Напоминание

КТП Русский язык 1-4 класс. "Перспективная начальная школа"


Автор: Павлушина Надежда Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 33
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: КТП Русский язык 1-4 класс. "Перспективная начальная школа"
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

1 класс (136часов)

п/п

Тема

Кол-

во

часов

Дата

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.

Ориентировка в пространстве.

1

1(1)

2.

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1

3.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.

1

4.

Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных

представлений. Гигиенические правила.

1

5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические правила.

1

6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические

правила.

1

2(2)

7.

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа

сверху. Гигиенические правила

1

10.

Письмо овалов: малого и большого (О, о).

1

11.

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.1

1

3(3)

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь).

1

13.

Письмо строчной и заглавной букв А, а.Введение работы со

звукобуквенной схемой.

1

14.

Прописная буква А.

1

15.

Письмо букв А,а

1

16.

Письмо строчной буквы о.

1

4(4)

17.

Прописная буква О.

1

18.

Письмо строчной буквы у.

1

19.

Прописная буква У.

1

20.

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к

введению алгоритма письма под диктовку.

1

21.

Письмо строчной буквы э.

1

5(5)

22.

Прописная буква Э. Подготовка к введению алгоритма письма под

диктовку.

1

23.

Письмо строчной буквы ы.

1

24.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность

действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность

действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

26.

Письмо строчной буквы и.

1

6(6)

27.

Письмо заглавной буквы И.

1

28.

Письмо изученных гласных. Слуховой диктант. Запись предложений на

основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

1

29.

Письмо изученных гласных. Зрительный диктант.

1

30.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

31.

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],

[э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски»

других звуков.

1

7(7)

32

Письмо строчной буквы м. Введение алгоритма записи слов под

диктовку и самопроверки.

1

33.

Письмо заглавной буквы М. Письмо соединений букв

1

34.

Закрепление письма соединений букв

1

35.

Письмо строчной буквы н.

1

36

Письмо заглавной буквы Н. Прописная буква в именах собственных.

1

8(8)

37.

Письмо строчной буквы л.

1

38.

Письмо заглавной буквы Л. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

39.

Письмо строчной буквы р.

1

40.

Письмо заглавной буквы Р. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

41.

Письмо предложений.

1

9(1)

42.

Письмо строчной буквы й. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки.

1

43.

Письмо заглавной буквы Й.

1

44.

Звук [й] в начале слова и между гласными

1

45.

Алгоритм записи слов под диктовку.

1

46.

Письмо строчной буквы я.

1

10(2)

47.

Письмо заглавной буквы Я.

1

48.

Письмо строчной буквы ё.

1

49.

Письмо заглавной буквы Ё. Алгоритм записи слов под диктовку.

1

50.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое

чтение по слогам.

1

51.

Письмо строчной буквы ю.

1

11(3)

52.

Письмо заглавной буквы Ю. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки.

1

53.

Письмо строчной е.

1

54.

Письмо заглавной буквы Е.Чтение и записывание с доски предложения с

именами собственными. Взаимопроверка

1

55.

Письмо буквы ь.

1

56.

Письмо буквы ь.Чтение и записывание с доски предложения с именами

собственными. Взаимопроверка

1

12(4)

57.

Письмо строчной буквы д.

1

58.

Письмо заглавной буквы Д.Составление и списывание предложений.

1

59.

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.

1

60.

Письмо строчной буквы т.

1

61.

Письмо заглавной буквы Т. Работа над алгоритмом записи слов под

диктовку и самопроверки.

1

13(5)

62.

Письмо строчной буквы з.

1

63.

Письмо заглавной буквы З. Работа над алгоритмом записи слов под

диктовку и самопроверки.

1

64.

Письмо строчной буквы с.

1

65.

Письмо заглавной буквы С. Работа над алгоритмом списывания и

самопроверки. Игры со словами.

1

66.

Игры со словами.

1

14(6)

67.

Письмо строчной буквы г.

1

68.

Письмо заглавной буквы Г.

1

69.

Письмо строчной буквы к.

1

70.

Письмо заглавной буквы К.

1

71.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

1

15(7)

72.

Письмо строчной буквы в.

1

73.

Письмо заглавной буквы В.

1

74.

Письмо строчной буквы ф.

1

75.

Письмо заглавной буквы Ф.

1

76.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под

диктовку.

1

16(1)

77.

Письмо строчной буквы б.

1

78.

Письмо заглавной буквы Б.

1

79.

Письмо строчной буквы п.

1

80.

Письмо заглавной буквы П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков.

1

81.

Письмо строчной буквы ж.

1

17(2)

82.

Письмо заглавной буквы Ж. Жи – пиши с буквой и.

1

83.

Жи – пиши с буквой и.

1

84.

Письмо строчной буквы ш, ши – пиши с буквой и.

1

85.

Письмо заглавной буквы Ш. Жи – ши – пиши с буквой и.

1

86.

Составление текста диктанта Слова с сочетаниями жи – ши.

1

18(3)

87.

Звук [й] после разделительногоь.Наблюдение за смыслоразличительной

ролью звуков.

1

88.

Звук [й] после разделительногоъ.Наблюдение за смыслоразличительной

ролью звуков.

1

89.

Письмо слов с разделительным твердым и мягким знаками. Наблюдение

за смыслоразличительной ролью звуков.

1

90

Письмо строчной буквы х.

1

91

Письмо заглавной буквы Х.

1

19(4)

92

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под

диктовку.

1

93.

Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.

1

94

Письмо заглавной букв Ч. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки.

1

95.

Письмо строчной буквы щ. Правописание ща, щу.

1

96

Письмо заглавной буквы Щ. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки. Закрепление.

1

20(5)

97.

Письмо строчной буквы ц.

1

98.

Письмо заглавной буквы Ц. Работа над алгоритмом списывания

предложения и самопроверки.

1

99

Закрепление технологии написания письменных букв и их соединений в

слогах и словах по алгоритмам.

1

100

Письмо с делением слов на слоги.

1

101.

Правила переноса слов.

1

21(6)

102.

Звукобуквенный анализ слов.

1

103

Составление и запись предложений из 2–3 слов. Заглавная буква в именах

собственных.

1

104

Выборочный диктант. Взаимопроверка

1

105

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку.

Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.

1

106

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

22(7)

107

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку.

Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах.

1

108

Составление и запись предложений из 2–3 слов.

1

109

Правописание жи – ши. Составление текста диктанта с жи – ши.

1

110

Правописание ча – ща. Составлениетекста диктанта с ча – ща.

1

111

Правописание чу – щу. Составление теста диктанта с чу – щу (в паре, в

группе – по желанию)

1

23(8)

112

Правописание сочетаний чк – чн – чт. Составление текста диктанта

с сочетаниями чк, чн, чт.

1

113

Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись

предложений.

1

114

Диагностирование орфографической зоркости.

1

115

Запись слов и предложений под диктовку

1

116

Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.

Самопроверка.

1

24(8)

117

Новый учебник «Русский язык».

1

118

Алфавит

1

119

Алфавит. Правильное название букв.

1

120.

Алфавит. Правильное название букв.

1

121

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

1

25(9)

122

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

1

123

Практическое использование последовательности букв алфавита;

алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках.

1

124

Практическое использование последовательности букв алфавита;

алфавитный принцип в словарях.

1

125

Диктант букв и слогов.

1

126

Анализ работ. Закрепление знаний об алфавите.

1

26(10

)

127

Обобщение по теме: « Алфавит».

1

129

Закрепление знаний об алфавите

1

130

Слова-предметы. Слова-действия

1

131

Слова - признаки

1

27(1)

132

Слова-помощники слов –названий предметов (предлоги).

1

133

Устная и письменная речь

1

134.

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

1

135

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

136

Разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение

этой разницы знаками препинания.

1

28(2)

137

Составление схем предложений.

1

138.

Правила списывания текста. Контрольное списывание.

1

139

Знакомство со звуковым столбиком

1

140

Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных

согласных звуков

1

141

Непарные звонкие и глухие согласные.

1

29(3)

142

Загадка звука [й] и буквы «Й»

1

143

Й – звонкий мягкий согласный звук.

1

144

Большая буква в именах собственых

1

145

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв

гласных

1

146

Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил

переноса слов.

1

30(4)

147

Написание слов с мягкими и твердыми согласными.

1

Повторение правил переноса слов.

149

Контрольное списывание.

1

150

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

151

Двойная роль букв « ё, е, ю, я»

1

31(5)

152

Двойная роль букв « ё, е, ю, я»

1

153

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме

гласных звуков.

1

154

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це

1

155.

Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы

1

156.

Правописание слов с сочетаниями «чу –щу, ча – ща»

1

32(6)

157.

Мягкий знак на конце слов

1

158

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

159

Итоговый диктант по теме: «Звуки речи»

1

160.

Звонкие и глухие согласные на конце слов

1

161.

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

1

33(7)

162.

Написание слов с парными согласными на конце

1

163

Закрепление знаний учащихся о предложении

1

164

Схемы предложений. Словарный диктант

1

165

Составление и чтение простейших схем слов и предложений.

1

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

2 класс (170 часов)

урок

а

Название темы

Количе

ство

часов

1.

Толковый словарь

1

1(1)

2.

Обратный словарь

1

3.

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

4.

Словарь «Происхождение слов»

1

5.

Звукобуквенная зарядка

1

6.

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

2(2)

7.

Основа предложения.

1

8.

Главные и неглавные члены предложения.

9.

Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.

1

10.

Окончание слова названий предметов

1

11.

Формы слова в предложении и их различение

1

3(3)

12.

Тема текста. Рассказ И.Акимушкина «Косолапый хозяин»

1

13.

Окончание слов - названий предметов

1

14.

Что такое словосочетание.

1

15.

Постановка вопросов к зависимым словам

1

16.

Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе

предложения

1

4(4)

17.

Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе

предложения

1

18.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

19.

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

1

20.

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

1

21.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих

окончаний (неизменяемых)

1

5(5)

22.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих

окончаний (неизменяемых)

1

23.

Тема текста. Картина художника М. Шагала «Ландыши»

1

24.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих

окончаний (неизменяемых)

1

25.

Род слов - названий предметов. Основа слова. Окончание

1

26.

Род слов - названий предметов. Словарный диктант по теме: « Формы

слова»

1

6(6)

27.

Что такое текст. Основная мысль текста «Птицы зимой»

1

28.

Родовые окончания слов - названий предметов

1

29.

Родовые окончания слов - названий предметов

1

30.

Изменение слов - названий предметов по числам. Выделение

окончаний

1

31.

Начальная форма слова

1

7(7)

32.

Начальная форма слова

1

33.

Проверочный диктант по теме «Повторение»

1

34.

Работа над ошибками.

35.

Родственные слова. Изменение форм слов – названий предметов

1

36.

Основы родственных слов. Разграничение разных слов и форм слова

1

8(8)

37.

Общая часть родственных слов

1

38.

Общая часть родственных слов

1

39.

Тема и название текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на

окне»

1

40.

Различие грамматических форм слова и родственных слов

1

41.

Различие грамматических форм слова и родственных слов.

Словарный диктант

1

9(1)

42.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

43.

Многозначные слова

1

44.

Корень слова. Однокоренные слова

1

45.

Контрольный диктант

по теме: « Различение родственных слов и форм одного слова».

1

46.

Работа над ошибками к/диктанта.

Слово и его значение, использование словарей русского языка.

1

10(2)

47.

Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов

1

48.

Слова со сходным значением

1

49.

Строение текста. Основная мысль текста и его окончание.

1

50.

Понятие о происхождении слова

1

51.

Фонетическое чередование гласных в корнях слов

1

11(3)

52.

Фонетическое чередование гласных в корнях слов

1

53.

Фонетическое чередование гласных в корнях слов

1

54.

Чередование звуков в корнях слов

1

55.

Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста «Этажи леса»

1

56.

Чередование звуков в корнях слов

1

12(4)

57.

Чередование звуков в корнях слов

1

58.

Контрольный диктант по теме : «Чередование гласных звуков в

корнях слов, которых не видно на письме»

1

59.

Работа над ошибками.Способы проверки безударного гласного в корне

слова.

1

60.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Чередование звуков в

корнях слов»

1

61.

Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста «Воробьи»

1

13(5)

62.

Закрепление знаний по теме «Чередование звуков в корнях слов»

1

63.

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

64.

Тема и основная мысль текста. Работа с картиной А.Рылова «Полевая

рябинка».

1

65.

Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с

основой на шипящий звук

1

66.

Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с

основой на шипящий звук

1

14(6)

67.

Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с

основой на шипящий звук

1

68.

Повторение правописания безударных гласных в корнях слов.

Родственные слова

1

69.

Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

70.

Повторение пройденного. Родственные слова. Правописание

безударных гласных в корнях слов

1

71.

Повторение пройденного. Родственные слова. Правописание

безударных гласных в корнях слов

1

15(7)

72.

Проверка навыков аудирования и работы со словарем. Словарный

диктант

1

73.

Повторение пройденного по теме: «Словосочетание.»

1

74.

Азбука вежливости. Правила написания письма

1

75.

Повторение пройденного: слова - названия предметов женского и

среднего рода.

1

76.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

16(1)

77.

Контрольное списывание «Туча» с заданиемпо теме «Повторение».

1

78.

Работа над ошибками. Повторение пройденного: постановка вопросов

1

в словосочетаниях к зависимым словам

79.

Повторение по теме: «Постановка вопросов в словосочетаниях к

зависимым словам»

1

80.

Как писать изложение. Составление плана изложения «Весенний

звон».

1

81.

Повторение пройденного. Правописание безударных гласных в корнях

слов.

1

17(2)

82.

Повторение пройденного. Словосочетание

1

83.

Диктант по теме: « Написание слов-названий предметов мужского и

женского рода с основой на шипящий звук»

1

84.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Написание слов-названий

предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.»

1

85.

Что мы знаем о тексте. «Ступеньки»

1

86.

Начальная форма слов, называющих предметы

1

18(3)

87.

Начальная форма слов, называющих предметы

1

88.

Начальная форма слов, называющих признаки предметов. Тест по

теме «Начальная форма слов»

1

89.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов - названий предметов

1

90.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов - названий предметов.

Словарный диктант

1

91.

Деление текста на части

1

19(4)

92.

Образование слов от основ. Состав слова

1

93.

Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов

1

94.

Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов

1

95.

Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов

1

96.

Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

1

20(5)

97.

Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов.

Состав слова

1

98.

Состав слова. Правописание парного согласного в середине и в конце

слова

1

99.

Образование родственных слов с помощью суффикса -К-. Написание

буквосочетаний ЧН,ЧК

1

100.

Самостоятельное деление текста на части

1

101.

Образование родственных слов с помощью суффикса -ИК-

1

21(6)

102.

Образование слов от основ слов- названий предметов с помощью

суффиксов новых слов

1

103.

Состав слова. Суффиксы -НИЦ-, -НИК-, -ЩИК-, -ИШК-

1

104.

Состав слова. Суффикс -ЛИВ-. Правописание ЖИ. Тест по теме

«Суффиксы»

1

105.

Работа с картиной Петрова - Водкина «Утренний натюрморт»

1

106.

Что такое обращение

1

22(7)

107.

Знаки препинания при обращении

1

108.

Образование слов с помощью приставки

1

109.

Различие между приставкой и предлогом

1

110.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

111.

Правописание частицы НЕ с глаголами

23(8)

112.

Азбука вежливости. Как написать поздравление. Поздравительная

открытка к 8 Марта

1

113.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

114.

Диктант по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами »

1

115.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»

116.

Разбор глагола по составу

1

24(8)

117.

Разбор глагола по составу

1

118.

Состав слова. Правописание приставок

1

119.

Состав слова. Правописание согласных в корне слова

1

120.

Состав слова. Правописание суффиксов. Тест по теме «Состав слова»

1

121.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога«Подсолнухи».

1

25(9)

122.

Написание изложения «Подсолнухи».по коллективному плану

1

123.

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и

суффикса

1

124.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1

125.

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах надеть,

надевать, одеть, одевать

1

126.

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного

гласного

1

26(10)

127.

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного

гласного

1

128.

Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ

1

129.

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного и

их правописание

1

130.

Самостоятельная работа по теме «Соединительный гласный»

1

131.

Составление плана к изложению. Написание изложения.

1

27(1)

132.

Работа с картиной Ван Гога «Церковьв Овере»

1

133.

Словарный диктант по теме: «Сложные слова из двух корней с буквой

соединительного гласного и их правописание».

1

134.

Разделительные знаки. Написание слов сразделительным Ь

1

135.

Написание разделительного Ъ.

1

136.

Сходство и различие в написании разделительных знаков

1

28(2)

137.

Сходство и различие в написании разделительных знаков

1

138.

Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него

1

139.

Типы текстов. Текст - описание и текст –повествование. Отрывок

«Сверху вниз, наискосок» В.Драгунского

1

140.

Написание разделительного Ъ

1

141.

Написание разделительного Ъ

1

29(3)

142.

Родственные слова и образование родственных слов

1

143.

Правописание соединительных гласных,

1

144.

Правописание безударных гласных и парных согласных

1

145.

Правописание разделительных Ь и Ъ

1

146.

Словарный диктант по теме: «Написание слов с разделительными Ь и

Ъ».

1

30(4)

147.

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова

1

148.

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова

149.

Описание и повествование в одном тексте

1

150.

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова

1

151.

Словарный диктант о теме: «Правописание слов с непроизносимым

согласным в корне слова».

1

31(5)

152.

Научный и художественный текст. «Ежи»

1

153.

Правописание слов с непроизносимым согласным.

1

154.

Знаки препинания при обращении

1

155.

Правописание слов с непроизносимым согласным. Знаки препинания

при обращении

1

156.

Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ

1

32(6)

157.

Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ

1

158.

Научный и художественный текст. Работа с картиной Н.Рериха

«Стражи ночи»

1

159.

Контрольное списывание с заданием по теме: « Непроизносимый

согласный звук – нулевой звук».

1

160.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание

изученных орфограмм»

1

161.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

33(7)

162.

Работа над ощибками. Повторение пройденного: правописание

предлогов и приставок

1

163.

Повторение пройденного. Обобщение о теме: «Состав слова»

1

164.

Повторение пройденного. Правописание изученных орфограмм

1

165.

Повторение пройденного. Правописание изученных орфограмм

1

166.

Повторение пройденного. Обобщение о теме: «Изменение слов по

родам, числам, вопросам »

1

34(1)

167.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Предложение»

1

168.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Текст. Виды

текстов

1

169.

Обобщение и систематизация знаний о теме: « Синонимы, омонимы,

многозначные слова»

1

170.

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

3класс (170 часов)

№ п/п

Название темы

Колич

ество

часов

1.

Что такое орфограмма.

1

1(1)

2.

Повторение знакомых орфограмм.

1

3.

Непроизносимые согласные в корне.

1

4.

Слова с парными согласными в корне слова.

1

5.

Контрольное списывание.

1

6.

Для чего нужна речь? Какие бывают предложения

1

2(2)

7.

Звукобуквенный разбор слова.

1

8.

Звукобуквенный разбор слова

1

9.

Входная контрольная работа. Диктант «Осенью»

1

10.

Работа над ошибками. Звукобуквенный разбор слова

1

11.

Части речи. Имя существительное. Словарный диктант.

1

3(3)

12.

Какие бывают предложения.

1

13.

Знаки препинания в конце предложения.

1

14.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

15.

Части речи. Имя прилагательное.

1

16.

Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений

в тексте.

1

4(4)

17.

Части речи. Глагол.

1

18.

Существительные со значением действия.

1

19.

Существительные со значением признаков.

1

20.

Многозначность слова.

1

21.

Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант

1

5(5)

22.

Работа с картиной Клоде Моне «Прогулка. Устное сочинение.

Главное переживание автора, выраженное в тексте.

1

23.

Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант

1

24.

Местоимение

1

25.

Местоимение.

1

26.

Работа с картинами Аркадия Рылова «Зеленый шум» и Клода Моне

«Прогулка». Сравнительный анализ двух картин. План текста.

1

6(6)

27.

Предлоги и приставки

1

28.

Предлоги и приставки

1

29.

Научные названия главных членов предложения.

1

30.

Упражнения в нахождении в составе предложения всех

словосочетаний.

1

31.

Главное слово и зависимое, постановка вопроса.

1

7(7)

32.

Синонимы.

1

33.

Изменение существительных по падежам.

1

34.

Порядок абзацев в тексте «Белка».

1

35.

Изменение имён существительных по числам и по падежам.

Словарный диктант.

1

36.

Именительный падеж

1

8(8)

37.

Родительный падеж

1

38.

Дательный падеж

1

39.

Устное изложение « Новый голосок»

1

40.

Винительный падеж

1

41.

Винительный и именительный падежи

9(1)

42.

Винительный и родительный падежи

1

43.

Творительный падеж Словарный диктант

1

44.

Письменное изложение « Где ежик?»

1

45.

Предложный падеж

1

46.

Упражнение в определении падежей существительных

1

10(2)

47.

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «

Определение падежей имен существительных.»

1

48.

Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и

падежам.

1

49.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

50.

Изменение существительных по числам и падежам (обобщение).

Словарный диктант

1

51.

Антонимы

1

11(3)

52.

Различение падежей

1

53.

Различение падежей

54.

Проверочная работа по теме: «Различение падежей имен

существительных.».

1

55.

Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.

1

56.

Что такое устойчивые выражения

1

12(4)

57.

Склонения имен существительных

1

58.

Существительные первого склонения.

1

59.

Существительные второго склонения

1

60.

Текст описание и текст повествование.

1

61.

Существительные третьего склонения

1

13(5)

62.

Склонения существительных.

1

63.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

64.

Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное

сочинение.

1

65.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

прилагательных.

1

66.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

прилагательных. Словарный диктант

1

14(6)

67.

Различение склонений существительных.

1

68.

Правописание падежных окончаний.

69.

Правописание падежных окончаний.

1

70.

Контрольная работа по теме: « Правописание падежных окончаний

имен существительных»

1

71.

Работа над ошибками Правописание падежных окончаний

1

15(7)

72.

Текст описание и текст повествование «Джим» и «Мои собаки».

1

73.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

74.

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

75.

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

76.

Разбор простого предложения по членам предложения.

1

16(1)

77.

Основа предложения.

78.

Устное изложение «Трясогузкины письма.»

1

79.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

80.

Работа над ошибками. Задание для членов клуба.

1

81.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

17(2)

82.

Как пишутся приставки раз-ирас-.

1

83.

Как пишутся приставки -из-ис. Словарный диктант

1

84.

Как пишутся приставки, оканчивающиеся на -з.

1

85.

Как пишутся приставки, оканчивающиеся на -с.

86.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

18(3)

87.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

88.

Научный текст « Тетерева».

1

89.

Контрольная работа по теме: «Безударные окончания

существительных в единственном числе.»

1

90.

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

1

91.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

19(4)

92.

Окончания существительных 1-го 2-го склонения.

93.

Составляем рассказ по рисунку ХерлуфаБидступа «Радости

садоводства».

94.

Окончания существительных 3-го склонения.

1

95.

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

1

96.

Безударные окончания существительных в единственном числе.

1

20(5)

97.

Тест по теме: « Безударные окончания существительных в

единственном числе.»

1

98.

Составляем рассказ по серии рисунков « Террорист».

1

99.

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

100.

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в

окончаниях существительных.

1

101.

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в

окончаниях существительных

1

21(6)

102.

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в

окончаниях существительных. Закрепление.

1

103.

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Закрепление.

1

104.

Разбор слова по составу. Закрепление.

1

105.

Учимся писать сочинение по наблюдениям по теме « Я жду лето».

1

106.

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.

1

22(7)

107.

Безударные окончания существительных во множественном

числе.

108.

Окончания существительных во множественном числе в

именительном падеже.

1

109.

Окончания существительных во множественном числе в

родительном падеже.

1

110.

Азбука вежливости « На вырубке.»

1

111.

Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Закрепление. Словарный диктант

1

23(8)

112.

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

1

113.

Научный текст « К морю».

1

114.

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

1

115.

Написание суффикса -ок- после шипящих.

1

116.

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1

24(8)

117.

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после

шипящих.

1

118.

Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное

сочинение.

1

119.

Изменение прилагательных по родам

1

120.

Изменение прилагательных по числам

1

121.

Изменение прилагательных по падежам. Словарный диктант

1

25(9)

122.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в

1

именительном падеже.

123.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в

винительном падеже

124.

Устное изложение « Как папа бросил мяч под автомобиль».

1

125.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в

родительном и винительном падежах.

1

126.

Падежные окончания прилагательных мужского рода.

1

26(10)

127.

Падежные окончания прилагательных среднего рода.

1

128.

Падежные окончания прилагательных женского рода.

1

129.

Упражнение в написании падежных окончаний

прилагательных мужского рода.

1

130.

Упражнение в написании падежных окончаний

прилагательных среднего и женского рода.

1

131.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О -

беглые гласные звуки.

1

27(1)

132.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О -

беглые гласные звуки.

1

133.

Письменное изложение «Умная птичка»

1

134.

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

135.

Окончания прилагательных во множественном числе И. п. и В.п.

Словарный диктант

1

136.

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п.,В.п.

1

28(2)

137.

Окончания прилагательных во множественном числе в П.п.

138.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и

Т.п.

1

139.

Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».

Письменное сочинение

1

140.

Упражнение в написании падежных окончаний имен

прилагательных во множественном числе в Д.п

1

141.

Упражнение в написании падежных окончаний имен

прилагательных во множественном числе в Т.п.

29(3)

142.

Слова с удвоенной буквой согласного.

1

143.

Начальная форма глагола. Суффикс -ть-(-ти-,-чь-).

1

144.

Написание частицы - ся

1

145.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п.

1

146.

Окончания прилагательных во множественном числе в Т.п.

30(4)

147.

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-

1

148.

Суффиксы глагола:

-о-

-у-, -я-.

149.

Устный рассказ по серии рисунков ХерлуфаБидструпа.

1

150.

Времена глагола.

1

151.

Прошедшее время глагола

31(5)

152.

Настоящее время глагола

1

153.

Будущее время глагола

1

154.

Письменное изложение « Заяц, баран и пес Феб».

1

155.

Прошедшее время. Словарный диктант

1

156.

Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное

сочинение.

1

32(6)

157.

Итоговый диктант «Лесные загадки» с грамматическим заданием.

1

158.

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех

формах глагола.

1

159.

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

1

160.

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

1

161.

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

1

33(7)

162.

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

163.

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

164.

Обобщение по теме «Лексика» Словарный диктант

1

165.

Обобщение по теме «Развитие речи»

1

166.

Учимся писать сочинение по наблюдениям.

34(8)

167.

Обобщение по теме «Синтаксис»

1

168.

Обобщение по теме « Морфология»

1

169.

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

170.

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

4 класс (136 часов)

п/п

Название темы

Колич

ество

часов

неделя

1.

Правописание безударной гласной в корне проверяемой

ударением

1

1(1)

2.

Правописание безударной гласной в корне проверяемой

ударением

1

3.

Правописание безударной гласной в суффиксе проверяемой

ударением

1

4.

Правописание безударной гласной в приставке проверяемой

ударением

1

5.

Контрольный диктант «Правописание безударных гласных»

1

2(2)

6.

Работа над ошибками. Значения суффиксов

1

7.

Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

1

8.

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

9.

Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

3(3)

10.

Однородные главные члены предложения

1

11.

Однородные второстепенные члены предложения

1

12.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

13.

Знаки

препинания

при

однородных

членах

предложения,

объединённых союзами

1

4(4)

14.

Контрольный

диктант«Знаки

препинания

при

однородных

членах предложения»

1

15.

Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные и безударные

личные окончания

1

16.

Личные

окончания

глаголов,

принадлежащих

к

разным

спряжениям

1

17.

Учимся

различать

спряжение

глаголов

по

ударным

личным

окончаниям

1

5(5)

18.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

19.

Правило употребления предлогов О и ОБ

1

20.

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

21.

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по

начальной форме

1

6(6)

22.

Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать

1

23.

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по

начальной форме

1

24.

Проверочная работа по теме «Орфограммы»

1

25.

Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

1

7(7)

26.

Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью»

1

27.

Определение спряжения глагола по начальной форме

1

28.

Упражнение в определение спряжений.

1

29.

Контрольный

диктант«Определение

спряжения

глагола

по

начальной форме»

1

8(8)

30.

Работа над ошибками. Составление текста-рассуждения с опорой

на наблюдение

1

31.

Письменное изложение «Куда лето прячется»

1

32.

Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

1

33.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

1

9(1)

34.

Обозначение отношений между членами предложения

1

35.

Разбор существительного как части речи.

1

36.

Разбор прилагательного как части речи.

1

37.

Разбор глагола как части речи.

1

10(2)

38.

Контрольный диктант«Морфологический разбор»

1

39.

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

1

40.

Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

1

41.

Правописание

безударных

суффиксов

глагола

в

форме

прошедшего времени

1

11(3)

42.

Суффиксы повелительной формы глагола

1

43.

Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч.

глагола

1

44.

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ

1

45.

Трудности написания глаголов на –ЯТЬ

1

12(4)

46.

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс

-ЧЬ

1

47.

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

48.

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

49.

Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

13(5)

50.

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

51.

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

52.

Контрольный диктант«Правописание глаголов»

1

53.

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах

существительных

1

14(6)

54.

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах

прилагательных

1

55.

Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова

1

56.

Правописание

кратких

форм

прилагательных

с

основой

на

шипящий

1

57.

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий

и их написание

1

15(7)

58.

Контрольное списывание«Правописание слов с основой на

шипящий»

1

59.

Повторение. Правописание глаголов

1

60.

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных

частей речи

1

61.

Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного

1

16(1)

62.

Повторение. Морфологический разбор предложения.

1

63.

Повторение. Однородные члены предложения

1

64.

Контрольный диктант«Проверка правописания изученных

орфограмм»

1

65.

Работа над ошибками. Повторение. Использование однородных

членов

1

17(2)

66.

Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами

1

67.

Части речи. Имя существительное

1

68.

Письменное сочинение «Место, в котором я живу»

1

69.

Имя прилагательное , род, падеж

1

18(3)

70.

Краткая форма прилагательных

1

71.

Синонимы (повторение)

1

72.

Повелительная форма глагола.

1

73.

Изменение глагола по временам.

1

19(4)

74.

Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

1

75.

Определение спряжения глагола

1

76.

Устойчивые выражения

1

77.

Простая форма будущего времени глаголов

1

20(5)

78.

Сложная форма будущего времени глаголов

1

79.

Различение

2-го

лица

мн.

ч.

настоящего

времени

и

повелительной формы глагола

1

80.

Различение

2-го

лица

мн.

ч.

настоящего

времени

и

повелительной формы глагола

1

81.

Правописание

безударных

гласных

в

корнях

и

окончаниях

существительных

1

21(6)

82.

Правописание

безударных

гласных

в

корнях

и

окончаниях

прилагательных

1

83.

Правописание

безударных

гласных

в

корнях

и

окончаниях

глаголов

1

84.

Контрольный диктант«Простая и сложная форма глагола»

1

85.

Работа над ошибками. Личные местоимения, лицо, число, род

1

22(7)

86.

Формы личных местоимений

1

87.

Порядок разбора слов по составу

1

88.

Разбор по составу глаголов

1

89.

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

1

23(8)

90.

Орфограммы в корнях слов, парные согласные

1

91.

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

1

92.

Орфограммы в суффиксах слов

1

93.

Существительные, беглый гласный в суффиксе

1

24(9)

94.

Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок

1

95.

Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц

1

96.

Контрольный

диктант

«Безударный

гласный

в

суффиксе,

проверяемый ударением»

1

97.

Работа

над

ошибками.

Безударный

гласный

в

суффиксе,

проверяемый ударением

1

25(10)

98.

Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц.

1

99.

Образование прилагательных от существительных

1

100.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1

101.

Глагольные суффиксы.

1

26(1)

102.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

103.

Орфограммы в окончаниях существительных

1

104.

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

105.

Орфограммы в окончаниях глаголов.

1

27(2)

106.

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

107.

Различение

формы

2-го

лица

мн.ч

и

повелительной

формы

глагола

1

108.

Орфограммы в приставках.

1

109.

Правописание приставок на З/С

1

28(3)

110.

Контрольный диктант«Орфограммы в приставках и

суффиксах»

1

111.

Работа

над

ошибками.

Правописание

Ъ

после

приставок

на

согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

1

112.

Работа разделительного Ь

1

113.

Правописание разделительного Ь в прилагательных,

отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

29(4)

114.

Правописание

разделительного

Ь

в

притяжательных

прилагательных ед.ч и мн.ч

1

115.

Письменное изложение «Самолётик»

1

116.

Работа над смыслом однокоренных слов

1

117.

Правописание Ь после шипящих у существительных

1

30(5)

118.

Правописание

Ь

после

шипящих

у

прилагательных

краткой

формы

1

119.

Правописание Ь после шипящих в глаголах.

1

120.

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах.

121.

ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»

1

31(6)

122.

Работа

над

ошибками,

допущенных

при

выполнении

теста.

Глагол как часть речи

1

123.

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

124.

Однородные члены. Разбор предложения по членам предложения

1

125.

Контрольный

диктант«Проверка

правописания

изученных

орфограмм»

1

32(7)

126.

Работа

над

ошибками.

Учимся

давать

характеристику

предложению

1

127.

Простые и сложные предложения.

1

128.

Знаки препинания в сложных предложениях

129.

Отличие сложных предложений от простых предложений с

однородными членами.

1

33(8)

130.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

1

131.

Повторение. Словообразование

1

132.

Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

1

133.

Повторение. Разбор слова по составу

1

34(9)

134.

Контрольное списывание «Правописание орфограмм в разных

частях слова»

1

135.

Повторение.Простые и сложные предложения.

1

136.

Знаки препинания в сложных предложениях

1



В раздел образования