Автор: Савинцева Ольга Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г. Верея, Московская область
Наименование материала: Конспект музыкально-тематического занятия
Тема: Музыкально-тематическое занятие по сказке "Колобок" ( для второй младшей группы)
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкально-тематического занятия по сказке
«Колобок» (для детей второй младшей группы)
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с
помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в
движениях музыкальный образ и настроение.
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Атрибуты:
1. Погремушки, колокольчик, барабан, бубен
2. Ширма
3. Маска Лисы
4. Книга
5. Игрушки: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждала к
себе на занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Хотите? Дети: да!
Хорошо, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, послушайте загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…..(Колобок)
Конечно, колобок! Молодцы, ребята! Только сказка у нас будет необычная, а
музыкальная. Проходите на стульчики (садятся на стульчики).
Жили-были старик со старухой. (Показ игрушек) Вот просит как-то раз
старик: «А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?»
Старуха отвечает: «А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!»
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на
колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила
колобка. Ребята, а давайте и мы с вами попробуем слепить колобка. Может
быть и у нас получится!
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Муз. руководитель: Вот какой замечательный и румяный у нас получился
колобок. (Показать игрушку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.
И сейчас мы вместе с колобком будем катиться по лесной тропинке и
перешагивать через кочки.
Упражнение «Большие и маленькие ноги».(муз. В. Агафонникова)
(действия детьми выполняются в соответствии с текстом песни)
Устал колобок, сел отдохнуть на пенёк, полюбоваться берёзками,
послушать пение птиц. И мы с вами сядем и послушаем вместе с
колобком. (дети садятся)
Слушание пьесы «Ах ты, берёза». (русская народная мелодия
обработка Т. Ломовой.)
Муз. руководитель: И, вдруг, из-за кустов появился кто? (показ игрушки
зайца).
Ответ детей: Зайчик.
И сказал Заяц Колобку: «Колобок, Колобок я тебя съем!»
А Колобок ответил: «Не ешь меня, мы с ребятами вместе с тобой
потанцуем»
Музыкально-ритмические движения «Зайчики».
Зайка ускакал, а колобок покатился по дорожке.
А навстречу ему кто? (показ игрушки волка) .
Ответ детей: Волк.
Муз. руководитель: Что сказал волк колобку?
Ответ детей. (подражая волку) Колобок, колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, ответил колобок, а лучше угадай с ребятами на каком
инструменте я играю!
Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»
Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах:
колокольчик, барабан, бубен. Дети с волком угадывают.
Муз. руководитель: и покатился колобок дальше. Катится-катится, а
навстречу ему кто? (показ игрушки медведя) Ответ детей. Что сказал медведь
колобку? Ответ детей. (подражая медведю) Колобок, колобок, я тебя съем. Не
ешь меня, ответил колобок. Лучше посмотри, сколько у нас погремушек!
Вставай с нами с погремушками танцевать!
«Танец с погремушками» Юлия Степанова-Пинус
Муз. руководитель:: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а
навстречу ему …. (показ игрушки лисы) Ответ детей.
И говорит лиса: «Колобок, колобок, а я тебя съем!» «Не ешь меня, лиса» -
отвечает колобок. «Я тебе песенку спою про Петушка.»
Муз. руководитель: ребята, а мы с вами тоже знаем песенку про петушка!
Давайте поможем колобку спеть ее? Ответ детей
Песня «Петушок, петушок» рнп
Муз. руководитель: А чтобы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру
весёлую.
Игра «Хитрая лиса»
Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и
движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Лиса:
Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
(игру повторить 2р.)
Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка.
Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до
свидания! Дети под музыку уходят в группу.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Савинцева Ольга Ивановна