Автор: Шатохина Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26
Населённый пункт: Сахалинская область, город Углегорск
Наименование материала: статья
Тема: Использование цифровых образовательных ресурсов
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 г. УГЛЕГОРСКА
Письменный отчет
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в
образовательной деятельности
Воспитателя МБДОУ №26
ШАТОХИНОЙ СВЕТЛАНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому –
повышение
роли
информации,
превращение
ее
в
одну
из
важнейших
движущих
сил
всей
производственной
и
общественной
жизни.
Информатизация
общества
–
это
глобальный
социальный
процесс,
особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности
в
сфере
общественного
производства
является
сбор,
накопление,
продуцирование, обработка,
х р а н е н и е ,
п е р е д а ч а
и использование
информации,
о суще ствляемые
на
о снове
современных
с р ед с т в
микропроце ссорной
и
вычислительной
техники,
а
т акже
н а
базе разнообразных средств
информационного
обмена.
Одним
и з
приоритетных
направлений
процесса
информатизации
современного
общества
является
информатизация образования.
Современный
этап
развития образования
связан
с
широким
использованием современных
информационно-коммуникационных
технологий
и
возможно стей,
предоставляемых
глобальной
сетью
Интернет.
В
этой
связи
решающее
значение
приобретают
удаленный
доступ
к цифровым
образовательным
ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети)
Под ц и ф р о в ы м
о б р а з о в а т е л ь н ы м
р е с у р с о м (ЦОР) понимается
информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую,
речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный
на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом
образовательном ресурсе могут быть выделены:
информационные (или
информационно-справочные) источники
-
это
оригинальные тексты (хрестоматии; тексты из специальных словарей и
энциклопедий;
тексты
из
научной,
научно-популярной,
учебной,
художественной
литературы
и
публицистики)
не
повторяющие
стабильные
учебники
;
а
так
же
статические изображения (галереи
п о р т р е т о в
у ч е н ы х
с о о т в е т с т в у ю щ е й
п р е д м е т н о й
области; «плакаты» - изображения изучаемых объектов и процессов и
пр.) ; динамические изображения (изучаемые процессы и явления в
пространственно-временном континууме – кино- и видеофрагменты,
анимационные
модели
на
CD,
DVD);
мультимедиа
среды
(информационно-справочные
источники,
практикумы
(виртуальные
конструкторы, тренажеры и тестовые системы, программированные
учебные пособия («электронные учебники», виртуальные экскурсии и
пр.);
и н с т р у м е н т ы
с о з д а н и я
и обработки и н ф о р м а ц и и
–
э т о
и н ф о рма ц и о н н ы е
с р ед с т ва ,
о бе с п еч и ва ю щ и е
р а б оту
с
информационными источниками;
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или
любом
другом
электронном
носителе,
а
также
опубликован
в
телекоммуникационной сети.
Как использование информационно - коммуникационных технологий может
помочь мне, как педагогу, в работе?
п о д б и р а ю
и л л ю с т р а т и в н ы й
м а т е р и а л
к
непосредственно образовательной деятельности
и
для
оформления
стендов группы. Мною созданы коллекции цифровых фотографий по
темам: «Комнатные
растения», «Мой
город», «Волшебный
камень
апатит», «Дары
л еса», « К т о
ж и в ё т
в
л е с у », «Зимующие
птицы», «Перелётные птиц,
«Зимние
пейзажи», «Погода», «Музыкальные
инструменты».
Я
создаю
обучающие
презентации
в
программе
Power
Point
для
повышения эффективности образовательных занятий с детьми «День
Победы»
обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других
педагогов. Имею личное портфолио.
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования
ф о т о г р а ф и й ,
п о м о г а ю т
м н е
с о з д а в а т ь
р а з л и ч н ы е
фотоколлажи. Использование видеокамеры
в
своей
работе
позволяет
демонстрировать
коллегам
и
родителям
фрагменты образовательной
деятельности, видео-показы подвижных и сюжетно-ролевых игр.
использую
Интернет
и
цифровые
образовательные
ресурсы в
педагогической
деятельности,
с
целью
информационного
и
научно-
методического сопровождения образовательного процесса, как поиск
дополнительной
информации
для
занятий,
расширения
кругозора
детей.
Понимая
необходимость
учета
целостности
восприятия
дошкольниками
окружающего
мира
я
осуществляю
интегрированный
подход
к
отбору
с о д е р ж а н и я
з н а н и й ,
п р и
ко т о р о м
п р о с л е ж и в а е т с я
в к л а д
разных образовательных областей
в
реализацию
общих
целей
развития
ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию
наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое
в
данном
случае
рождается
естественно
в
процессе
взаимообогащения
органиче ски
взаимо связанного
содержания.
Я
убеждена,
ч то
непосредственно образовательная деятельно сть
должна
быть
я р ко й ,
эмоциональной,
с
привлечением
большого
иллюстративного
материала,
с использованием звуковых
записей
и
видеозаписей.
Всё
это
может
о б е с п еч и т ь
ком п ь ют е р н а я
т е х н и ка
с
е ё
м ул ьт и м е д и й н ы м и
возможностями. Использование ЦОР
делают
процесс
обучения
более
интересным и интенсивным.
Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает
интерес
детей
к
занятиям,
повышается
уровень
познавательных
возможностей.
Известно,
что
большинство
людей
запоминает
5
%
услышанного
и
20%
увиденного.
Одновременное использование аудио-
и
видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.
ЦОР
могут
стать
мощным
техническим
средством
обучения,
средством
коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей
и родителей.
Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к
практически
неограниченному
объему
информации,
но
и
позволяют
осуществлять
ее
аналитическую обработку.
Т а к и м образом,
о н и
представляют
одно
из
средств
развития
учебной,
познавательной
и
исследовательской
деятельности
в
сочетании
с
традиционными
технологиями, методами и средствами.