Напоминание

Использование цифровых образовательных ресурсов


Автор: Шатохина Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26
Населённый пункт: Сахалинская область, город Углегорск
Наименование материала: статья
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 г. УГЛЕГОРСКА

Письменный отчет

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в

образовательной деятельности

Воспитателя МБДОУ №26

ШАТОХИНОЙ СВЕТЛАНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому –

повышение

роли

информации,

превращение

ее

в

одну

из

важнейших

движущих

сил

всей

производственной

и

общественной

жизни.

Информатизация

общества

это

глобальный

социальный

процесс,

особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности

в

сфере

общественного

производства

является

сбор,

накопление,

продуцирование, обработка,

х р а н е н и е ,

п е р е д а ч а

и использование

информации,

о суще ствляемые

на

о снове

современных

с р ед с т в

микропроце ссорной

и

вычислительной

техники,

а

т акже

н а

базе разнообразных средств

информационного

обмена.

Одним

и з

приоритетных

направлений

процесса

информатизации

современного

общества

является

информатизация образования.

Современный

этап

развития образования

связан

с

широким

использованием современных

информационно-коммуникационных

технологий

и

возможно стей,

предоставляемых

глобальной

сетью

Интернет.

В

этой

связи

решающее

значение

приобретают

удаленный

доступ

к цифровым

образовательным

ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети)

Под ц и ф р о в ы м

о б р а з о в а т е л ь н ы м

р е с у р с о м (ЦОР) понимается

информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую,

речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный

на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом

образовательном ресурсе могут быть выделены:

информационные (или

информационно-справочные) источники

-

это

оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и

энциклопедий;

тексты

из

научной,

научно-популярной,

учебной,

художественной

литературы

и

публицистики)

не

повторяющие

стабильные

учебники

;

а

так

же

статические изображения (галереи

п о р т р е т о в

у ч е н ы х

с о о т в е т с т в у ю щ е й

п р е д м е т н о й

области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и

пр.) ; динамические изображения (изучаемые процессы и явления в

пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты,

анимационные

модели

на

CD,

DVD);

мультимедиа

среды

(информационно-справочные

источники,

практикумы

(виртуальные

конструкторы, тренажеры и тестовые системы, программированные

учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и

пр.);

и н с т р у м е н т ы

с о з д а н и я

и обработки и н ф о р м а ц и и

э т о

и н ф о рма ц и о н н ы е

с р ед с т ва ,

о бе с п еч и ва ю щ и е

р а б оту

с

информационными источниками;

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или

любом

другом

электронном

носителе,

а

также

опубликован

в

телекоммуникационной сети.

Как использование информационно - коммуникационных технологий может

помочь мне, как педагогу, в работе?

п о д б и р а ю

и л л ю с т р а т и в н ы й

м а т е р и а л

к

непосредственно образовательной деятельности

и

для

оформления

стендов группы. Мною созданы коллекции цифровых фотографий по

темам: «Комнатные

растения», «Мой

город», «Волшебный

камень

апатит», «Дары

л еса», « К т о

ж и в ё т

в

л е с у », «Зимующие

птицы», «Перелётные птиц,

«Зимние

пейзажи», «Погода», «Музыкальные

инструменты».

Я

создаю

обучающие

презентации

в

программе

Power

Point

для

повышения эффективности образовательных занятий с детьми «День

Победы»

обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других

педагогов. Имею личное портфолио.

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования

ф о т о г р а ф и й ,

п о м о г а ю т

м н е

с о з д а в а т ь

р а з л и ч н ы е

фотоколлажи. Использование видеокамеры

в

своей

работе

позволяет

демонстрировать

коллегам

и

родителям

фрагменты образовательной

деятельности, видео-показы подвижных и сюжетно-ролевых игр.

использую

Интернет

и

цифровые

образовательные

ресурсы в

педагогической

деятельности,

с

целью

информационного

и

научно-

методического сопровождения образовательного процесса, как поиск

дополнительной

информации

для

занятий,

расширения

кругозора

детей.

Понимая

необходимость

учета

целостности

восприятия

дошкольниками

окружающего

мира

я

осуществляю

интегрированный

подход

к

отбору

с о д е р ж а н и я

з н а н и й ,

п р и

ко т о р о м

п р о с л е ж и в а е т с я

в к л а д

разных образовательных областей

в

реализацию

общих

целей

развития

ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию

наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое

в

данном

случае

рождается

естественно

в

процессе

взаимообогащения

органиче ски

взаимо связанного

содержания.

Я

убеждена,

ч то

непосредственно образовательная деятельно сть

должна

быть

я р ко й ,

эмоциональной,

с

привлечением

большого

иллюстративного

материала,

с использованием звуковых

записей

и

видеозаписей.

Всё

это

может

о б е с п еч и т ь

ком п ь ют е р н а я

т е х н и ка

с

е ё

м ул ьт и м е д и й н ы м и

возможностями. Использование ЦОР

делают

процесс

обучения

более

интересным и интенсивным.

Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает

интерес

детей

к

занятиям,

повышается

уровень

познавательных

возможностей.

Известно,

что

большинство

людей

запоминает

5

%

услышанного

и

20%

увиденного.

Одновременное использование аудио-

и

видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

ЦОР

могут

стать

мощным

техническим

средством

обучения,

средством

коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей

и родителей.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к

практически

неограниченному

объему

информации,

но

и

позволяют

осуществлять

ее

аналитическую обработку.

Т а к и м образом,

о н и

представляют

одно

из

средств

развития

учебной,

познавательной

и

исследовательской

деятельности

в

сочетании

с

традиционными

технологиями, методами и средствами.



В раздел образования