Автор: Рухляда Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района"
Населённый пункт: Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья" (старшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
с. Белая Глина
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила:
воспитатель – Рухляда Н.И.
2016год.
Актуальность:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья
-
это
первый
социальный
институт,
с
которым
ребенок
встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное
место
в
воспитании
ребёнка,
играет
основную
роль
в
формировании
мировоззрения,
нравственных
норм
поведения,
чувств,
социально-
нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно
строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и
близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда
окажется,
что
главную
роль
в
становлении
его
личности
на
разных
возрастных этапах играет семья.
Проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе
переоценить
невозможно.
Семья
во
все
времена
оказывала
огромное
влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу
душевного
комфорта,
помочь
почувствовать
свою
защищенность,
уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли
семейных
ценностей
в
становлении
личности
ребенка;
способствовать
закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное
отношение
к
родителям
и
предкам,
формировать
и
развивать
личность,
творческие способности, партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели – Рухляда Н.И.,
Иванова Л.И., логопед – Лактионова И.В.
Длительность: краткосрочный (1 месяц).
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях;
возрождение традиций семейного воспитания;
составлять творческий рассказ о семье.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Семья»;
составление бесед с детьми на тему «Моя семья»;
подбор литературных произведений по теме;
просмотр
мультфильмов
«Разноцветная
семейка»,
«Осторожно,
обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;
Основной этап
Беседы «Любимое занятие для всей семьи», «Моя семья». Рассказы
детей о профессиях своих родителей.
Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок обо всех
членах семьи.
НОД по теме «Я и моя семья».
Изобразительное творчество - рисование
«Ничего милее нет маминой
улыбки», аппликация «Мама в красивом платье».
Чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок
Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро по теме «Семья».
Самостоятельное сочинение детьми
пальчиковой гимнастики «Моя
семья».
Создание фотоальбома «Я и моя семья».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Консультации для родителей.
Совместные мероприятия.
Фотоколлажи «Мамина работа», «Папина профессия».
Анкетирование «Ромашка желаний».
Оформление семейных стенгазет.
Обновление информации в родительском уголке.
Заключительный этап
Организация выставки стенгазет «Моя семья».
Развлечение для детей и их родителей «Осеннее кафе».