Автор: Горячих Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад 5 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ефремов Тульской области
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "Дорожка здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Досуг для детей среднего дошкольного возраста
«Дорожка здоровья»
Задачи : Учить детей заботится о своем здоровье. Используя
здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные
возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять
приёмы самомассажа. Совершенствовать навыки пользования предметами
личной гигиены. Объяснить необходимость витаминов для человеческого
организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Оборудование: Канат, массажные коврики, гимнастическая скамейка, обручи;
декорации цветочной поляны, леса, озера; цветы, декоративное дерево с
зубными щетками, мылом, полотенцем, расческами; иллюстрации : веселый и
грустный зуб; яблоко, малина, конфета; две корзины с фруктами и овощами;
костюмы витаминов; музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Вальс цветов»
(П.Чайковский), «Звуки природы».
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Знакомство с
приемами самомассажа. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об
овощах и фруктах. Досуг «Страна Витаминия»,занятие «Что мы знаем о воде».
Изготовление панно «Кому нужна вода». Беседа с детьми о здоровом образе
жизни. Упражнения на релаксацию. Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Загадки- отгадки».
Ход досуга.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в интересное
путешествие! Нам предстоит очень длительный путь с необычными
препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Воспитатель: Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Лишь прошу вас, постарайтесь.
Проводится самомассаж:
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
Воспитатель: Готовы? А вот и тропинка пойдемте по ней, посмотрим куда она
нас приведет? Отправляемся! (Ходьба через канат скрестным шагом)
На пути небольшой лес
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Проводятся дыхательные упражнения «Подыши одной ноздрей»
и « Вдох-выдох».
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза)
Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем
левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрываем
указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро?
Дети: Зарядку. Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
Воспитатель: Давайте сегодня проведем зарядку в этом лесу?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать все и по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке: «Жу- жу- жу, жу- жу- жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт- привет!»
(Движения выполняются в соответствии со словами стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше.
(Ходьба по гимнастическим коврикам чередуется с ходьбой на носочках).
На пути встречается необычное дерево, на котором висят зубные щетки,
расчески, полотенце, мыло.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это необычное дерево. Посмотрите, что на нем растет? Дети:
Зубные щетки, расчески, мыло, полотенце. Воспитатель: Вы встречали такие
деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Воспитатель: Что это такое? Дети: Мыло
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после
прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как
погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Полотенце. Воспитатель: Правильно, а для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
Воспитатель: О чем эта загадка?
Дети: О расческе.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, сколько раз в день надо
чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Под деревом находим иллюстрации зубов).
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб): А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель (показывает иллюстрации: малина, яблоко, конфета): Как вы
думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: Яблоко, малина.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: А в чем заключается польза фруктов, овощей и ягод?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.
(Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с
овощами и фруктами).
Витамины: Здравствуйте, ребята! Мы витамины. Принесли мы вам дары, В
корзину собраны они:
И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны - вкусно! Эти овощи и фрукты - Очень
важные продукты. Ешьте - не болейте, Все болезни одолейте, Только мыть не
забывайте, В пищу чистыми употребляйте.
(Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
(Ходьба с высоким подниманием колена).
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути?
Дети: Цветочная поляна. Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Подойдите к цветку, того цвета, который совпадает с вашим
настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется
настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека что-то болит или устал. Если его кто-нибудь обидел.
Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация на фоне тихой музыки.
Воспитатель: Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно
цветы на полянке лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх,
лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам
птицы поют, И соки земные нам силы дают.
Воспитатель: Отдохнули, ваше настроение стало лучше? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.
(Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах через обручи).
Воспитатель: Ребята, мы вышли к лесному озеру.
Воспитатель: Ее пьют, ее льют, Всем нужна, кто она?
Дети: Вода
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед
сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться.
(Легким бегом возвращаются на исходную).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми,
красивыми.
Воспитатель вместе с детьми: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»