Автор: Овсянникова Анна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Саратовская обл.Самойловский р. с.Полоцкое
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "играйка"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-
ориентированный)
Автор, воспитатель МБДОУ «Солнышко» Овсянникова А.В..
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико – ориентированный.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная
мотивация.
Актуальность:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является
одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру,
желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний
день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из
актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь,
пробудить интерес к окружающему миру.
Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий
младших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его
познавательным действиям.
Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.
Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего
дошкольного возраста.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с
целью мониторинга эффективности работы.
2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».
3. Информирование родителей о начале проекта.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.
5. Продумывание практической деятельности.
6. Подбор методической литературы для выставки.
7.
Оформление
консультаций
для
родителей:
«Игры
на
развитие
сенсорных
способностей»,
«Маленькие
исследователи
на
кухне»,
«Что
такое
развивающие
игры?»,
«Если
дома
есть
компьютер».
Практический этап:
Тематические
дни
совместно
с
детьми
Взаимодействие с семьей
понедельни
к
«Разноцветный день»
Цель:
закрепить
знание
основных
цветов и оттенков,
Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка»
Родительская
гостиная.
Тема
дискуссии:
«Сенсорное развитие младших дошкольников
п о с р е д с т в о м
д и д а к т и ч е с к и х
и г р
и
упражнений» с использованием ИКТ.
вторник
«Вкусный день»
Знакомство с 4 основными вкусами
( с ладкий,
с о лен ы й ,
к и с л ы й ,
горький).
Д/и «Напитки», «Угадай на вкус»
Выставка
литературы:
«С
мамой,
папой
я
играю – интерес и знания получаю!
Развивающие
игры
детям»
-
предложить
родителям
методическую
и
н а у ч н о -
популярную литературу по теме проекта.
среда
«Душистый день»
Знакомство
с
р а з н о о б р а з и е м
запахов
через
игры
«Душистая
радость», «Ароматные мешочки»
Презентация
групповых
дидактических
игр
по
сенсорному
развитию
детей.
Игры
самодельные и фабричного производства.
четверг
«День геометрических фигур»
Закрепление
представлений
о
различных геометрических фигурах.
И г р ы
« П о д б е р и
п о
ф о р м е » ,
«Волшебный сундучок»
Выставка домашних развивающих игр.
Задание для родителей – из дома принести
и г р ы ,
с о о т в е т с т в у ю щ е й
п р о е к т у
направленности,
после
выставки
-
обмен
играми для занятий с детьми дома.
пятница
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»
Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик»
родителей совместно с детьми.
В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры,
соответствующие цели и задачам проекта.
Результат:
Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители
получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.
Вывод:
Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная
познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными
эмоциями, т.е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то
самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на
получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы,
задумываясь над ответом.
Литература:
«Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования»
от
01.01.2014г.