Напоминание

" Предметно - пространственная среда для детей среднего дошкольного возраста"


Автор: Куделькина Мария Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1256
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Дизайн - проект
Тема: " Предметно - пространственная среда для детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дизайн – проект

предметно – пространственной среды

для детей средней группы.

Воспитатель:

Куделькина М.Ф

Всё, что окружает ребёнка, является для него

источником знаний, формирует социальный опыт и

способствует развитию его психики. Особенно если

речь идёт о детях средней группы ( 4 – 5 лет), которые

делают всё более уверенные шаги на пути

взаимодействия с окружающим миром. Поэтому я с

особой тщательностью занимаюсь организацией

пространства, в котором ребёнок находится и

контактирует с другими ребятами и воспитателем на

протяжении своего пребывания в детском саду.

Для детей среднего дошкольного возраста необходимо

учитывать их потребность в игре со сверстниками и

особенность уединяться.

Развитие предметно – пространственной среды я строю

таким образом, чтобы предоставить каждому ребёнку

равные возможности приобрести те или иные качества

личности, возможности для его всестороннего

развития.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно –

пространственная среда должна быть:

Содержательно – насыщенной, развивающей.

Трансформируемой.

Вариативной

Доступной.

Безопасной.

Центр познания

Ведущая образовательная область: познавательное

развитие.

Интегрируемые образовательные области,

реализуемые в различных видах деятельности в

« Центре познания»: речевое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Деятельность по формированию представлений о

ярко отличительных признаках и свойствах

различных веществ и материалов.

Деятельность о расширению представлений об

окружающем мире.

Логико – математические, речевые, развивающие,

интеллектуальные игры.

Центр книги и развития речи

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области,

реализуемые в различных видах деятельности в

« Центре книги» – социально - коммуникативное

развитие, художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Игры - инсценировки по сюжетам хорошо

знакомых произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Деятельность по иллюстрированию литературных

произведений.

Центр природы

Ведущая образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области в

« Центре природы» – социально –

коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Деятельность по уходу за растениями.

Работа с календарём погоды.

Деятельность по исследованию коллекций

( камней, ракушек, семян).

Центр конструирования

Ведущая образовательная область:

художественно – эстетическое развитие.

Интегрируемы образовательные области в

« Центре конструирования» – познавательное

развитие, социально – коммуникативное,

речевое развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Сооружение зданий, путей сообщения,

транспортных средств из различных видов

конструктора.

Деятельность по ознакомлению с

окружающим миром.

Совместная игровая деятельность по

объединению своих построек.

Центр экспериментирования

Ведущая образовательная область: познавательное

развитие.

Интегрируемые образовательные области в « Центре

экспериментирования» – социально –

коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Игры на установление физических

закономерностей, овладение представлений об

объёме, форме, изменениях веществ и познание

свойств и возможностей материалов.

Деятельность по овладению способами

обследования предметов.

Центр творчества

Ведущая образовательная область:

художественно – эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области в

« Центре творчества» - речевое развитие,

познавательное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Продуктивная деятельность ( рисование,

лепка, аппликация, художественный труд).

Рассматривание и обследование предметов

декоративно – прикладного искусства.

Рассматривание тематических альбомов.

Центр физического развития

и гигиены

Ведущая образовательная область: физическое

развитие.

Интегрируемые образовательные области в

« Центре физического развития» - социально –

коммуникативное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Деятельность по развитию физических качеств,

накоплению и обогащению двигательного

опыта детей.

Подвижные игры, двигательные разминки,

дыхательные упражнения.

Центр музыки

Ведущая образовательная область:

художественно – эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области в

« Центре музыки» - социально –

коммуникативное развитие, речевое

развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Танцевально – игровое и песенное

творчество детей.

Игра на детских музыкальных

инструментах.

Центр театра

Ведущая образовательная деятельность:

художественно – эстетическое развитие.

Интегрируемы образовательные области в

« Центре театра» – социально –

коммуникативное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Игры – импровизации, игры –

драматизации, инсценировки, игры –

ситуации, мини – спектакли.

Центр сюжетно – ролевой игры

Ведущая образовательная область: социально –

коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области в « Центре

сюжетно – ролевой игры» – художественно –

эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Игры в семью.

Игры с транспортом.

Игры в магазин.

Игры в больницу.

Игры в мастерскую.

Игры в парикмахерскую.

Центр дидактических и

настольно – печатных игр

.

Ведущая образовательная область: социально –

коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области в «

Центре дидактических и настольно – печатных

игр» - художественно – эстетическое развитие,

речевое развитие , познавательное развитие.

Центр безопасности

Ведущая образовательная область: социально –

коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области в

« Центре безопасности» - речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие.

Виды и содержание деятельности детей:

Дорожные знаки.

Макет дороги.

Материал по ОБЖ и ПДД

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Настольно – печатные игры.



В раздел образования