Автор: Пархоменко Надежда Ювинальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №6
Населённый пункт: г.Радужный ХМАО-Югра
Наименование материала: Викторина по ПДД
Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Викторина по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Знатоки дорожного движения»
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного
поведения на дорогах и улицах родного города.
Программное содержание:
научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые
дорожные знаки;
закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах,
правилах дорожного движения, активизировать желание применять их
на практике, в жизни;
закрепить представления детей о предназначении светофора (для
пешеходов и для транспорта) и его сигналах;
рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в
городских условиях, научить детей правилам поведения в таких
ситуациях;
формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к
саморегуляции своих действий;
развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
память;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по
развитию у детей навыков безопасного поведения на улице;
воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к
миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия к
светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление
знаний детей правил дорожного движения.
Материал:
презентационное оборудование, электронная презентация;
магнитофон;
дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями;
эмблемы для команд «Пешеходы» и «Автомобилисты»;
мольберты с нарисованными светофорами и картинками с
изображением спецтранспорта для игры;
песочные часы;
разрезные картинки с дорожными знаками.
два мольберта с фишками для подсчета баллов.
Ход викторины – развлечения.
В зал входит ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим
соревнования 2-х команд «Пешеходы» и «Автомобилисты» и выясним, кто из
них лучше знает правила дорожного движения. А за одно побеседовать очень
важную для всех тему: как обеспечить нашу безопасность на дорогах. А
сейчас поприветствуем участников викторины «Знатоки дорожного
движения».
Под звуки песни «Шофер» входят две команды, команда детей «Пешеходы»
и команда родителей «Автомобилисты».
Ведущий:
Итак, название и приветствие команды «Автомобилисты»:
«Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!»
Название и приветствие команды «Пешеходы»:
«Дорожные знаки-
Наши друзья!
Мы пешеходы, соблюдаем их всегда!»
Разрешите представить Вам наше жюри, сегодня у нас в гостях инспектор
по пропаганде БДД Панкова Анастасия Адамовна.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко – светофорчик, в
конце викторины мы подведем итоги и узнаем, какая команда победила.
Итак, нашу викторину прошу считать открытой и начинает ее веселый танец
«Светофорчики».
Скажем артистам спасибо, прошу команды занять свои места.
I
РАУНД
«Блиц-опрос»
Каждой команде по очереди придется ответить на вопросы быстро и коротко,
на ответы дается одна минута. Какая команда даст больше ответов за минуту,
та и получает выигрышное очко.
Итак, время пошло (ставятся песочные часы».
Вопросы команде «Пешеходы»:
1)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
2)
За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)...
3)
На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
4)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за
ним и весь народ. (Зебра)...
5)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход.)
6)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
Вопросы для команды «Автомобилисты»:
1) Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед).
2) Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб
преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина).
3) Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина и зальет пожар любой
смелая дружина (пожарная машина).
4) Эту ленту не возьмешь. И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,
транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
5) Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда,
то съезжают все сюда. (Обочина)...
6) Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Подводится итог первого раунда.
II РАУНД
«И в шутку и в серьез…»
Командам предлагается рассмотреть дорожный знак и выбрать из нескольких
предложенных вариантов один правильный ответ.
Вопросы и дорожные знаки команде «Автомобилисты»:
Знак – «Въезд запрещен»:
Осторожно, может упасть кирпич!;
Запрещается перевозить кирпичи!;
Запрещается въезд всех транспортных средств.
Знак «Запрещен обгон всех транспортных средств»:
Запрещен обгон черных автомобилей;
Разрешается обгонять женщинам только в красных автомобилях;
Запрещен обгон всех транспортных средств.
Знак «Боковой ветер»:
Бабочек ловить запрещено;
Боковой ветер;
Кто потерял носок?
Вопросы и дорожные знаки для команды «Пешеходы»:
Знак «Опасные повороты»:
Осторожно змеи на дороге;
Веревки разбрасывать запрещено;
Опасные повороты.
Знак «Неровная дорога»:
Не раздавите шляпу;
Внимание, верблюды;
Неровная дорога.
Знак «Запрещается пользоваться звуковым сигналом»:
Запрещается слушать музыку;
Запрещается перевозить духовой оркестр;
Запрещается пользоваться звуковым сигналом.
Слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги прошедших двух раундов.
Пока жури, подводит итоги двух конкурсов, предлагается музыкальная пауза
Песня «Пешеходы»
Игра «Светофорчики»
Детям раздаются разные круги-красные, желтые, зеленые, под музыку они
передвигаются, а по сигналу собираются в «светофорчики»
III РАУНД
«Черный ящик»
Командам предлагается угадать, что в черном ящике.
Вопрос команде «Автомобилисты»:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки,
Ей регулировщик управляет,
Все машины направляет. (жезл)
Вопрос команде «Пешеходы»:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.(машина)
Ведущий обращается к детям:
-ребята а вы любите путешествовать, а на чем?
Вот и к нам сейчас спешит один очень удивительный путешественник…
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный:
-Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Ведущий:
-Это город Радужный, детский сад №6 «Сказка».
Рассеянный:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущий:
- Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки дорожного движения»,
познакомься, это две команды: 1-я «Пешеходы», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный:
-Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор
ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного
движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Не знаете, что это за
знаки?
(Рассеянный показывает дорожные знаки. На экране появляются дорожные
знаки.)
Рассеянный:
-Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные -запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие).
Рассеянный:
-Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков.
Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных
знаков.
IV РАУНД «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. 5
1.Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... (пешеходный переход).
***
2. А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
***
3. Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
***
4. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон).
***
5. Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).
***
6. Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти. 6
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы).
Изображения знаков появляются на экране после ответов детей.
Рассеянный :
-Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием, ну а я прощаюсь с
вами, до свидания.
V РАУНД
«Зажги светофор»
Командам предлагаются ситуации на экране, участники должны зажечь
подходящий сигнал светофора.
(одеть Данила)
Слово предоставляется жюри.
VI РАУНД
«Домашнее задание»
В этом раунде команды должны показать друг другу какую-то
ситуацию на дороге, и узнать были ли там ошибки и какие.
Ведущий:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто по правилам движенья перекресток перейдет.
Ситуация команды детей «Пешеходы»
Ребенок идет из библиотеки читает книгу:
Наш Адамчик умный мальчик,
Очень много хочет знать,
И из библиотеке книжки,
Постоянно читать.
Взяв в библиотеке книгу и на этот раз,
Принялся прямо в дороге он ее читать.
***
А Милена наша,
Очень любит поиграть,
Постоянно в планшете
Игры новые искать,
Ее от них не оторвать.
***
Аделина активистка,
Вся в движении всегда,
И на самокате тоже.
Очень любит побеждать.
Ребята подходят к пешеходному переходу, смотрят останавливаются, ждут
зеленый сигнал светофора. А в это время ребенок в костюме светофора
рассказывает стихи.
Ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Дети занятые своим делом переходят дорогу на красный свет.
Команде «Автомобилисты» предлагается найти ошибки и рассказать о них.
В конце викторины веселая игра «Паровозик»
Слово предоставляется жюри
Подведение итогов и награждение
На этом наша викторина окончена всех благодарим и прощаемся.