Напоминание

"Дорожка здоровья"


Автор: Горячих Евгения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад 5 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ефремов Тульской области
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "Дорожка здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг для детей среднего дошкольного возраста

«Дорожка здоровья»

Задачи : Учить детей заботится о своем здоровье. Используя

здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные

возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять

приёмы самомассажа. Совершенствовать навыки пользования предметами

личной гигиены. Объяснить необходимость витаминов для человеческого

организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Оборудование: Канат, массажные коврики, гимнастическая скамейка, обручи;

декорации цветочной поляны, леса, озера; цветы, декоративное дерево с

зубными щетками, мылом, полотенцем, расческами; иллюстрации : веселый и

грустный зуб; яблоко, малина, конфета; две корзины с фруктами и овощами;

костюмы витаминов; музыкальное сопровождение: Аудиозапись «Вальс цветов»

(П.Чайковский), «Звуки природы».

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Знакомство с

приемами самомассажа. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об

овощах и фруктах. Досуг «Страна Витаминия»,занятие «Что мы знаем о воде».

Изготовление панно «Кому нужна вода». Беседа с детьми о здоровом образе

жизни. Упражнения на релаксацию. Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Загадки- отгадки».

Ход досуга.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в интересное

путешествие! Нам предстоит очень длительный путь с необычными

препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Воспитатель: Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Лишь прошу вас, постарайтесь.

Проводится самомассаж:

1) растирание ладоней;

2) шеи;

3) плеч;

4) коленей;

5) ступней ног.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с в нами!

Воспитатель: Готовы? А вот и тропинка пойдемте по ней, посмотрим куда она

нас приведет? Отправляемся! (Ходьба через канат скрестным шагом)

На пути небольшой лес

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Проводятся дыхательные упражнения «Подыши одной ноздрей»

и « Вдох-выдох».

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза)

Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем

левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрываем

указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку. Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте сегодня проведем зарядку в этом лесу?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать все и по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: «Жу- жу- жу, жу- жу- жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт- привет!»

(Движения выполняются в соответствии со словами стихотворения).

Воспитатель: Молодцы, пойдемте дальше.

(Ходьба по гимнастическим коврикам чередуется с ходьбой на носочках).

На пути встречается необычное дерево, на котором висят зубные щетки,

расчески, полотенце, мыло.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Это необычное дерево. Посмотрите, что на нем растет? Дети:

Зубные щетки, расчески, мыло, полотенце. Воспитатель: Вы встречали такие

деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Воспитатель: Что это такое? Дети: Мыло

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после

прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как

погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Полотенце. Воспитатель: Правильно, а для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: О расческе.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, сколько раз в день надо

чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(Под деревом находим иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб): А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель (показывает иллюстрации: малина, яблоко, конфета): Как вы

думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко, малина.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: А в чем заключается польза фруктов, овощей и ягод?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А вот и сами витамины к нам пожаловали.

(Звучит музыка, вбегают два ребенка старшей группы, в руках у них корзина с

овощами и фруктами).

Витамины: Здравствуйте, ребята! Мы витамины. Принесли мы вам дары, В

корзину собраны они:

И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны - вкусно! Эти овощи и фрукты - Очень

важные продукты. Ешьте - не болейте, Все болезни одолейте, Только мыть не

забывайте, В пищу чистыми употребляйте.

(Дети и воспитатель благодарят витамины за угощение, прощаются с ними).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

(Ходьба с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути?

Дети: Цветочная поляна. Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Подойдите к цветку, того цвета, который совпадает с вашим

настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется

настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека что-то болит или устал. Если его кто-нибудь обидел.

Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

Воспитатель: Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно

цветы на полянке лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх,

лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам

птицы поют, И соки земные нам силы дают.

Воспитатель: Отдохнули, ваше настроение стало лучше? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.

(Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах через обручи).

Воспитатель: Ребята, мы вышли к лесному озеру.

Воспитатель: Ее пьют, ее льют, Всем нужна, кто она?

Дети: Вода

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед

сном каждый вечер надо мыть ноги.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться.

(Легким бегом возвращаются на исходную).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми,

красивыми.

Воспитатель вместе с детьми: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»



В раздел образования