каких то представлений, фантазий с обратной связью, а так же чрезвычайно широкая

возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым

критериям. И последний пункт – это неограниченный доступ к любой информации.

Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребенка.

- Если ребенок ест, пьет чай, занимается у компьютера.

- Засиделся до ночи у компьютера.

- Приходит домой и сразу к компьютеру.

- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером и наоборот,

ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем то другим или лишен

компьютера.

- Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям –

прогулкам, домашним делам и т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.

- Вступает в конфликт с близкими людьми из за своей деятельности, это ведет ко

лжи, относительно того, что он делает.

- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также

поднимает настроение и захватывает.

Как в таком случае помочь ребенку?

Если семья полная – оба родителя должны сообща оказывать ребенку поддержку,

не потакая ему. Следует проявлять подлинную заботу о ребенке, это эффективнее

критики и обвинений. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, как

долго он пользуется компьютером – если он принимает это желание в штыки и (или)

лжет, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребенок не видит серьезности

ситуации.

Не стоит восстанавливать ребенка против себя, наказывая его или устанавливая для

него правила работы за компьютером: намного предпочтительнее выработать вместе с

ним компромиссный вариант.

Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте – одно это

способно иной раз разрушить приватность и серьезность переписки в Интернете.

Полезно было бы постараться заинтересовать ребенка чем-то еще

так, театральная,

танцевальная и другие студии могут оказаться альтернативой ролевой игры в Интернете

Наконец не следует пренебрегать помощью специалиста (детского психолога,

психотерапевта), особенно, если он компетентен в применении Интернета.

\

Но есть и игровые программы, которые успешно применяются с целью воспитания

и развития дошкольника, необходимо лишь следовать простым рекомендациям.

- Прежде всего выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и

склонностями ребенка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры,

другим активные, динамичные.

- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с

развлекательным. Если ребенок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую

проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из нее выводы – такая игра,

несомненно содержит элементы исследования.

- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребенка и

характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если

ритм игры напряжен, то игра не должна быть долгой.

- Не прерывайте игру ребенка до завершения эпизода – малыш должен покидать

компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

- Постарайтесь, чтобы он усвоил главный принцип продолжительности игровых

сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, такие как сон, еда,

отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Итак, все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за

компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы

компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое

ребенок проводит за компьютером.

Неправильное использование компьютера влияет на развитие ребенка, компьютер

является лишь средством получения информации и как им пользуется ребенок, во

многом зависит от родителей.

Профилактика компьютерной зависимости.

- Разместите компьютер в общей комнате – таким образом, обсуждение Интернета

станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него

возникнут проблемы.

- Используйте будильник, чтобы ограничивать время игр или пребывание ребенка в

Сети. По санитарным нормам ребенок не может проводить за компьютером более 15

минут подряд. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.

- Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского

контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

- Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего

компьютера – это поможет отфильтровать вредоносное содержимое, выяснить, какие

сайты посещает ребенок, установить временные рамки использования компьютера или

Интернета, блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

Самыми популярными программами родительского контроля являются:

- «Дополнительная безопасность» в Windows 7 - обеспечивает сохранность

личных данных от всех возможных угроз.

- «Семейная безопасность» в Windows Live – поможет уследить за контактами и

интересами вашего ребенка даже с другого компьютера.

- «Родительский контроль» в Windows Vista – c ее помощью вы можете определить

время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить

запрет к отдельным играм, узлам, программам.

- «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal – помимо активируемой программы,

она позволяет следить за тем, какие сайты посещает ребенок, и ограничивать посещение

«неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию

(семейные фото, пороли, файлы) от вторжения и хищения.

- Создайте «Семейные интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-

безопасности детей.

- Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе

использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически

относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

- Предложите ребенку другие возможности времяпрепровождения: походы в кино,

прогулки, настольные и подвижные игры.

- Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения

(например, за уборку в своей комнате)

Интернет может быть

опасным!

Помните, что безопасность

ваших детей на 90% зависит от

вас.



В раздел образования