Напоминание

Юный энтомолог


Автор: Алла Николаевна Родионова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Задонск, Липецкая область
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: Юный энтомолог
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Задонска Липецкой области

Секция «Первые шаги в науке»

Познавательно-творческий проект

«Моя коллекция насекомых»

Выполнил: обучающийся 1 «В» класса Целых Вадим

Руководитель : учитель начальных классов Родионова Алла Николаевна

Г. Задонск 2019 г.

Содержание

1.

Введение

2.

Родители об увлечении сына.

3.

Сезон «охоты» за насекомыми.

4.

Специальная литература: энциклопедия, журнал «Весёлый колобок»

5.

Бабочки – это цветы, которые сорвал ветер.

6.

Коллекционирование насекомых - трудоёмкий и долгий процесс.

7.

Моя коллекция жуков, пауков, бабочек и других насекомых.

8.

Моё творчество: рассказы об этих удивительных созданиях, рисунки и

поделки.

9.

Заключение.

10. Литература.

11. Приложение.

Введение

Всё хорошее в людях из детства!

Как

стоки добра пробудить?

Прикоснуться к

природе сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я выбрал эту тему потому, что очень

люблю насекомых. Хочу еще много

знать о них, расширить свой

кругозор.

Объект моей работы: насекомые родного села, близлежащих водоемов.

Цель:

расширить свои знания, развивать способности и любознательность.

Моя гипотеза

:

1. Если я много буду читать, бывать на полях, лугах, водоемах моего села, знать

насекомых своей усадьбы, это поможет со временем сбыться моей мечте стать

энтомологом.

2. Если моя мечта сбудется, я принесу своему народу пользу в вопросе охраны

природы, окружающей среды.

Согласно поставленной цели и гипотезы,

задачи моей работы:

- помочь друзьям узнать и полюбить окружающий животный мир, природу родного

края;

- познакомить друзей, ровесников с экспонатами, собранными мной со своей

усадьбы;

-

мои советы по сбору и хранению насекомых.

Новизна

моего исследования состоит в обосновании своих

действий, в составлении рекомендаций для начинающих

коллекционеров, найти последователей.

Методы моей работы- чтение и анализ литератур, нахождение

уникальных экспонатов.

Практическая значимость

:

ознакомить своих друзей со своей

коллекцией, с опытом, помочь расширить знания.

Делюсь своим опытом хранения пойманных насекомых и с тем,

как их собирать, знакомлю со своей коллекцией.

Родители об увлечении сына.

Мои родители заметили, что я с

раннего возраста увлёкся живой

природой. Животные и растения стали

вызывать у меня необычайный интерес

.

А последние пару лет я всерьез увлекся

энтомологией. Изучение и сбор

насекомых занимают практически все

мое свободное время.

И вот моё увлечение как-то

незаметно стало общим

для всей моей семьи,

соседей, знакомых,

дальних родственников.

Ловить и убивать бабочек,

жуков, пауков, кузнечиков

– совсем не обязательно –

их можно собирать как

готовый материал.

Сезон «охоты» за насекомыми

В жаркие летние дни мы всей семьёй устраиваем энтомологические экскурсии.

Стараясь взглянуть на мир глазами энтомолога, невольно удивляешься разнообразию и

количеству ползающих и летающих созданий, которые нас окружают. Читая рассказы о

насекомых, наблюдая за жизнью муравейника, за работой паука, плетущего паутину или

за бабочкой, собирающей нектар с цветка, понимаешь, насколько удивителен

окружающий нас мир.

Однако коллекционирование

насекомых – это не просто

увлекательное хобби, надо читать

литературу, энциклопедию,

журналы, чтобы ориентироваться в

мире этих удивительных созданий,

знать где, когда и в какое время

можно увидеть какое-то насекомое.

В этом году родители купили мне

атлас для определения бабочек, в

котором также в доступной форме

рассказано о том, как правильно

засушивать и хранить этих

удивительных насекомых.

Специальная литература: энциклопедия, журнал «Весёлый колобок»

Бабочки – это цветы, которые сорвал ветер.

Они – истинные хозяева земли.

Их - миллиард миллиардов, больше, чем звезд в нашей галактике…

А вот о бабочках я хочу

рассказать с особым

интересом к ним. Про

бабочек говорят так:

«Бабочки – это цветы,

которые сорвал ветер» Чтобы

подружиться с бабочкой,

нужно сначала самому

превратиться в кусочек

природы. Затаиться внутри и

представить себя деревом,

травой или цветком. Бабочка

– одна из самых

удивительных существ на

земле. Ничем не приметная

гусеница, перерождается в

прекрасную, чарующую

своей красотой бабочку.

Древние люди

говорили так: «Надо

поймать бабочку,

прошептать ей своё

желание и отпустить

её. Бабочка не умеет

говорить, поэтому

твоё желание будет

секретом для всех, и

бабочка на своих

крылышках доставит

просьбу прямо на

небеса и желание

обязательно

сбудется.

В древней мифологии эльфы - это духи

воздуха, маленькие человечки с

крылышками бабочки. Практически у всех

народов мира есть мифы и легенды о

бабочках. Самые красивые из этих

насекомых считались вестницами богов.

Увидеть бабочку во сне –это добрый знак.

Самые красивые бабочки обитают в

тропических лесах Азии и Южной

Америки. Я просто мечтаю о таком

путешествии, чтобы своими глазами

увидеть необыкновенных бабочек и других

насекомых. Но именно бабочки помогают

нам олицетворять наши сокровенные

мечты! И всё же самое главное, что дарят

нам бабочки – это чувство радости,

восхищения от любования их удивительной

красотой!

Несмотря на кажущуюся

простоту,

коллекционирование

долгий и трудоёмкий

процесс. Собранные и

засушенные мною

бабочки и другие

животные оказались

всего лишь заготовками

для настоящей

коллекции. Самый

практичный способ

упаковки насекомых –

укладывание их на

специальные матрасики,

уложенные в коробку

или ящик.

Коллекционирование насекомых – это долгий

и трудоёмкий процесс.

Матрасики – это слой ваты толщиной 0,5-1 см, укладывают в неметаллические ящики с

крышкой.

Для того, чтобы бабочка была правильно расправлена и могла показаться во всей своей

красоте, потребовалась специальная «расправильная доска».

В этом мне помогает

старший брат Роман. Но

больше всего я доволен

тем, что он сделал к

этим ящикам прозрачные

пластмассовые крышки.

И теперь я спокоен за

свою коллекцию.

Расправленная бабочка после полного высыхания помещается в коллекционный

ящик. Это конечный результат всей работы от сбора до расправления и

засушивания насекомого.

Чтобы заполнить коллекционный ящик полностью, зачастую требуется

значительное время. Каждая новая бабочка в коллекции – это маленький

праздник.

Моё творчество: рассказы об этих удивительных созданиях, рисунки,

поделки.

Мой интерес к насекомым не ограничивается только коллекцией. Я очень люблю

рассказывать о них истории, рисовать, лепить, делать поделки из природного

материала.

Мои рассказы:

Удивительный Павлиний глаз

Мои поделки:

Свою коллекцию

насекомых я презентовал

в классе на уроке

окружающего мира.

Также мою коллекцию

можно использовать и на

других уроках при

рассказах о природе

Липецкого края, при

подробном изучении

насекомых.

Изучая,

собирая

насекомых,

еще

больше

влюбился

в

них,

узнал

много

интересного.

Например:

- количество видов насекомых (более 1 млн.) превосходит количество видов всех

остальных растений и животных, вместе взятых;

- бабочки могут провести на дне озера или реки несколько лет в виде куколки,

чтобы потом прожить в качестве взрослого насекомого всего 1 час;

- муравей в среднем может прожить 5-7 лет, наибольшая продолжительность их

жизни 18 лет.

Теперь я буду:

- вести полевой дневник;

- составлять этикетки собранных насекомых;

- правильно хранить и расправлять их;

- наблюдать за жизнью насекомых во дворе и изучать.

С нетерпением жду следующего лета, чтобы воплотить в жизнь приобретенные

знания.

Литература

1. Г.Н.Горностаев Определитель отрядов и семейств насекомых фауны России

Москва 1999 ИК «Логос».

2. М.А.Козлов Школьный атлас – определитель беспозвоночных Москва

«Просвещение» 1991.

3. М.П. Корнелио Школьный атлас – определитель бабочек, Москва

«Просвещение» 1986.

4. Б.М.Мамаев Школьный атлас-определитель насекомых Москва

«Просвещение» 1985.

5. П.И. Мариковский Насекомые вокруг нас Алма-Ата, «Кайнар» 1986.

6. Научно-популярное издание Гиннес. Мировые рекорды 2010г. Перевод с

английского П.Андрианова, О.Иоффе, И.Павловой, М.Фадеевой. М.: АСТ,

Астрель, 2009г.

7. Энциклопедия для детей Биология том 2, Москва Аванта 2001

8. Я познаю мир Детская энциклопедия Насекомые, Москва 1998



В раздел образования