Автор: Шаповалова Валентина Александровна
Должность: Воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1440 ДОУ 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации
Тема: "Снеговик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации
В группе №8 старшая
На тему:
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и
пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
• Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и
закругления его парных уголков.
• Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
• Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование:
• Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого
цветов;
• Наборы цветной бумаги и фантики;
• Ножницы;
• Клеящие карандаши;
• Фломастеры.
Предварительная работа.
• Лепка снежных фигурок и сооружений.
• Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.
• Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.
• Рассматривание шапочек и шарфиков.
Структура занятий Действия воспитателя Действия детей
1часть
Вводная • Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь
Может быть, ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тих вьюга:
-Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит?
Дети слушают стихотворение.
2 часть
Основная • Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз
отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.
• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:
- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели
красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.
• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те,
которые нужны.
• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.
• Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»
• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один,
потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из
цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.
• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать
вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик,
круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на
другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги
или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.
Говорят:
- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой;
посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из
овалов.
Вспоминают.
Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы
цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.
Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и
шарфиков.
3 часть Заключительная • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях
у снеговиков».
• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».
Небо встряхнуло звёздный ковёр.
Мы развели из сосулек костёр.
Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.
Сыплются искры студёных огней.
Поджарим снежки, а из инея - кашку
Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке
Со вкусом лимона и мандаринки.
В котле шоколадном - без лишних затей
Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.
Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».
Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.