Автор: Смирнова Елена Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ школа №375 с углублённым изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра по станциям «Волшебница из Швеции», посвященная творчеству Астрид Линдгрен
Раздел: среднее образование
Методическая
разработка
игры
по
станциям
«Волшебница
из
Швеции», посвященная творчеству Астрид Линдгрен.
Смирнова Елена Александровна
Ни для кого не секрет, что дети в наше время мало читают. Я, как
учитель
литературы,
пытаюсь
привлечь
своих
учеников
к
чтению.
Разработала
программу
кружка
«Читая,
путешествуем»
для
5
класса.
Приглашаю детей в разные страны и знакомлю с творчеством писателей.
Придумываю
различные
викторины,
квесты,
внеклассные
мероприятия,
чтобы детям было интереснее читать.
Посетив Виммербю – родину шведской писательницы Астрид Линдгрен,
у меня возникла идея: провести в классе марафон чтения книг А.Линдгрен.
Подготовку начала с сентября. Детям было дано задание: прочитать книги:
«Расмус-бродяга», «Калле Блюмквист и Расмус», «Рони, дочь разбойника».
Но
между
собой
в
одном
классе
соревноваться
скучно,
и
ребята
сами
предложили устроить игру между тремя классами в параллели.
К дню рождения писательницы (14 ноября) мы вместе с библиотекарем
провели игру. Это была игра по станциям. Первое задание: разминка (какая
команда
больше
назовет
произведений
А.Линдгрен),
вторая
станция
–
библиотека
(библиотекарь
задаёт
вопросы
по
биографии
писательницы).
Предлагаю вашему вниманию вопросы к 3 следующим станциям по повестям
А.Линдгрен «Калле Блюмквист и Расмус», «Расмус-бродяга» и «Рони, дочь
разбойника».
Надеюсь,
коллеги,
что
вам
материалы
смогут
пригодиться
для
проведения недели детской книги или недели русского языка и литературы в
вашей школе. Вопросы рассчитаны на учеников 6 класса.
Астрид Линдгрен "Рони, дочь разбойника"
• Что случилось в ту ночь, когда Рони появилась на свет?
• Почему Ловиса говорит: "Маттис, если бы Борка сейчас увидел тебя, он
бы умер со смеху"?
• Какие наставления дал атаман разбойников своей дочери, прежде чем
"выпустить ее на волю"?
• Как Рони "остерегалась" всех этих опасностей?
• Какой совет дала мать Рони о безопасности в лесу?
• Почему в замок Маттиса было так трудно попасть?
• Где и как произошла первая встреча Рони и Бирка?
• Откуда у Бирка шрам на щеке?
• Как часто Маттис помогал бедным?
• Для чего тюхи приспособили ногу Рони, застрявшую в снегу?
• Когда Рони захотела, чтобы Бирк стал ее братом?
• Что и где разгребала Рони, когда все остальные разбойники разгребали
снег во дворе?
• О чем говорит Рони: "это даже хуже, чем старая вобла и долгая зима"?
• Почему продуктовые запасы шайки Борки не убавлялись той зимой?
• Как назвали своих прирученных коней Рони и Бирк?
• Из-за чего Рони отказалась быть дочерью Маттиса?
• А когда Маттис отказался от дочери?
• Куда и почему сбежали из замка Рони и Бирк?
• Зачем Ронни запасалась мхом? Кого им лечили?
• Какие вещи наиболее необходимы для тех, кто живет в лесу?
• Что такое Водопадная Жаба?
• Из чего Ронни собиралась испечь летний пирог?
• Как Ронни помирилась с отцом?
• Почему разбойники двух шаек решили объединиться?
• Кто победил в единоборстве атаманов?
• Какую клятву произнес на разбойничьем пиру Бирк?
• Какой секрет открыл Ронни Лысый Пер перед смертью?
• Почему Рони не хотела быть разбойницей?
Вопросы к повести Астрид Линдгрен «Расмус – бродяга»
(КТО БОЛЬШЕ ДАСТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)
1.
Сколько лет маленькому Расмусу?
2.
Как назывался приют, в котором жил Расмус?
3.
Как звали начальницу приюта?
4.
Что больше всего нравилось Расмусу в приюте?
5.
Перечислите
два
чуда,
которые
произошли
в
день
вашего
знакомства с Расмусом?
6.
А какое чудо Расмус ждал больше всего?
7.
Как звали лучшего друга Расмуса в приюте?
8.
Что оставил Гуннару на память о себе Расмус?
9.
Почему Расмус сбежал из приюта?
10.
Что украл с кухни Расмус, убегая из приюта?
11.
Как звали бродягу, с которым познакомился маленький Расмус?
12.
Как зарабатывал себе на жизнь Оскар?
13.
На что потратил Расмус свои 5 эре?
14.
Почему полицейские арестовали Оскара?
15.
Как Расмус попал в дом к фру Хедберг?
16.
Что увидел Расмус в доме у фру Хедберг ?
17.
Как звали грабителей?
18.
Где второй раз пришлось друзьям встретиться с грабителями?
19.
Что делали грабители в доме?
20.
Как Расмусу удалось перехитрить Лифа?
21.
Куда пропал пистолет Лиандера?
22.
Кто такая Крошка-Сара?
23.
Про кого Расмус сочинил своё первое стихотворение?
24.
Где Оскар спрятал деньги?
25.
Сколько дней длится повесть о Расмусе-бродяге?
26.
Почему
Расмус
не
остался
на
хуторе
Стенсэтра
с
людьми,
которые хотели его усыновить?
27.
Кого предложил усыновить Нильссонам Расмус вместо себя?
28.Кем оказался Оскар?
29.
Как обрёл семью Расмус?
30.
Что это был за день чудес для Расмуса?
«КАЛЛЕ БЛЮМКВИСТ И РАСМУС»
1.
Вопросы:
• Как звали друзей Калле Блюмквиста?
• Сколько лет Расмусу?
• Кто такой Великий Мумрик?
• Ребята играли в игру с соседскими мальчишками, как она называлась?
• Назовите имена Алых.
• Как звали полицейского?
• Что Бьёрк прочитал в газете?
• Сколько лет профессору Расмуссону?
• Где были спрятаны формулы?
• Кто такие киднепперы?
• Назовите их имена
• Как назывался корабль, на котором Никке плавал, когда был юнгой?
• Как
назывался
остров,
куда
привезли
профессора,
Еву-Лотту
и
Расмуса?
• Как полицейские узнали, что детям нужна помощь?
• Где спрятал бумаги Калле?
• Где располагался штаб Белой розы?
• Где спрятали Алые Великого Мумрика?
• Как он оказался у Белых?
2.
«Родители
часто
становятся
помехой,
когда
тебе
предстоит
ответственное
сражение».
Если
Вы
внимательно
читали
книгу,
назовите
профессии отцов наших героев.
У Калле - бакалейщик
У Евы-Лотты - булочник
У Андерса - сапожник
У Сикстена - почтмейстер
У Расмуса - профессор (изобретатель)