Автор: Григорьева Светлана Валентиновна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Пермь. Пермский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Человек без друзей, что дерево без корней"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие в смешанной группе для детей с нарушением зрения 3-7 лет
по теме «Человек без друзей, что дерево без корней»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского
коллектива.
Задачи:
1. Расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Развивать коммуникативные навыки и умения.
3. Способствовать формированию повышения самооценки детей, сплоченности детского
коллектива, раскрепощению детей, снятию эмоционального напряжения.
4. Помогать усваивать правила общения. Учить быть заботливыми, внимательными,
благодарными.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация беседы о дружбе, презентация
викторины «Ежели вы вежливы», картинки с хорошими и плохими поступками детей,
обруч, игрушки (кукла, мишка, машинка, ведёрко).
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, беседа о друзьях и дружбе,
рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями и решение.
Ход занятия
Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Только сделаем это необычно.
Упражнение «Давайте поздороваемся!»
Дети
под
музыку
двигаются
врассыпную,
когда
музыка
остановится,
им
нужно
поздороваться
определённым
образом:
прикоснуться
ладошками,
поздороваться
плечиками, локотками, ножками, спинками.
Важно, каждый раз при встрече не забывать произносить «Здравствуй!»
Сегодня у нас в гостях наша знакомая Сова.
Слайд 1. Говорит Сова. (После её слов переключить на слайд 2.)
Слайд 2. Чтобы ответить на этот вопрос нужно открыть каждую букву слова. На какую
букву начинается слово, такая буква и спрятана за картинкой.
Догадались, о чем будем говорить? (о дружбе).
Да! Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой?
(желание быть вместе, делать другому добро, приходить на помощь, доставлять радость)
Кого считаем друзьями? (ответы детей)
Как
вы
думаете,
что
помогает,
а
что
мешает
дружбе?
(помогают
-
доброта,
взаимопонимание,
сотрудничество,
вежливость,
чувство
юмора.
Мешают
-
грубость,
обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм)
Слайд 3. Упражнение “Мостик дружбы”.
В: Ваня и Таня хотели бы дружить, но между ними река. Мы можем помочь им, построив
мост, но для этого нужно ответить на вопрос
ЧТО ЗНАЧИТ ДРУЖИТЬ?
Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без
крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не
хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить;
быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у
друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться
(не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот
нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то
надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть
справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить
только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге,
стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
Дети по очереди отвечают, а воспитатель щелкает по слайду, выходят дощечки для
мостика, когда дети достаточно назовут ответов Ваня и Таня встретятся.
Физминутка «Дружная зарядка».
А сейчас, ребята, давайте обсудим ситуации, которые довольно часто можно встретить и
дома, и в детском саду, и на улице, и в гостях. Викторина «Ежели вы вежливы».
Молодцы, ребята, справились!
А теперь я предлагаю вам сыграть. Для этого возьмите по кружочку (детям предлагается
выбрать красный или фиолетовый кружок). Те, у кого красный кружок встают у одного
стола, а те, у кого фиолетовый – у другого. Вам нужно командой обсудить ситуацию на
картинках и решить - это хороший или плохой поступок. А потом объяснить друзьям,
почему вы решили, что на картинке плохая или хорошая ситуация!
Вы хорошо и правильно говорили о том, какими должны быть друзья. Без взаимовыручки
дружбы не получается. Давайте проверим на деле, как вы сможете поддержать друг друга
в различных ситуациях. Коммуникативные игры:
1.
«Волшебное колечко». Цель: развитие чувства партнёрства, взаимопомощи.
2.
«Дотронься». Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных
зажимов.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Что нового вы узнали? Что
вам особенно понравилось? А в чём вы испытывали трудность?
А
сейчас
мы
предлагаем
вам
посмотреть
мультфильм
о
дружбе.
(Решение
детьми
проблемной ситуации «не хватает стульев».) Демонстрация мультфильма.