Автор: Шишова Ольга Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие двигательных качеств детей по средствам классической хореографии
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования "Созвездие"
КОНСПЕКТ УРОКА
Развитие двигательных качеств детей по средствам классической хореографии
Хореографическая студия «Весёлая капель»
2 год обучения, 7-8 лет
Педагог дополнительного образования Шишова О.А
Воронеж 2019
Тема: Развитие двигательных качеств детей по средствам классической хореографии
Цель урока: Развитие силы ног по средствам классической хореографии
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научить воспитанников
студии владеть мышцами своего тела;
Развивающие: Создать условия для развития гибкости суставов спины, стопы, тазобедренных суставов, силы ног;
создать условия для развития музыкальности;
Воспитательные: Создать условия для воспитания трудолюбия, ответственности; воспитывать самоконтроль через
физическое ощущение.
Тип урока: комбинированный
методы: репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный,
наглядный
(образный
показ),
словесный
(беседа,
инструкция, анализ и обсуждение, словесный комментарий), практический, приём педагогического наблюдения, приём
индивидуального подхода.
Оборудование: аудиотехника, станки, зеркала, пианино, утяжелители.
Ход урока:
5 минуты
Организационный этап
35 минут
Основной этап
5 минут
Заключительный этап
Содержание урока
№
Содержание занятия
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Методические указания
1
Вводная часть урока (5 мин)
Цель: Заинтересовать детей,
настроить на доброжелательный
лад
Вход в танцевальный класс
Поклон
Постановка темы и цели урока
-Здравствуйте!
Я
очень
рада
всех
видеть
сегодня на занятии!
- Пожалуйста, становитесь на «поклон»!
-Тема
нашего
урока
сегодня:
«Развитие
двигательных
качеств
детей
по
средствам
классической хореографии».
-Давайте определим, что такое двигательные
качества?!
- Е щ ё
э т и
к а ч е с т в а
н а з ы в а ю т
«двигательными способностями».
-Молодцы!
Это
наши
с
вами
способности
ходить, бегать, прыгать…. А «качество», это
свойства. То есть, то, на сколько хорошо мы
это делаем: на сколько высоко прыгаем, на
сколько высоко бегаем и т.д.
То есть развитие двигательных качеств, это?
-Верно, молодцы!
-Ребята, мы сегодня работаем над развитием
Выполнение поклона
-От слова «движение»,
двигаться…
-То, как мы двигаемся,
как мы, можем
двигаться.
Озвучивание темы и цели урока
силы ног! Как вы думаесилой мышц ног, какие
упражнения развивают силу мышц ног?
-Всё
верно!
А
ещё
силу
мышц
ног
мы
развиваем, делая упражнения у станка. Позже
мы вспомним, какие это упражнения. Ну, а,
чтобы
эти
упражнения
были
наиболее
э ф ф е к т и в н ы м и ,
м ы
и х
с д е л а е м
с
дополнительным утяжелением.
-Становимся к станку!
-Понятно!
-Развитие
способностей хорошо
что-то делать.
-А, что мы сегодня
будем развивать?
Какое двигательное
качество?
-Прыжки, махи
(броски)…
Дети занимают места у
станка
2
Ход урока (35 мин)
Экзерсис у станка
1.
Plie
-Левая рука на палке, первая позиция. Плие.
Комбинация вам известна. Вспоминаем, что
колени
раскрываем
в
сторону,
завал
стопы
убираем. Не забываем про корпус.
Конт роль
за
п р а в и л ь н ы м
и с п о л н е н и е м
д в и ж е н и я ,
п о з и ц и я м и
р у к
и
н о г ,
п р а в и л ь н о й
п о с т а н о в ко й
корпуса.
Цель:
развить
эластичность
суставно-связочного аппарата и
2.
Battements tendu
3.
Battements tendu jete
-Слушаем вступление!
-Молодцы!
Батман
тандю.
Кто
напомнит
комбинацию?!
-Хорошо! А кто расскажет основные правила
выполнения данного упражнения?
-Хорошо! Слушаем вступление!
-При выполнении упражнения некоторые были
так сосредоточены, что забыли про движение
головой,
эмоции…Постарайтесь
исправить
Д е т и
в ы п о л н я ю т
упражнение
Ученица
показывает
комбинацию
-Следим за тем, чтобы
обязательно
сохранялся
«квадрат»,
то есть не «сидим» на
б е д р е ,
к о л е н и
натянуты.
Начиная
д в и ж е н и е
в п е р ё д ,
стопа
выдвигается
пяткой,
когда
ногу
выводим в сторону или
н а з а д ,
т о
п я т к а
смотрит в пол.
выворотность
в
тазобедренном
и коленном суставах.
Цель
—
в ы р а б о т а т ь
выворотность в тазобедренном,
коленном
и
голеностопном
суставах.
4.
Battements fondu
5.
Rond de jambe par terre
эти недочёты!
Следующее
упражнение
-
батман
тандю
жете.
Будем
выполнять
крестом
по
1.
В с п ом и н а е м ,
ч т о
э т о
у п р а ж н е н и е
вырабатывает силу мышц. Обе ноги должны
быть
выворотные,
подтянутые.
Во
время
взмаха
подъём
и
пальцы
работающий
ноги
должны
быть
пред ельно
н а т я н у т ы .
Выполняем
резкий
змах
на
45
градусов.
П о м н и м ,
ч т о
т о ч к а ,
г д е
н у ж н о
зафиксировать ногу находится в воздухе.
-Фондю!
Вспоминаем
условное
положение
кудепье
впереди,
кудепье
сзади.
При
выполнении упражнения эслидин чтобы колено
смотрело
в
сторону,
а
стопа
соблюдала
«выворотность».
Комбинация
вам
известна.
Крестом
по
одному,
затем
усложняем
движение, повторив комбинацию с подъемом
опорной ноги на полупальцы.
-Молодцы! Ронд де жамб партер. Комбинация
Д е т и
в ы п о л н я ю т
упражнение
Д е т и
п о к а з ы в а ю т
положение кудепье.
Цель
–
развитие
силы
мышц,
красоты линии ног и четкость
выполнения.
Цель – развитие подвижность в
с у с т а в а х ,
с и л ы
м ы ш ц ,
выносливости
.
6.
Battements releve lent
вам известна. Основные моменты выполнения
нам напомнит Аня
-Батман релеве лян. Это упражнение всем вам
знакомо.
Вспоминаем,
что
д в и жени е
выполняется
не
взмахом,
а
медленно,
«на
мышцах»
напоминаю,
что,
чем
больше
выворотности в бедре при исполнении этого
движения, тем выше поднимается нога.
Чтобы
усложнить
данное
упражнение
и
поработать
над
силой
ног,
над еваем
утяжелители.
Вы
почувствуете,
что
с
небольшим
грузом
поднимать
ногу
будет
сложнее.
Ваша
задача
выполнять
данные
движения правильно, сохраняю корпус ровным,
не
заваливается
на
опорную
ногу.
После
в ы п ол н е н и я
д в и ж е н и я
с
г р у з ом
В ы
почувст вует е
л ег кост ь ,
н ог а
б у д е т
-Круг
носком
по
полу.
Препарасьон движение
выполняется
вперёд
« а н д е о р »
и
н а з а д
«андедан»,
сохраняем
в ы в о р о т н о с т ь
и
н а т я н у т о с т ь
н о г ,
ц е н т р
т я ж е с т и
с о х р а н я е т с я
н а
опорной ноге.
Д е т и
в с п о м и н а ю т
упражнение
Д е т и
н а д е в а ю т
у т я ж е л и т е л и
и
начинают
выполнять
движение.
Цель - развитие и укрепление
тазобедренного
сустава
и
необходимой
«выворотности»
ног.
Цель
—
выработка
маховых
движений,
растяжки,
силы,
равновесия.
7.
Grande battements
8.
Растяжка у станка
подниматься выше.
-Хорошо. Вы очень старались! Тяжело было?!
Поделитесь своими впечатлениями!
Сн им аем
у т я жел ит ел и
пе реход им
к
выполнению
гранд
батман.
Комбинация
вам
известна. Сейчас вы почувствуете лёгкость в
поднимании ног.
Большие
взмахи
в
воздух
и
возвращение
в
исходное положение выполняются по первой
или пятой позициям по трем направлениям:
вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции
нога взмахом поднимается в воздух, проходя по
полу скользящим движением, как и в батман
тандю
жете,
с
фиксацией
ноги
на
90°,
и
возвращается
скольжением
через
батман
тандю в ИП.
-Поворачиваемся
к
станку,
приготовились
выполнять
комбинацию
на
растяжку.
Напоминаю: 2 плие, релевэ, руки открываем
во вторую позицию (проверяем корпус, стоим
ровно
на
опорной
ноге).
Затем
корпус
Д е т и
д е л я т с я
впечатлениями
Цель — выработка маховых
движений, шага, растяжки,
силы, развития скоростно-
силовых качеств.
Следим, чтобы опорная нога
Самостоятельная растяжка
Вращения
разворачиваем к работающей ноге, пордебра
перевод, пордебра назад. Повторить 2 раза.
Разворачиваем
корпус
лицом
к
станку:
растяжка
в
право,
растяжка
в
лево.
Пордебра
в
сторону
к
работающей
ноге,
повторяем 2 раза, выполняем гимнастический
«флажок».
Комбинацию выполняем с другой ноги.
-Хорошо.
Теперь,
когда
мы
выполнили
основные упражнения у станка, подготовили
связки
и
мышцы
к
работе,
переходим
к
самостоятельной растяжке. Шпагаты.
-Вращения.
Становимся
по
диагонали.
Препрасьон. Шене.
Становимся
на
середину.
Прыжки.
При
выполнении прыжков
хочу
вам
напомнить,
что
высота прыжка зависит от того, насколько
большое усилие могут прилагать мышцы при
отталкивании
от
пола.
При
выполнении
упражнений
с
прыжками,
необходимо
Д е т и
н а ч и н а ю т
выполнять движение
Д е т и
п о к а з ы в а ю т
шпагаты.
была вытянутый, работающая
натянута до кончика носка
спина не сутулилась, корпус не
откланялся.
С л е д и т ь
з а
п р а в и л ь н ы м
положением
у
станка:
корпус
подтянут, бедра раскрыты, нога
на
станке
лежит
выворотно.
Логти к корпусу не прижимаем.
Следить
за
правильностью
выполнения
шпагатов
( з а
правильным раскрытием бёдер
и
правильным
положением
подъёмов).
Allegro
tempe leve sauté
pas echappe
Рort de bras
помнить: что приземляться нужно на носок и
обязательно ставить пятку; амортизировать
приземление коленями (ни в коем случае не на
прямые ноги);
-Соте - Прыжок на месте по 1 2 5 позициям
-Эшаппе.
-Выполнение поз 1,2,3 пордебра.
Самостоятельно делают
у п р а ж н е н и я
н а
растяжку.
Выполнение движения
Выполнение движения
Следим
за
правильно стью
в ы п о л н е н и я
д в и ж е н и я ,
положением
корпуса,
ру к ,
головы.
С л е д и т ь ,
ч т о б ы
п р и
выполнении
прыжков
дети
с о х р а н я л и
п о з и ц и и ,
н е
от т а л к и ва л и с ь
ко р п у с о м ,
приземлялись
на
« м я г к и е
колени», опускали пятки.
Прыжок с раскрыванием ног во
вторую позицию и собиранием
из второй в пятую.
Выполнение движения
Выполнение движения
С л е д и т ь
з а
п р а в и л ь н ы м
положением:локти
н уж н о
поддерживать, пальцы держать
соединенными
в
указанной
группиров ке.
Н е
с л е д у е т
д о п у с к а т ь
о т т я г и в а н и я
б ол ь ш о го
п а л ь ц а .
П л е ч и
д е р ж а т ь
о п у щ е н н ы м и
и
неподвижными.
Нужно,
чтобы
позиции
рук
и
port
de
bras
казались непринужденными.
Заключение (5мин)
Цель — поощрение,
психологическая поддержка
детей, их творческой
инициативы.
3
Подведение итогов
-Ребята,
вы
сегодня
хорошо
занимались,
молодцы! Не расстраивайтесь, если у кого-то
что-нибудь не получилось.
Давайте подведём итог, над чем мы сегодня
работали?! Какая была цель нашего занятия,
достигли ли мы её?
-Поклон.
-
« Р а з в и т и е
двигательных качеств»
-Мы сегодня работали
над
развитием
силы
мышц
ног,
развитием
гибкости,
выносливости…
До стижение
понимания
и
стремления
воспитанников
к
т о м у,
ч т о б ы
н а
к а ж д о м
п о с л е д у ю щ е м
з а н я т и и
совершенствовалось
т е х н и ч е с ко е
и с п о л н е н и е
классических движений.
По
окончанию
занятия
оценка
каждого ребёнка и коллектива в
целом, обращение внимания на
грамотность
исполнения
и
допущенные
неточности
по
всем этапам занятия.
Поклон
Д е т и
и с п о л н я ю т
поклон.