Автор: Рязанов Сергей Валерьевич Должность: учитель технологии Учебное заведение: МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный Населённый пункт: ЗАТО Солнечный Осташковский район Наименование материала: Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС Тема: "Соединение деталей из древесины" Раздел: полное образование
Тема урока: « Соединение деталей из древесины с помощью шурупов »
Планируемые результаты (цели для учеников)
- предметные:
ученик получит возможность научиться
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать
изученное правило в реальной жизни для решения практических
задач.
- метапредметные:
регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и
планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать
своё время и управлять им; принимать решения в проблемной
ситуации на основе переговоров;
ученик получит возможность научиться
построению жизненных планов во временной перспективе;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели в
различных сферах самостоятельной деятельности;
коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками;
ученик получит возможность научиться
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит
достижение цели в совместной деятельности.
познавательные: ученик научится создавать схемы для решения
задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач, давать определение понятиям.
ученик получит возможность научиться
самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента.
-личностные: ученик получит возможность для формирования
устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к
самообразованию и самовоспитанию.
Цели урока (для учителя)
Образовательная:
- дать первоначальные знания о
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду;
- привить чувство ответственности к результатам своего труда и
труда одноклассников.
Развивающая:
- развивать у ребят профессиональный интерес;
- способствовать формированию и развитию познавательного
интереса учащихся к предмету, развивать информационную и
коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный
интерес и эмоции учащихся;
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодей-
ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент
Организовать
самоопределе
ние
детей
к
деятельности
на уроке.
фронтальна
я
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к
уроку, выдаёт
индивидуальные задания к
уроку.
Воспринимают на слух,
визуально контролируют свою
готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулиро-
вать свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
Активизаци
я знаний
Целеполага-
ние и
постановка
задач.
Систематизир
овать
имеющиеся у
учащихся
знания:
строение
древесины,
направление
волокон,
приёмы
разметки,
инструмент
для разметки.
Беседа по
уточнению
и конкрети-
зации
знаний из
личного
жизненного
опыта.
Фронтальна
я и
групповая
Предлагает ответить на
вопросы:
каким образом можно
соединить детали из
древесины ( клей, гвозди,
шурупы)?
Какое из соединений будет
прочнее?
Демонстрирует образцы
шурупов и предлагает
ответить на следующий
вопрос:
по какому принципу можно
подобрать шурупы.
Подводит учащихся к цели
занятия: «научиться
соединять детали из
древесины с помощью
шурупов в единое изделие»
и ставит задачи:
1.Научится делать разметку
под шурупы;
2. Научиться подбирать
шурупы соразмерно деталям
и их функциональности;
3. Овладеть основными
безопасными приёмами
работы с отвёрткой.
Отвечают на вводные вопросы
и формулируют вывод о
прочности соединений.
Рассматривают образцы,
обсуждают, выявляют
достоинства и недостатки
шурупов с точки зрения
прочности соединения,
функциональности,
эстетичности.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать
свои действия,
взаимодействовать в
группе.
Познавательные:
Умение анализировать,
выделять и
формулировать задачу;
умение осознанно
строить речевое
высказывание.
Поисково-
исследователь-
ский этап
Выбор
шурупов,
инструмента
для
выполнения
поставленной
задачи
А н а л и з
и
обсуждение
вариантов
инструмента
рия.
Сравнение
шурупов
по
величине
соединяемы
групповая
Объясняет приёмы
соединения деталей на
шурупах./ Показ
презентации /
Предлагает ответить на
вопрос: Можно ли забивать
шуруп?
Конролирует деятельность,
консультирует учащихся в
Выбирают шурупы (по длине
и диаметру стержня)
соразмерно соединяемым
деталям, подбирают
инструмент; сравнивают
анализируют и объясняют
свой выбор.
Формулируют критерии
подбора используемого
Личностные:
проявление
интереса
и
активности
в
выборе
решения;
установление
личностного
смысла
знания.
Регулятивные:
умение составлять план
и
последовательность
х деталей.
выборе инструмента и
корректирует действия.
инструмента.
действий,
осуществлять
контроль
по результату.
Познавательные:
умение рационально
использовать
технологическую
информацию; оценивать
технологические
свойства материалов,
ориентироваться в
средствах и технологиях
обработки материалов;
умение подбирать инст-
румент и оборудование.
Физкультминутк
а
Фронтальна
я
Организует и проводит
физкультминутку
Участвуют в физкультминутке
Практический
этап
Умение ана-
лизировать
полученную
информацию
и применять
на практике.
умение
сотрудничать
на уроке с
учителем,
одноклассник
ами, в группе
и коллективе.
Практическа
я работа
В
парах
и
группе.
Организует работу пар и
групп, следит за правильным
выполнением операций,
контролирует и корректирует
действия учеников.
Подводит учащихся к
выявлению причин и
способов устранения
возможного брака.
Демонстрирует возможные
искажения формы, угла
вхождения шурупа в
древесину.
Привлекает к обсуждению
причин и способов
устранения брака.
Определяют и выполняют
технологические операции,
осуществляют самоконтроль
выполнения операции.
Лчностные: умение
овладеть нормами и
правилами научной
организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план
и последовательность
действий,
осуществлять контроль
по результату.
Познавательные:
умение выделять
необходимую инфор-
мацию; умение
ориентироваться в
средствах и технологиях
обработки материалов;
умение планировать
свою трудовую
деятельность; умение
обосновывать
показатели качества
промежуточных
операций.
Рефлексивно-
оценочный этап
Умение
построить
алгоритм
действия
(технологиче
ская цепочка)
умение
сотрудничать
на
уроке
с
учителем,
одноклассник
ами, в группе
и коллективе.
Фронталь-
ная
Комментирует и объясняет
допущенные ошибки,
демонстрируя работы
учеников. Сравнивает
качество работы бригад.
Предлагает ответить на
вопросы:
Доступно и понятно ли
данный способ соединения
деталей?
Где его можно применить?
Подводит учащихся к
выводу о декоративной
отделке изделия:
Можно ли произвести какие-
либо работы с изделием с
тем ,чтобы оно стало
привлекательнее.
Объясняет о целесообраз-
ности работы в бригаде.
Фиксирует оценки
учащихся.
Сравнивают работы,
оценивают свою работу и
работы членов группы,
отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости
сложности и трудоёмкости
операции; необходимости
декорирования изделия.
Проговаривают
последовательность своих
действий при выполнении
соединения деталей на
шурупы, отмечая возникшие
трудности при этом и их
причины.
.
Личностные: умение
провести самооценку и
организовать
взаимооценку
(прогнозирование и
контроль).
Регулятивные:
построение логической
цепочки рассуждений и
доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать
алгоритм действия;
выявлять допущенные
ошибки и обосновывать
способы их исправления
обосновывать
показатели качества
конечных результатов.