Напоминание

"Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста и их родителями"


Автор: Чёмова Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №364"
Населённый пункт: г. Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: "Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста и их родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Работа по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста

и их родителями»

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота

о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, создание устойчивой мотивации и

потребности у детей (в соответствии с возрастом) и их родителей в сохранении своего

здоровья.

Задачи:

Внедрить

эффективные

формы

оздоровления

детей

дошкольного

возраста

посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Снизить

уровень

заболеваемости,

укрепить

здоровье

детей,

формировать

мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Разработать

и

внедрить

систему

работы

с

родителями

по

сохранению

и

укреплению здоровья детей.

Актуальность:

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является

как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма

высокие

требования,

соответствовать

которым

могут

только

здоровые

дети.

А

о

здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при

условии

гармоничного

нервно--психологического

развития,

высокой

умственной

и

физической

работоспособности.

Дошкольное

образовательное

учреждение

должно

постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на

всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды

деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их

комплекс

получил

в

настоящее

время

их

общее

название

«здоровьесберегающие

технологии».

Современные

здоровьесберегающие

технологии,

используемые

в

системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей

работы:

приобщение детей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

На сегодняшний день все больше отмечается заболеваний аллергического характера, в

частности, в Перми наблюдается устойчивый рост показателей таких заболеваний.

Контингент воспитанников нашего ДОУ - дети с аллергопатологией, бронхиальной

астмой, которые требуют особых условий, подходов к организации образовательного

процесса, профилактической и оздоровительной работы.

Условия:

организация гипоаллергенного быта:

- отсутствие мягких игрушек;

- отсутствие ковров;

- обработка безхлорными дезинфицирующими средствами;

- индивидуальная гипоаллергенная диета;

здоровьесберегающая предметно - развивающая среда:

- уголок двигательной активности, оборудованный стандартным и нестандартным

оборудованием и другими спортивными атрибутами;

- уголок отдыха (релаксации).

Формы организации здоровьесберегающей работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Самостоятельная

деятельность

детей (игры

детей

в

уголке

двигательной

активности)

Подвижные игры в группе и на прогулке (разной двигательной активности);

Утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

Двигательно-оздоровительные физкультминутки во время проведения НОД;

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами (закаливание:

контрастное

обливание;

хождение

по

массажным

дорожкам,

в

том

числе

с

использованием нестандартного оборудования);

Физкультурные досуги и развлечения;

Просыпательная гимнастика, гимнастика пробуждения ;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Самомассаж;

Пальчиковая гимнастика;

Игры на снятие психоэмоционального напряжения;

Валеологические беседы;

Слушанье релаксационной музыки.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей;

Составление плана работы с родителями по здоровьесбережению;

Родительские

собрания

по

знакомству

родителей

со здоровьесберегающими

методиками и технологиями;

Устные, письменные консультации, рекомендации по сохранению и укреплению

здоровья детей;

Создание библиотеки по пропаганде здорового образа жизни;

Проведение развлечений;

День открытых дверей – просмотр оздоровительных мероприятий.

Вывод:

Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы позволяет достичь

положительной динамики в снижении заболеваемости детей.

Применение здоровьесберегающих методик формирует у детей стойкую мотивацию

на здоровый образ жизни, а также формирует у родителей воспитанников ценностные

ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.



В раздел образования