Автор: Куделькина Мария Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1256
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Дизайн - проект
Тема: " Предметно - пространственная среда для детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Дизайн – проект
предметно – пространственной среды
для детей средней группы.
Воспитатель:
Куделькина М.Ф
Всё, что окружает ребёнка, является для него
источником знаний, формирует социальный опыт и
способствует развитию его психики. Особенно если
речь идёт о детях средней группы ( 4 – 5 лет), которые
делают всё более уверенные шаги на пути
взаимодействия с окружающим миром. Поэтому я с
особой тщательностью занимаюсь организацией
пространства, в котором ребёнок находится и
контактирует с другими ребятами и воспитателем на
протяжении своего пребывания в детском саду.
Для детей среднего дошкольного возраста необходимо
учитывать их потребность в игре со сверстниками и
особенность уединяться.
Развитие предметно – пространственной среды я строю
таким образом, чтобы предоставить каждому ребёнку
равные возможности приобрести те или иные качества
личности, возможности для его всестороннего
развития.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно –
пространственная среда должна быть:
Содержательно – насыщенной, развивающей.
Трансформируемой.
Вариативной
Доступной.
Безопасной.
Центр познания
Ведущая образовательная область: познавательное
развитие.
Интегрируемые образовательные области,
реализуемые в различных видах деятельности в
« Центре познания»: речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Деятельность по формированию представлений о
ярко отличительных признаках и свойствах
различных веществ и материалов.
Деятельность о расширению представлений об
окружающем мире.
Логико – математические, речевые, развивающие,
интеллектуальные игры.
Центр книги и развития речи
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области,
реализуемые в различных видах деятельности в
« Центре книги» – социально - коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Игры - инсценировки по сюжетам хорошо
знакомых произведений.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Деятельность по иллюстрированию литературных
произведений.
Центр природы
Ведущая образовательная область:
познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области в
« Центре природы» – социально –
коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Деятельность по уходу за растениями.
Работа с календарём погоды.
Деятельность по исследованию коллекций
( камней, ракушек, семян).
Центр конструирования
Ведущая образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемы образовательные области в
« Центре конструирования» – познавательное
развитие, социально – коммуникативное,
речевое развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Сооружение зданий, путей сообщения,
транспортных средств из различных видов
конструктора.
Деятельность по ознакомлению с
окружающим миром.
Совместная игровая деятельность по
объединению своих построек.
Центр экспериментирования
Ведущая образовательная область: познавательное
развитие.
Интегрируемые образовательные области в « Центре
экспериментирования» – социально –
коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Игры на установление физических
закономерностей, овладение представлений об
объёме, форме, изменениях веществ и познание
свойств и возможностей материалов.
Деятельность по овладению способами
обследования предметов.
Центр творчества
Ведущая образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области в
« Центре творчества» - речевое развитие,
познавательное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Продуктивная деятельность ( рисование,
лепка, аппликация, художественный труд).
Рассматривание и обследование предметов
декоративно – прикладного искусства.
Рассматривание тематических альбомов.
Центр физического развития
и гигиены
Ведущая образовательная область: физическое
развитие.
Интегрируемые образовательные области в
« Центре физического развития» - социально –
коммуникативное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Деятельность по развитию физических качеств,
накоплению и обогащению двигательного
опыта детей.
Подвижные игры, двигательные разминки,
дыхательные упражнения.
Центр музыки
Ведущая образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области в
« Центре музыки» - социально –
коммуникативное развитие, речевое
развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Танцевально – игровое и песенное
творчество детей.
Игра на детских музыкальных
инструментах.
Центр театра
Ведущая образовательная деятельность:
художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемы образовательные области в
« Центре театра» – социально –
коммуникативное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Игры – импровизации, игры –
драматизации, инсценировки, игры –
ситуации, мини – спектакли.
Центр сюжетно – ролевой игры
Ведущая образовательная область: социально –
коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области в « Центре
сюжетно – ролевой игры» – художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие,
познавательное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Игры в семью.
Игры с транспортом.
Игры в магазин.
Игры в больницу.
Игры в мастерскую.
Игры в парикмахерскую.
Центр дидактических и
настольно – печатных игр
.
Ведущая образовательная область: социально –
коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области в «
Центре дидактических и настольно – печатных
игр» - художественно – эстетическое развитие,
речевое развитие , познавательное развитие.
Центр безопасности
Ведущая образовательная область: социально –
коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области в
« Центре безопасности» - речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие.
Виды и содержание деятельности детей:
Дорожные знаки.
Макет дороги.
Материал по ОБЖ и ПДД
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.
Настольно – печатные игры.