Напоминание

проект "играйка"


Автор: Овсянникова Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Саратовская обл.Самойловский р. с.Полоцкое
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "играйка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-

ориентированный)

Автор, воспитатель МБДОУ «Солнышко» Овсянникова А.В..

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико – ориентированный.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная

мотивация.

Актуальность:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах

деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является

одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру,

желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний

день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из

актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь,

пробудить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий

младших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его

познавательным действиям.

Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего

дошкольного возраста.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с

целью мониторинга эффективности работы.

2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».

3. Информирование родителей о начале проекта.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.

5. Продумывание практической деятельности.

6. Подбор методической литературы для выставки.

7.

Оформление

консультаций

для

родителей:

«Игры

на

развитие

сенсорных

способностей»,

«Маленькие

исследователи

на

кухне»,

«Что

такое

развивающие

игры?»,

«Если

дома

есть

компьютер».

Практический этап:

Тематические

дни

совместно

с

детьми

Взаимодействие с семьей

понедельни

к

«Разноцветный день»

Цель:

закрепить

знание

основных

цветов и оттенков,

Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка»

Родительская

гостиная.

Тема

дискуссии:

«Сенсорное развитие младших дошкольников

п о с р е д с т в о м

д и д а к т и ч е с к и х

и г р

и

упражнений» с использованием ИКТ.

вторник

«Вкусный день»

Знакомство с 4 основными вкусами

( с ладкий,

с о лен ы й ,

к и с л ы й ,

горький).

Д/и «Напитки», «Угадай на вкус»

Выставка

литературы:

«С

мамой,

папой

я

играю – интерес и знания получаю!

Развивающие

игры

детям»

-

предложить

родителям

методическую

и

н а у ч н о -

популярную литературу по теме проекта.

среда

«Душистый день»

Знакомство

с

р а з н о о б р а з и е м

запахов

через

игры

«Душистая

радость», «Ароматные мешочки»

Презентация

групповых

дидактических

игр

по

сенсорному

развитию

детей.

Игры

самодельные и фабричного производства.

четверг

«День геометрических фигур»

Закрепление

представлений

о

различных геометрических фигурах.

И г р ы

« П о д б е р и

п о

ф о р м е » ,

«Волшебный сундучок»

Выставка домашних развивающих игр.

Задание для родителей – из дома принести

и г р ы ,

с о о т в е т с т в у ю щ е й

п р о е к т у

направленности,

после

выставки

-

обмен

играми для занятий с детьми дома.

пятница

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»

Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик»

родителей совместно с детьми.

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры,

соответствующие цели и задачам проекта.

Результат:

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители

получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Вывод:

Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная

познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными

эмоциями, т.е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то

самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на

получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы,

задумываясь над ответом.

Литература:

«Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования»

от

01.01.2014г.



В раздел образования