Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста и их родителями"
Раздел: дошкольное образование
«Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
и их родителями»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота
о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, создание устойчивой мотивации и
потребности у детей (в соответствии с возрастом) и их родителей в сохранении своего
здоровья.
Задачи:
Внедрить
эффективные
формы
оздоровления
детей
дошкольного
возраста
посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Снизить
уровень
заболеваемости,
укрепить
здоровье
детей,
формировать
мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Разработать
и
внедрить
систему
работы
с
родителями
по
сохранению
и
укреплению здоровья детей.
Актуальность:
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является
как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма
высокие
требования,
соответствовать
которым
могут
только
здоровые
дети.
А
о
здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при
условии
гармоничного
нервно--психологического
развития,
высокой
умственной
и
физической
работоспособности.
Дошкольное
образовательное
учреждение
должно
постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды
деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их
комплекс
получил
в
настоящее
время
их
общее
название
«здоровьесберегающие
технологии».
Современные
здоровьесберегающие
технологии,
используемые
в
системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей
работы:
•
приобщение детей к физической культуре;
•
использование развивающих форм оздоровительной работы.
На сегодняшний день все больше отмечается заболеваний аллергического характера, в
частности, в Перми наблюдается устойчивый рост показателей таких заболеваний.
Контингент воспитанников нашего ДОУ - дети с аллергопатологией, бронхиальной
астмой, которые требуют особых условий, подходов к организации образовательного
процесса, профилактической и оздоровительной работы.
Условия:
организация гипоаллергенного быта:
- отсутствие мягких игрушек;
- отсутствие ковров;
- обработка безхлорными дезинфицирующими средствами;
- индивидуальная гипоаллергенная диета;
здоровьесберегающая предметно - развивающая среда:
- уголок двигательной активности, оборудованный стандартным и нестандартным
оборудованием и другими спортивными атрибутами;
- уголок отдыха (релаксации).
Формы организации здоровьесберегающей работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
Самостоятельная
деятельность
детей (игры
детей
в
уголке
двигательной
активности)
Подвижные игры в группе и на прогулке (разной двигательной активности);
Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
Двигательно-оздоровительные физкультминутки во время проведения НОД;
Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (закаливание:
контрастное
обливание;
хождение
по
массажным
дорожкам,
в
том
числе
с
использованием нестандартного оборудования);
Физкультурные досуги и развлечения;
Просыпательная гимнастика, гимнастика пробуждения ;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Самомассаж;
Пальчиковая гимнастика;
Игры на снятие психоэмоционального напряжения;
Валеологические беседы;
Слушанье релаксационной музыки.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей;
Составление плана работы с родителями по здоровьесбережению;
Родительские
собрания
по
знакомству
родителей
со здоровьесберегающими
методиками и технологиями;
Устные, письменные консультации, рекомендации по сохранению и укреплению
здоровья детей;
Создание библиотеки по пропаганде здорового образа жизни;
Проведение развлечений;
День открытых дверей – просмотр оздоровительных мероприятий.
Вывод:
Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы позволяет достичь
положительной динамики в снижении заболеваемости детей.
Применение здоровьесберегающих методик формирует у детей стойкую мотивацию
на здоровый образ жизни, а также формирует у родителей воспитанников ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.