Напоминание

Использование мастер-классов в сфере дополнительного образования на уроках ИЗО. Применение техники исполнения печатного рисунка за занятии.


Автор: Мирошкина Татьяна Викторовна
Должность: Педагог Дополнительного Образования
Учебное заведение: МУДО
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Доклад
Тема: Использование мастер-классов в сфере дополнительного образования на уроках ИЗО. Применение техники исполнения печатного рисунка за занятии.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Доклад педагога дополнительного образования

Мирошкиной Татьяны Викторовны

объединения «Самоцветы»

на тему:

Использование мастер-классов в сфере дополнительного

образования на уроках ИЗО. Применение техники исполнения печатного

рисунка за занятии.

На современном этапе развития образования актуальным становится

выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического

опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного

педагогического опыта является такая современная форма методической

работы как мастер-класс.

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности

человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом

сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию

достижений педагога, но это не совсем так.

В педагогической литературе существует несколько десятков определений

понятия “мастер-класс”. Мастер-класс – это открытая педагогическая

система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики

развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и

рутины.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности,

открытости, привлекательности для обучающихся и их родителей, духовно-

нравственного развития, эстетического воспитания и художественного

становления личности дополнительное образование создаёт комфортную

развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность

выявления и развития одаренных детей в области изобразительного

искусства, организует творческую деятельность обучающихся путем

проведения творческих мероприятий, а именно мастер-классов.

Один из важных аспектов мастер-классов – это необычная форма работы с

детьми. Это отход от традиционной формы урока. Часто мастер-класс – это

совместная работа учащихся и педагога, когда ребенок не только слышит, но

и может попробовать свои силы в реальном «делании». Таким образом,

появляется отношение к педагогу как к старшему товарищу, когда ребенок

осознает, что искусство – это увлекательный многогранный процесс, который

невозможно познать за день, но так интересно шаг за шагом открывать для

себя ступеньки будущей профессии.

Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства, как

создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков

предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех

видах искусства. По использованию изобразительных средств учащиеся

изучают линейный и тоновой рисунок. По технике исполнения делают

рисунки: оригинальные и печатные. По целевому назначению различают

академические рисунки и творческие. В учебной и творческой работе широко

применяют наброски, этюды, эскизы.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве

основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

(Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он

традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет

может быть не менее важен, чем в живописи).

Графика - самый древний вид изобразительно искусства, существующего и

по сей день .

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития

человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на

камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые

рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий

мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми,

первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью

изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Печатная графика, как способ тиражирования изображений, известна с

глубокой древности. В отличии от живописи, она намного более доступна, и

поэтому дешева. Наибольшее распространение печатная графика получила в

Европе в средние века с появлением бумаги и открытием печатного станка.

Важными особенностями графики являются её способность быстро

откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих

экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде

изображений. Поэтому первоначально они использовались для иллюстраций

религиозных сюжетов. В дальнейшем эти качества были широко

использованы в агитационной и сатирической политической графикой,

бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий

("летучие листки" Крестьянской войны 1524-26 в Германии, гравюры

Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты

Гражданской и Великой Отечественной войн).

Несмотря на некоторую вспомогательную роль, печатная графика обладает

целым рядом выразительных достоинств, что делало ее популярной среди

великих художников прошлого.

Вместе с тем, многие техники печатной графики весьма трудоемки, поэтому

часто художник отдавал свой эскиз мастерам граверам, которые переносили

это изображение на доску, а потом печатали. Особо широкое распространение

получила техника литографии, которая при возможном большом тираже без

снижения качества, позволяла добиваться максимальной похожести с

изображениями, выполненными в живописных техниках. Это в конце XIX-

XX веках стали широко использовать для популизации своего творчества

сами художники и их дилеры. В Европе подобные литографские мастерские

распространены и поныне.

Понятно что заниматься печатной графикой занятие не только не из дешевых,

но и довольно трудоёмкое. Французская художница Эмилье Азье изобрела и

запатентовала способ создания литографии в домашних условиях, который

можно использовать в образовательной деятельности дополнительного

образования.

Печать привлекает всех. Даже маленькие дети любят резиновые печатки с

изображениями животных, и в первые школьные годы изготовление таких

печаток из ластика наверняка было и вашим любимым развлечением.

Применение печатной графики на занятиях позволит привить детям большой

интерес к изобразительному искусству, развить видение тоновой градации

рисунка, игры пятен и линий, развить фантазию и аккуратность.



В раздел образования