Напоминание

Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей


Автор: Мингажева Рафида Искандаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Умка" МО
Населённый пункт: город Губкинский, ЯНАО
Наименование материала: выступление на педсовете
Тема: Использование современных методов и приемов в успешной адаптации детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Умка»

муниципального образования город Губкинский

Тема выступления на педагогическом совете:

«Использование современных методов и приемов в

успешной адаптации детей»

Подготовила воспитатель Мингажева Рафида Искандаровна

2019

Добрый день, уважаемые коллеги! Тему сегодняшнего моего выступления я выбрала

неслучайно, т.к. я сама как и мои детки в группе проходила адаптацию. Потому что я

приехала из другого города: новый город, новый коллектив, новая среда да еще и первая

младшая группа. Вот тогда я решила использовать современные педагогические технологии.

Ведь современные образовательные технологии - это то, с чем работают педагогические

коллективы, выбирают те или иные инновационные технологии, цели и задачи которых вы

видите на экране.

А в моей работе основной целью в период адаптации было заслужить доверие ребенка и

создать оптимальные условия.

И передо мной были поставлены несколько задач, для решения которых я активно

занимаюсь самообразованием: знакомлюсь с методическими разработками по проблеме

адаптации детей, активно сотрудничаю с психологом.

Чтобы процесс адаптации проходил успешно, работаю по трем направлениям:

1. Создаю условий в группе в соответствии с ФГОС.

2. Использую современные методы и приемы, виды: сказкотерапия, музыкотерапия,

телесная терапия, арттерапия.

3. Взаимодействие с родителями.

1. Создана комфортная ПРС, которая способствовала снижению стресса у детей. ПРС

включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения, спортивный,

музыкальный, уголок экспериментирования. Все это делает РС особенно привлекательной

для малышей.

2. Использовала современные методы и приемы - это дало еще больший результат в

формировании положительных впечатлений во время прибывания в детском саду детей.

«Телесная терапия»

Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций ( радости, хорошего

настроения, удовольствия).

С целью безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада применяю элементы

телесной терапии (объятия, поглаживания, игры на коленках), после чего самочувствие

малыша улучшается, он чувствует себя защищенным.

«Релаксационные игры»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон

Что означает релаксация? Это снятие напряжения, отдых, расслабление. За основу были

взяты приемы песочной терапии, сухой бассейн, игры с крупой, цветотерапия. Это снимает

мышечную напряженность, развивают тактильно-кинетическую и мелкую моторику рук.

Также приемы дыхательной гимнастики, которые способствуют мышечному и

эмоциональному расслаблению.

Это «Мыльные пузыри», которые они пускают с удовольствием и пытаются дотронуться

до них. Они испытывают только положительные эмоции.

Это игры с крупной мозаикой, нанизывание шариков на шнур, игры на развитие мелкой

моторики. Я использую «Прищепки»- обычные, яркие, но в руках малыша они становятся

лучиками солнышка, капельками дождя.

Игры с пуговицами. Пальчиками ходят по пуговкам.

Так же детям нравятся игры с водой. У них вода вызывает ощущение счастья, радости.

Малыши играют в игры такие как «Поймай рыбку», «Купание утят».

«Музыкотерапия»

Цель: привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным

инструментам.

Для многих детей музыка рано начинает привлекать внимание и вызывает постоянный

интерес. Это колыбельные. Они ищут источник звучания, прислушиваются, ждут звуки

музыки при виде металлофона, колокольчика и других музыкальных инструментов. Но я

предлагаю не только купленные, но и сделанные своими руками из различного материала

(бусинки, бисер, горох). Это шумовые инструменты.

«Сказкотерапия»

Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.

Сказкотерапия развивает психические процессы такие, как внимание, память, речь,

наглядный образ мышления. Этот метод включает в себя чтение художественной

литературы, разучивание потешек и элементы театрализованной деятельности, показ

настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», инсценировки сказок, подвижные игры в

масках.

Работа с родителями

Успешная адаптация ребенка у условиям детского сада во многом зависит от взаимных

установок семьи и д/с.

Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей, я практикую

различные формы работы с семьей, такие как:

- анкетирование

- рекомендации родителям

- консультации

- беседы

- папки-передвижки

- микро-клубы

- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями

- фотовыставки

- праздники, развлечения,

- тренинги

- родительские собрания.

В анкетах родителям предлагаю подробно и откровенно рассказать о привычках и уже

сформировавшихся навыках малыша.

Подготовлены консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском

саду, санитарно-гигиенические требования, меню, Памятки, буклеты.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, я исхожу из

представлений о современных родителях, как о современных людям, готовых к обучению,

саморазвитию и сотрудничеству.

Таким образом, в группе я постаралась создать благоприятную обстановку для детей. В

течение всего адаптационного периода стремлюсь к тому, чтобы ребенок справился с

трудностями привыкания на уровне легкой адаптации.

За этот небольшой период научились мы многому. Сейчас оглядываясь назад, хотелось

бы отметить, что вся проделанная мною работа, не была напрасной - детки адаптировались

к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу,

зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается

наша работа - сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым, а родителям

быть спокойными за своих детей.

Для себя продолжаю сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат

в группе. Работаю над совершенствованием взаимодействий с детьми и родителями. Нахожу

и применяю инновационные технологии.



В раздел образования