Автор: Чикишева Галина Арсеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт АРБАЖ
Населённый пункт: Кировская область Арбажский район Арбаж
Наименование материала: Конспект внеклассного занятия по ручному труду
Тема: "Изготовление розы из бумаги в технике оригами"
Раздел: среднее образование
Методический кабинет
Занятие по ручному труду:
«Изготовление розы из бумаги в
технике оригами»
Выполнила воспитатель:
Чикишева Галина Арсеньевна.
2019 – 2020 уч. год.
Задачи :
1.Учить детей из бумаги изготавливать розы, закреплять навыки работы с
бумагой, навыки использования технологической карты.
Учить содержать рабочее место в порядке.
2.Развивать творческое воображение, корректировать мелкую моторику рук,
психологические процессы у учащихся.
3.Воспитывать у детей желание своими руками изготавливать полезные вещи.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность,
эстетические чувства, чувства взаимопомощи.
Оборудование:
цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, линейка, карандаш, шпажка,
скотч, бусинка, клей- пистолет.
1.Организационный момент
Вводная беседа
-Сегодня у нас занятие по ручному труду.
Тема занятия: «Роза из бумаги в технике оригами».
ОРИГАМИ- это японское слово – «сложенная бумага».
Эта техника известна давно, я только немножечко коснусь истории.
Искусство складывания из бумаги зародилось в Китае с изобретением бумаги
в 1-2 веках до нашей эры. Однако наиболее широкое распространение оно
получило в Японии. Сначала этим увлекательным занятием занимался
императорский двор, затем оно распространилось среди народа, а в середине
20 века стало включаться в программу получения образования и воспитания,
начиная с детского сада. В Японии бумажные фигурки сегодня очень
распространены. Они используются в повседневной жизни и во время
праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как
талисман. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал
символом мира.
Оригами-это искусство полезно не только для детей, но и для людей всех
возрастов, особенно для дедушек и бабушек. Эта техника развивает точные
движения пальцев рук. Что играет немаловажную роль в развитии мелкой
моторики, а значит психических процессов.
2.
Сообщение темы занятия:
Скоро праздник «День Матери» и мы будем делать розу из бумаги в
технике оригами.
3.Ориентировка в задании
Тема: «Роза из бумаги в технике оригами».
- Вы с этой техникой изготовления уже знакомы.
- Что это за техника оригами. (оригами- искусство складывания из бумаги).
- А какие техники вы еще знаете?
(квиллинг, скрапбукинг…) (показ изделия на каждую технику.)
- Как вы думаете, какой подарок будет дороже? Купленный в магазине или
изготовленная своими руками? (…) (Почему?) (….)
Подарок, сделанный своими руками всегда дороже.
Итак, будем делать розы из бумаги своими руками в технике оригами.
1.
Планирование работы
Из чего состоит роза?
Цветок состоит из бутона, стебля, листьев.
Сам бутон цветка состоит из 9 красных лепестков (1 ряд- 3 лепестка, 2 ряд- 6
лепестков). А листочков всего нужно 2.
Из чего будем делать розу?
(ксероксная цветная бумага красного и зеленого цвета, и гофрированная
зеленая бумага).
- Что нам понадобиться для изготовления розы:
(ножницы, клей, карандаш, линейка, трафареты, шпажка, бусинка, клей-
пистолет, скотч)
- Как будем выполнять работу?
-Будем работать по инструкционным картам.
1.
Работа с инструкционной картой
Порядок работы:
1.
Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем его.
2.
Правый угол квадрата выравниваем по диагонали (т. е загибаем к сгибу).
3.
Переворачиваем лист и так же выравниваем по диагонали правый угол т.е
загибаем к сгибу).
4. С помощью карандаша закручиваем верхний свободный угол (т. е край
лепестка).
Первый лепесток готов, так же готовятся все остальные лепестки (9
лепестков).
5. склеиваем лепестки 1 ряда (бутон- 3 лепестка).
Развернуть правую часть одного лепестка и намазать клеем, соединить его
левой частью второго лепестка и свернуть так как они были загнуты.
Таким же способом приклеить третий лепесток с первым. Склеенные
лепестки нужно свернуть в кулёчек и закрепить клеем сгибы. Бутон готов.
6.Так же склеить второй ряд. Он состоит из 6 лепестков.
7. Когда все ряды лепестков склеены, первый ряд вставить во второй.
Получается красивая роза.
8. Готовую розу закрепить на стебелёк (скотчем).
9. Стебель обмотать зелёной гофрированной бумагой и прикрепить листочки.
Роза готова!
Сегодня на занятии вы должны научиться:
- сгибать бумагу строго по диагонали;
- вырезать строго по линии ножницами.
- Что нам нужно еще для работы?
- ножницы;
- клей.
6.
Пальчиковая разминка
Перед работой, чтоб пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику
пальчиков.
7.
Практическая работа
- Что нужно ещё для работы? (хорошее настроение и аккуратность.)
Работаем дружно и слаженно!
Ход работы по инструкционным картам.
Чтобы было хорошее настроение, включим музыку.
8.Физкультминутка
Повторяют движения за воспитателем.
9.
Отчет о проделанной работе
Что делали на занятии? (делали розу из бумаги в технике оригами).
Выходят со своей розой к доске, зачитывают поздравление мамам,
приготовленное дома. Дарят розы.
10.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Мне понравились ваши работы, и у вас осталось хорошее настроение.
Вот смайлики веселые и грустные… выберите…
Я вами сегодня очень довольна и выбираю свой смайлик…
Это оценка вашей работы на занятии.
Занятие закончено. Все молодцы! Спасибо!