Напоминание

"Могогранники"


Автор: Дагиева Марина Альвиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ "Центр образования имени Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова"
Населённый пункт: г Грозный, Чеченнской Республики
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Могогранники"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Многогранники».

Тип урока:

урок изучения нового материала

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Цель урока:

создать условия для формирования представления о многограннике.

Планируемые результаты:

предметные умения: познакомиться с понятием «многогранник», «грани», «вершины», «ребра многогранника» .

метапредметные умения:

- регулятивные умения: развивать умение формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность,; выполнять учебное

задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; выполнять учебное действие в соответствии с

планом;

-

познавательные умения: учить

делать выводы на основе обобщения знаний; определять отличительные особенности им и

обосновывать своё мнение;

-

коммуникативные умения: учить договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

совместном решении проблемы; формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; согласовывать позиции и

находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

личностные умения: поддерживать интерес к изучению математики; осознание собственных достижений при освоении учебной

темы.

Материально-техническое обеспечение урока:

Книгопечатная продукция

Технические средства

Учебник «Математика» часть первая, программы «Начальная школа 21 века» авторы

В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2013год

мультимедийный проектор

Толковый словарь

персональный компьютер

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийная презентация

аудиозапись Музыкальная разминка Физминутка

. mp 3

Дидактический материал

демонстрационный

раздаточный

Слова на табличках:

многогранник, грани, вершина, ребро, загадка

карточки с заданием для самостоятельной

работы

Листы с темой и целью урока.

план отчета группы

рабочие листы

план работы в группах

листы с домашним заданием

Конструктора «

CUBORO BASIC

», «Тико»,

«Магнитный конструктор»

Ход урока

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

I. Организационный

момент

включение в учебную

деятельность

-Здравствуйте дети! Поприветствуйте

наших гостей.

-Прозвенел большой звонок…

- Дежурный твой отчёт.

- Желаю успешной работы.

-Здравствуйте (кивок головой)

-Начинается урок (продолжают фразу)

- Сегодня 20 ноября, вторник. У нас

урок математики.

Настрой на работу

II. Актуализация знаний

1)

создать

мотивацию

к

учебной деятельности;

2)

актуализировать знания

обучающихся по теме

«Единицы измерения»;

-Ребята, что вы видите на доске?

На доске: км, см, м, дм, мм, ч, мин, сут,

сек, дм , т, кг, гр.

-Что можно сделать с этими

единицами измерения?

-Пожалуйста,

выходите

3

человека

к

доске.

-Следующее задание.

Расположите в

порядке возрастания, начиная с

наименьшей единицы длины

-Молодцы. Что сейчас делали и

зачем?

-Единицы измерения.

-Разделить на группы.

Выходят

3

человека

и

делят

на

3

группы: единицы длинны ( км, см, м,

дм, мм), единицы времени (ч, мин, сут,

сек ), единицы массы ( ц,т, кг, гр)

единицы длинны (мм, см, дм м, км),

единицы

времени

(сек,

мин,ч,

сут),

единицы массы ( гр, кг, т, ц,)

-Повторяли единицы измерения и их

последовательность от самой

маленькой

Вспомнили ; единицы

и з м е р е н и я

и

и х

последовательность

III.

Постановка

учебной

задачи

определить цель и

зафиксировать тему урока;

*включаю экран

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Назовите эти углы.

-Углы

Сформулировали

тема

и цель урока; выявили

место затруднений

-С каким из этих углов нам удобнее

работать?

-Молодцы.

теперь

возьмите

жёлтый

лист

бумаги.

-Что на нём изображено?

-Прочитайте

внимательно

задание

и

выполните его.

Приложение 1.

1.

-Построить фигуру, если известны

координаты:

А (0;2) В (2;5) С (9;2)

2.

-Постройте фигуру, если точки

А (3;2) В (6;5) С (3;5), Д (6;2) .

3.

-С координатным углом.

-Координатный угол и даны

координаты.

Выполняют задание.

- Постройте фигуру, если известны

координаты её вершин

А (1;6) В (6;6) С (1;4) Д (6;4)

- Проверим

-Что у вас получись?

-Вы просто молодцы.

-

Как можно назвать эти фигуры?

-Почему они плоские?

-Благодаря этим фигурам мы с вами

сейчас поделимся на лаборатории.

1 лаборатория: треугольники.

2 лаборатория: квадраты.

3 лаборатория: прямоугольники.

-Ребята,

а

вы

знаете,

что

такое

лаборатория?

-А кто работает в лаборатории?

-Правильно. Молодцы.

-Предлагаю

Вам

сегодня

побыть

-Геометрические фигуры

1: треугольник

2: квадрат

3: прямоугольник

-Геометрические фигуры плоские

-Они лежат на поверхности

Делятся на лаборатории. Садятся

группами.

-Это место, в котором что-то

изучают.

-Лаборанты- люди которые

занимаются изучением чего либо.

Одевают нарукавники.

лаборантами.

Раздаю нарукавники.

-Как вы думаете, на математике мы, что

будем изучать?

-Да, вы правы.

-Недавно

я

посмотрела

одно

очень

интересное видео и предлагаю сейчас

вам посмотреть.

Включаю видео.

-Что вы увидели?

-А если мы возьмём другую

геометрическую фигуру, что

получится? Например, треугольник

-А из прямоугольника?

-А каким одним словом можно

объединить куб, пирамиду и

параллелограмм? Какие они?

-Какой вывод можем сделать?

Открываю таблицу.

-Почему они называются объёмные?

-Давайте

определим

сходства

и

различия куба и квадрата.

-Геометрические фигуры

Смотрят видео

-Из квадрата получается куб.

-Получится пирамида

-Параллелограмм

-Объёмные

-Геометрические

фигуры

могут

быть

объёмные и плоские

-Внутри объём

Находят сходства и отличия.

На этом уроки мы с вами лаборанты и

возьмём

только

одну

объёмную

геометрическую

фигуру.

А

чтобы

определить какую фигуру выбрать

мы

поиграем в игру, которая называется

«Кот в мешке».

Я вызову к нам капитана класса и он

из

мешка

вытянет

одну

фигуру.

Какую фигуру он вытянет ту и будем

изучать сегодня на уроке.

- Какую фигуру вытянул капитан?

-Ребята,

возьмите

на

столе

куб.

Посмотрите из чего он состоит?

-Квадраты из которых составлен куб-

это

грани

куба.

Найдите

у

вас

на

кубе грани.

Выходит

капитан

класса

и

достаёт

геометрическую фигуру.

-Куб

-Из квадратов.

-Находят грани

-соединение.

Как

вы

думаете

как

называются

стороны квадратов?

-Это рёбра. Найдите их на кубе.

-Мы уже знаем, что концы рёбер- это

вершины. Найдите их на кубе

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Прежде чем приступить к работе мы с

вами отдохнём.

-Находят рёбра

-Находят вершины

Ц е л ь

у р о к а :

и з у ч и т ь

к у б

к а к

геометрическую фигуру

Физкультминутка

Цель

этапа:

сохранение

здоровья детей.

Физминутка

Включаю аудио

Выполняют физминутку под музыку

IV.

Построение

проекта

выхода из затруднения

1)

Организовать

обучающихся на

исследование проблемной

ситуации.

2)

Со ставить

а л го р и т м

записи двухзначного числа.

-Вот мы с вами и отдохнули.

-Прежде, чем начать работу мы с вами

повторим правила работы в группе (на

доске)

-Повторяют правила работы в группе.

Умейте слушать и

слышать.

Умейте спорить, но не

ссориться.

Правильно распределяйте

обязанности между

членами группы.

Помните, вместе вы

можете сделать гораздо

Заинтересовались

исследованием

проблемной ситуации;

-Каждая лаборатория получает по

тайному мешку. Возьмите розовый

лист у вас в мешках- это лист отчёта

группы. Заполняете листы отчёта на

листах А3.

Приложение 2.

1.

Выберете в лаборатории

командира.

2.

Возьмите конструктор «Куборо».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин,

граней, рёбер многогранника

Приложение

3.

1.

Выберете в

лаборатории командира.

2.

Возьмите конструктор

«Магнитный конструктор».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин,

граней, рёбер многогранника.

больше, чем каждый в

отдельности.

Берут листы и читают задание.

-Выполняют задания приложений

2,3, 4

Число

вершин

Число

рёбер

Число

граней

Приложение

4.

1.

Выберете в

лаборатории командира.

2.

Возьмите конструктор «Тико».

3. Соберите модель многогранника.

4. Укажите в таблице число вершин,

граней, рёбер многогранника

Лист отчёта

(один для всех

лабораторий).

1.

С каким

конструктором работали.

2.

Сколько посчитали рёбер,

граней и вершин.

3.

Что быстрее всего было

посчитать.

- Молодцы! Отличные получились из

вас лаборанты! Вы справились со своей

задачей!

-Итак, благодаря разным конструкторам

мы можем сделать вывод……

Отчет лабораторий.

Наша лаборатория работала с

конструктором _____________.

Мы построили куб и нашли

_____рёбер,________вершин,______

граней. Быстрее всего мы посчитали

число________.

Число

вершин

Число

рёбер

Число

граней

Число

вершин

Число

рёбер

Число

граней

-Что у куба 6 граней, 8 вершин и 12

рёбер.

V.

П е р в и ч н о е

закрепление

1 )

п о м о ч ь

о с о з н а т ь

ситуацию;

2)

прорешать

т и п о в ы е

задания по теме урока

4)

организовать

взаимоконтроль

заданий

- Скажите, пожалуйста, как называется

куб, где много граней?

-Объедините два этих слова.

-Что же такое многогранник? Где мы

можем найти определение?

-Воспользуемся разными источниками.

Капитаны

лаборатории

выберите

и с т о ч н и к

( у ч е б н и к ,

с л о в а р ь ,

энциклопедия.)

Итак, нашли определение? Читайте.

-Совершенно верно.

Ответы детей

-Многогранник.

- В

и н т е р н е т е ,

в

у ч е б н и к е ,

в

энциклопедии, в словаре.

- капитаны выбирают источники.

Р е ш и л и

т и п о в ы е

з ад ач и ,

п р и м е н и в

знания по теме урока;

организовали

взаимоконтроль

заданий

VI.

Самостоятельная

работа с самопроверкой по

эталону

1) организовать выполнение

самостоятельной работы;

2)

организовать

самопроверку

своих

работ

по

э т а л о н у

д л я

самопроверки и

фиксацию

Скажите

еще

раз

сколько

у

куба

граней, вершин и рёбер.

-Поработаем с этими числами.

Вы должны по очереди записать на

доске числа в которых есть число 6 в

порядке возрастания до 100.

-Ребята,

сейчас

выберите

себе

задание

на

выбор.

В о з ь м и т е

-

У куба 6 граней, 8 вершин и 12

рёбер.

Выходят к доске

Выбирают для себя номер задания

Организовали

выполнение

самостоятельной

р а б о т ы

и

самопроверку

своих

работ

по

эт а л о ну;

зафиксировали

достижение

индивидуальной цели

результатов;

3) зафиксировать

достижение

индивидуальной

цели

последний лист на ваших столах.

Под цифрой 1- задания базовые, под

цифрой 2- задания более сложное.

Выберите

для

себя

то,

что

будете

делать. По завершению проверим.

1)Работа в тетрадях на печатной

основе,с.62,№200

–Найдите многогранники и отметьте

значком.

2) С.62№201

-Выделить видимые рёбра

многогранника красным

карандашом, а невидимые синим.

-Время вышло. Внимание на доску,

проверяем. Если у вас всё правильно

то покажите зеленый цвет

светофора, если были ошибки то

красный цвет.

Проверяют

с

помощью

светофоров

(зеленый

цвет-

всё

верно,

красный-

были ошибки.

VII. Рефлексия

деятельности на уроке

1)

зафиксировать

степень

соответствия

поставленной

ц е л и

и

р е з у л ь т а т о в

деятельности;

2)

оценить

собственную

деятельность на уроке;

3 )

н а м е т и т ь

ц е л и

дальнейшей деятельности;

Чему был посвящён сегодня урок?

Какую

цель

вы

ставили

в

начале

урока?

– Какие задания вызвали затруднение, а

с какими вы справились легко?

Что

вам

помогло

п р е од ол е т ь

затруднения?

– Над чем вам надо еще поработать?

* ответы детей

*индивидуальная работа детей.

Отметили

выполнение

поставленной

цели

у р о к а ;

о ц е н и л и

собственную

деятельность на уроке;

н а м е т и л и

ц е л и

дальнейшей

деятельности

– Оцените свою работу, используя

Конструктор CUBORO: если у вас все

получилось,

то

составьте

из

кубиков

улыбку;

если

были

затруднения

прямую дорожку; если вы считаете, что

вам было очень трудно, то – огорчение

(улыбка, наоборот).

Дополнительное задание

Цель: формирование

умения в домашних

условиях применять

знания полученные на

уроке.

-Сегодня у вас домашнее задание на

выбор.

1вариант: учебник стр. 102 №11.

2 вариант: сделать пирамиду из

подручных материалов (пластилин,

спички, зубочистки, связать,

конструктор лего и т.д.)

Записывают

домашнее

задание

в

дневники

Обозначили

вариант

домашнего задания.



В раздел образования