Напоминание

Музыкально-тематическое занятие по сказке "Колобок" ( для второй младшей группы)


Автор: Савинцева Ольга Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г. Верея, Московская область
Наименование материала: Конспект музыкально-тематического занятия
Тема: Музыкально-тематическое занятие по сказке "Колобок" ( для второй младшей группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкально-тематического занятия по сказке

«Колобок» (для детей второй младшей группы)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с

помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в

движениях музыкальный образ и настроение.

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Атрибуты:

1. Погремушки, колокольчик, барабан, бубен

2. Ширма

3. Маска Лисы

4. Книга

5. Игрушки: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждала к

себе на занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Хотите? Дети: да!

Хорошо, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, послушайте загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…..(Колобок)

Конечно, колобок! Молодцы, ребята! Только сказка у нас будет необычная, а

музыкальная. Проходите на стульчики (садятся на стульчики).

Жили-были старик со старухой. (Показ игрушек) Вот просит как-то раз

старик: «А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?»

Старуха отвечает: «А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!»

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на

колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила

колобка. Ребята, а давайте и мы с вами попробуем слепить колобка. Может

быть и у нас получится!

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Муз. руководитель: Вот какой замечательный и румяный у нас получился

колобок. (Показать игрушку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.

И сейчас мы вместе с колобком будем катиться по лесной тропинке и

перешагивать через кочки.

Упражнение «Большие и маленькие ноги».(муз. В. Агафонникова)

(действия детьми выполняются в соответствии с текстом песни)

Устал колобок, сел отдохнуть на пенёк, полюбоваться берёзками,

послушать пение птиц. И мы с вами сядем и послушаем вместе с

колобком. (дети садятся)

Слушание пьесы «Ах ты, берёза». (русская народная мелодия

обработка Т. Ломовой.)

Муз. руководитель: И, вдруг, из-за кустов появился кто? (показ игрушки

зайца).

Ответ детей: Зайчик.

И сказал Заяц Колобку: «Колобок, Колобок я тебя съем!»

А Колобок ответил: «Не ешь меня, мы с ребятами вместе с тобой

потанцуем»

Музыкально-ритмические движения «Зайчики».

Зайка ускакал, а колобок покатился по дорожке.

А навстречу ему кто? (показ игрушки волка) .

Ответ детей: Волк.

Муз. руководитель: Что сказал волк колобку?

Ответ детей. (подражая волку) Колобок, колобок, я тебя съем.

Не ешь меня, ответил колобок, а лучше угадай с ребятами на каком

инструменте я играю!

Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»

Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах:

колокольчик, барабан, бубен. Дети с волком угадывают.

Муз. руководитель: и покатился колобок дальше. Катится-катится, а

навстречу ему кто? (показ игрушки медведя) Ответ детей. Что сказал медведь

колобку? Ответ детей. (подражая медведю) Колобок, колобок, я тебя съем. Не

ешь меня, ответил колобок. Лучше посмотри, сколько у нас погремушек!

Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками» Юлия Степанова-Пинус

Муз. руководитель:: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а

навстречу ему …. (показ игрушки лисы) Ответ детей.

И говорит лиса: «Колобок, колобок, а я тебя съем!» «Не ешь меня, лиса» -

отвечает колобок. «Я тебе песенку спою про Петушка.»

Муз. руководитель: ребята, а мы с вами тоже знаем песенку про петушка!

Давайте поможем колобку спеть ее? Ответ детей

Песня «Петушок, петушок» рнп

Муз. руководитель: А чтобы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру

весёлую.

Игра «Хитрая лиса»

Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и

движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Лиса:

Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка.

Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до

свидания! Дети под музыку уходят в группу.

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Савинцева Ольга Ивановна



В раздел образования