Напоминание

"Соединение деталей из древесины"


Автор: Рязанов Сергей Валерьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный
Населённый пункт: ЗАТО Солнечный Осташковский район
Наименование материала: Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС
Тема: "Соединение деталей из древесины"
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока

Тема урока: «
Соединение деталей из древесины с помощью шурупов
»

Планируемые результаты (цели для учеников)
- предметные: ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач. - метапредметные: регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям. ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. -личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Цели урока (для учителя)

Образовательная:
- дать первоначальные знания о
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду; - привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.
Развивающая:

-
развивать у ребят профессиональный интерес; - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся;

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодей-

ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и

предметные действия
Мотивационно-целевой этап Орг.момент Организовать самоопределе ние детей к деятельности на уроке. фронтальна я Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулиро- вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Активизаци я знаний Целеполага- ние и постановка задач. Систематизир овать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки. Беседа по уточнению и конкрети- зации знаний из личного жизненного опыта. Фронтальна я и групповая Предлагает ответить на вопросы: каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)? Какое из соединений будет прочнее? Демонстрирует образцы шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос: по какому принципу можно подобрать шурупы. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью шурупов в единое изделие» и ставит задачи: 1.Научится делать разметку под шурупы; 2. Научиться подбирать шурупы соразмерно деталям и их функциональности; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с отвёрткой. Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Поисково- исследователь- ский этап Выбор шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи А н а л и з и обсуждение вариантов инструмента рия. Сравнение шурупов по величине соединяемы групповая Объясняет приёмы соединения деталей на шурупах./
Показ

презентации
/ Предлагает ответить на вопрос: Можно ли забивать шуруп? Конролирует деятельность, консультирует учащихся в Выбирают шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого
Личностные:
проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность
х деталей. выборе инструмента и корректирует действия. инструмента. действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст- румент и оборудование. Физкультминутк а Фронтальна я Организует и проводит физкультминутку Участвуют в физкультминутке Практический этап Умение ана- лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассник ами, в группе и коллективе. Практическа я работа В парах и группе. Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения шурупа в древесину. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Лчностные:
умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую инфор- мацию; умение
ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Рефлексивно- оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологиче ская цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассник ами, в группе и коллективе. Фронталь- ная Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей? Где его можно применить? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие- либо работы с изделием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообраз- ности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. .
Личностные:
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


В раздел образования