Напоминание

Рекомендации по развитию речи детей в первой младшей группе


Автор: Чернова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребенка "Золотая Рыбка"
Населённый пункт: г. Лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: Рекомендации по развитию речи детей в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям по развитию речи детей.

Необходимо содержательное и многоплановое общение взрослого с

ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем,

поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще

всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как

ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому

целесообразно проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес,

которые создают условия для развития речи и общения с ребенком.

Отвечать на детские «почему», а не отмахиваться, как чаще всего это

бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко, внятно. Не иронизировать, не

посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Иногда полезно

отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?» Пусть

попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает,

сравнит, порассуждает вслух.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Собирать мозаику, перебирать

горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому

развитию детей.

Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость , чистота и

выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные

упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого

дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за

другой) на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.

Проговаривать чистоговорки, потешки, стихотворения.

Учить говорить выразительно. Что значить говорить выразительно?

«Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому, о

чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное; «выразительно

говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание

слушателей.

Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с помощью

интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь

- восхитится радуясь

- огорчится смене погоды

- грустить

- спросить, уточняя

- радостно сообщить об этом

Предлагать речевые словесные игры детям.

1) «Положи в кузовок, все что кончается на «ОК»

(грибок, клубок, колобок,…)

2) «Ты начни, а я продолжу»

- Я взял мяч,….

- Мама пошла в магазин,…

3) «Скажи ласково», «1-2-5», «Чего не стало?»

Развивать связную речь.

- «Сочиняем сказку»

- пересказывать небольшие рассказы, сказки

- игры «Я начну, а ты продолжи…»

- находить на картинках начало, середину, конец рассказа

Надеюсь, что все сказанное поможет вам развить полноценную речь, которая

создаст необходимые предпосылки для успешного обучения в школе.



В раздел образования