Напоминание

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах в рамках реализации лексической темы «Животные холодных стран» в логопедической группе


Автор: Васильева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 234"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: презентация
Тема: Планирование образовательной деятельности в режимных моментах в рамках реализации лексической темы «Животные холодных стран» в логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ В

РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПРИНЦИПЫ , УЧИТЫВАЮЩИЕСЯ ПРИ

ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА:

Содействие и сотрудничество взрослых и детей

Включение ребенка в различные виды деятельности

Развитие и поддержка инициативы и творческих

способностей

Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и

окружающим миром

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:

Представляет собой перечень мероприятий и

событий, реализующих те или иные задачи.

Составляется с учетом лексической темы.

Вовлечение ребенка в тему недели через все виды

деятельности

Тема недели:

ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

Сроки:

21.01.19 – 27.01.19

Цель:

Формировать у детей первоначальные представления о

местах, где всегда зима. Уточнять и расширять знания

детей о животных Севера: характерном внешнем виде,

п о в а д к а х ,

п и т а н и и ,

д е т ё н ы ш а х .

Р а з в и в а т ь

познавательный

интерес

к

жизни

животных

севера.

Раз вивать

р е чь

дете й,

обогащ ат ь

их

словарь.

Воспитывать

эмоциональное

и

бережное

отношение

к

животным.

Итоговое

мероприятие:

Выставка творческих работ

Виды деятельности,

ежедневно

используемые в

совместной

деятельности

взрослого и детей

Название

Используемая литература,

№ карточки

Артикуляционная

гимнастика

«Как Язычок лепил снеговика»

К а р т о т е к а ,

к о м п л е к с ы

артикуляционной гимнастики,

№ 1

Пальчиковая

гимнастика

«Детеныши»

«Кто на Севере живет?»

Картотека, лексическая тема

«Животные холодных стран»

Физминутка

«Здесь

всюду

холод,

лед

и

тень»

Картотека, лексическая тема

«Животные холодных стран»

Дыхательная

гимнастика

« С у г р о б ы » ,

« Л ы ж н и к » ,

«Погреем пальчики», «Вьюга»

Картотека,

дыхательные

упражнения, № 29, 40,48,49

Режи

мный

моме

нт

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Используемая литература,

№ карточки

Вид деятельности в

соответствии с

циклограммой

Название

УТРО

Рассказ

воспитателя,

рассматривание

и л л ю с т р а ц и й

п о

теме

Картинки с изображением животных,

живущих на Севере: белого медведя,

песца, моржа, северного оленя, кита,

нерпы;

рассказ

об

их

внешних

признаках, характерных повадках.

Демонстрационный материал

Трудовые поручения

Поручить Ксюше С., Равану А. полить

комнатные

растения,

подготовить

воду для следующего полива

Картотека, трудовые поручения,

№ 1

Индивидуальная

работа

(рисование,

аппликация, лепка)

С

Артемом

Ч.,

Яромиром

М.

нарисуй

по

точкам,

закреплять

умение правильно держать карандаш

-

Дидактическая игра

(ознакомление с

окружающим)

«Узнай по описанию»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

дидактические игры, № 4

ООД

I

подгру

ппа

Лепка

«Пингвин»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

конспект

Логопедическое

По плану учителя-логопеда

Физическая

культура

По плану инструктора по физической культуре

II

подгру

ппа

Логопедическое

По плану учителя-логопеда

Лепка

«Пингвин»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

конспект

Физическая

культура

По плану инструктора по физической культуре

I

Прогу

лка

Наблюдение

(мир

растений)

За березой зимой

И.В.

Кравченко,

Т.Л.

Долгова

П рогу л ки

в

д ет с ком

с а д у .

Старшая

и

подготовительная

группы, с. 45

Дидактическая

игра

«Чья, чей, чьи?»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

дидактические игры, № 13

Индивидуальная

работа

(развитие

основных

видов

движений)

с

1

подгруппой

ходьба

в

р а з н ы х

п о с т р о е н и я х

( в

колонне по одному, парами, в

кругу)

-

Трудовая

деятельность

Очистить веранду от снега

Картотека

трудовых

поручений,

№ 20

Подвижная

игра

(прыжки)

«Прыгаем по льдинам»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

подвижные игры, № 1

И г р а

м а л о й

подвижности

«Тюлени»

Картотека,

лексическая

тема

«Животные

холодных

стран»,

подвижные игры, № 5

Работа

перед сном

Чтение

художественной

литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Книга

II половина

дня

ПДД

«Осторожно, зимняя дорога!

Картотека, ПДД

Индивидуальная

работа

По заданию учителя-логопеда

Тетрадь

взаимодействия

II

Про

гул

ка

Наблюдение

Рассматривание следов

на снегу

Организация

деятельности

детей

на

прогулке. Старшая группа

с. 130

Дидактическая игра

«Кто где?»

Картотека,

лексическая

т е м а

« Ж и в о т н ы е

х о л о д н ы х

с т р а н » ,

дидактические игры, № 12

П о д в и ж н а я

и г р а

(разнообразные

движения,

по желанию детей)

«Ездим на оленях»

Картотека,

лексическая

т е м а

« Ж и в о т н ы е

х о л о д н ы х

с т р а н » ,

подвижные игры, № 2

Индивидуальная

работа

(закрепление

пройденного

п о

о б р а з о в а т е л ь н ы м

областям)

С Василисой Ш., Лешей Б.

умение

согласовывать

числительные

существительные

Картотека,

лексическая

т е м а

« Ж и в о т н ы е

х о л о д н ы х

с т р а н » ,

дидактические игры, № 11

Организа

ция

развива

ющей

среды

для

самостоя

тельной

деятельн

ости

детей

Самостоятельная

игровая деятельность

(центры активности,

все помещения

группы)

Рассматривание

альбомов,

книг,

журналов

с

иллюстрациями о животных Севера.

Настольные игры «Лото», «Играем и изучаем. Мир

животных», «Кто где живет?», «Разрезные картинки –

Животные севера».

Развивающие раскраски: нарисуй по точкам, соедини

точки и узнай, кто изображен, лабиринты «Помоги

медвежонку найти маму»

Самостоятельная

двигательная

активность на участке

Выносной материал: лопаты, ледянки, снежколепы.

Игры со снегом, сооружение снежных построек

Взаимодействие с родителями

Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по

теме недели. Помощь в создании развивающей среды

для сюжетно-ролевых игр. Беседы с детьми о том, где

мы живем.

РЕАЛИЗАЦИЯ

ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» В

СООТВЕТСТВИИ С КАЛЕНДАРНЫМ

ПЛАНОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Организация

развивающей среды

Показ обучающей

презентации

«Животные Севера»

ООД Лепка «Пингвин»

рассматривание

иллюстраций по

теме

Игры со снегом,

сооружение

снежных построек

на прогулке

Раскраски, соедини по

точкам

Чтение художественной

литературы с последующим

рассматриванием

иллюстраций в книге В.

Катаев «Цветик –

Семицветик»

Настольные игры

Просмотр

мультфильма

«Умка»

Выставка творческих

работ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования