Автор: Павлушина Надежда Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 33
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: КТП Русский язык 1-4 класс. "Перспективная начальная школа"
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
1 класс (136часов)
№
п/п
Тема
Кол-
во
часов
Дата
1.
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.
Ориентировка в пространстве.
1
1(1)
2.
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
1
3.
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
1
4.
Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных
представлений. Гигиенические правила.
1
5.
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Гигиенические правила.
1
6.
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические
правила.
1
2(2)
7.
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.
1
8.
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.
1
9.
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа
сверху. Гигиенические правила
1
10.
Письмо овалов: малого и большого (О, о).
1
11.
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.1
1
3(3)
12.
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь).
1
13.
Письмо строчной и заглавной букв А, а.Введение работы со
звукобуквенной схемой.
1
14.
Прописная буква А.
1
15.
Письмо букв А,а
1
16.
Письмо строчной буквы о.
1
4(4)
17.
Прописная буква О.
1
18.
Письмо строчной буквы у.
1
19.
Прописная буква У.
1
20.
Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к
введению алгоритма письма под диктовку.
1
21.
Письмо строчной буквы э.
1
5(5)
22.
Прописная буква Э. Подготовка к введению алгоритма письма под
диктовку.
1
23.
Письмо строчной буквы ы.
1
24.
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность
действий, проверка работы. Взаимоконтроль.
1
25.
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность
действий, проверка работы. Взаимоконтроль.
1
26.
Письмо строчной буквы и.
1
6(6)
27.
Письмо заглавной буквы И.
1
28.
Письмо изученных гласных. Слуховой диктант. Запись предложений на
основе интонации: А? Э… У-у-у! О!
1
29.
Письмо изученных гласных. Зрительный диктант.
1
30.
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением
1
31.
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],
[э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски»
других звуков.
1
7(7)
32
Письмо строчной буквы м. Введение алгоритма записи слов под
диктовку и самопроверки.
1
33.
Письмо заглавной буквы М. Письмо соединений букв
1
34.
Закрепление письма соединений букв
1
35.
Письмо строчной буквы н.
1
36
Письмо заглавной буквы Н. Прописная буква в именах собственных.
1
8(8)
37.
Письмо строчной буквы л.
1
38.
Письмо заглавной буквы Л. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
39.
Письмо строчной буквы р.
1
40.
Письмо заглавной буквы Р. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
41.
Письмо предложений.
1
9(1)
42.
Письмо строчной буквы й. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки.
1
43.
Письмо заглавной буквы Й.
1
44.
Звук [й] в начале слова и между гласными
1
45.
Алгоритм записи слов под диктовку.
1
46.
Письмо строчной буквы я.
1
10(2)
47.
Письмо заглавной буквы Я.
1
48.
Письмо строчной буквы ё.
1
49.
Письмо заглавной буквы Ё. Алгоритм записи слов под диктовку.
1
50.
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое
чтение по слогам.
1
51.
Письмо строчной буквы ю.
1
11(3)
52.
Письмо заглавной буквы Ю. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки.
1
53.
Письмо строчной е.
1
54.
Письмо заглавной буквы Е.Чтение и записывание с доски предложения с
именами собственными. Взаимопроверка
1
55.
Письмо буквы ь.
1
56.
Письмо буквы ь.Чтение и записывание с доски предложения с именами
собственными. Взаимопроверка
1
12(4)
57.
Письмо строчной буквы д.
1
58.
Письмо заглавной буквы Д.Составление и списывание предложений.
1
59.
Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.
1
60.
Письмо строчной буквы т.
1
61.
Письмо заглавной буквы Т. Работа над алгоритмом записи слов под
диктовку и самопроверки.
1
13(5)
62.
Письмо строчной буквы з.
1
63.
Письмо заглавной буквы З. Работа над алгоритмом записи слов под
диктовку и самопроверки.
1
64.
Письмо строчной буквы с.
1
65.
Письмо заглавной буквы С. Работа над алгоритмом списывания и
самопроверки. Игры со словами.
1
66.
Игры со словами.
1
14(6)
67.
Письмо строчной буквы г.
1
68.
Письмо заглавной буквы Г.
1
69.
Письмо строчной буквы к.
1
70.
Письмо заглавной буквы К.
1
71.
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.
1
15(7)
72.
Письмо строчной буквы в.
1
73.
Письмо заглавной буквы В.
1
74.
Письмо строчной буквы ф.
1
75.
Письмо заглавной буквы Ф.
1
76.
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под
диктовку.
1
16(1)
77.
Письмо строчной буквы б.
1
78.
Письмо заглавной буквы Б.
1
79.
Письмо строчной буквы п.
1
80.
Письмо заглавной буквы П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью
звуков.
1
81.
Письмо строчной буквы ж.
1
17(2)
82.
Письмо заглавной буквы Ж. Жи – пиши с буквой и.
1
83.
Жи – пиши с буквой и.
1
84.
Письмо строчной буквы ш, ши – пиши с буквой и.
1
85.
Письмо заглавной буквы Ш. Жи – ши – пиши с буквой и.
1
86.
Составление текста диктанта Слова с сочетаниями жи – ши.
1
18(3)
87.
Звук [й] после разделительногоь.Наблюдение за смыслоразличительной
ролью звуков.
1
88.
Звук [й] после разделительногоъ.Наблюдение за смыслоразличительной
ролью звуков.
1
89.
Письмо слов с разделительным твердым и мягким знаками. Наблюдение
за смыслоразличительной ролью звуков.
1
90
Письмо строчной буквы х.
1
91
Письмо заглавной буквы Х.
1
19(4)
92
Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под
диктовку.
1
93.
Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.
1
94
Письмо заглавной букв Ч. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки.
1
95.
Письмо строчной буквы щ. Правописание ща, щу.
1
96
Письмо заглавной буквы Щ. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки. Закрепление.
1
20(5)
97.
Письмо строчной буквы ц.
1
98.
Письмо заглавной буквы Ц. Работа над алгоритмом списывания
предложения и самопроверки.
1
99
Закрепление технологии написания письменных букв и их соединений в
слогах и словах по алгоритмам.
1
100
Письмо с делением слов на слоги.
1
101.
Правила переноса слов.
1
21(6)
102.
Звукобуквенный анализ слов.
1
103
Составление и запись предложений из 2–3 слов. Заглавная буква в именах
собственных.
1
104
Выборочный диктант. Взаимопроверка
1
105
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку.
Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.
1
106
Письмо по памяти. Самопроверка.
1
22(7)
107
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку.
Запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах.
1
108
Составление и запись предложений из 2–3 слов.
1
109
Правописание жи – ши. Составление текста диктанта с жи – ши.
1
110
Правописание ча – ща. Составлениетекста диктанта с ча – ща.
1
111
Правописание чу – щу. Составление теста диктанта с чу – щу (в паре, в
группе – по желанию)
1
23(8)
112
Правописание сочетаний чк – чн – чт. Составление текста диктанта
с сочетаниями чк, чн, чт.
1
113
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись
предложений.
1
114
Диагностирование орфографической зоркости.
1
115
Запись слов и предложений под диктовку
1
116
Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.
Самопроверка.
1
24(8)
117
Новый учебник «Русский язык».
1
118
Алфавит
1
119
Алфавит. Правильное название букв.
1
120.
Алфавит. Правильное название букв.
1
121
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
1
25(9)
122
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
1
123
Практическое использование последовательности букв алфавита;
алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках.
1
124
Практическое использование последовательности букв алфавита;
алфавитный принцип в словарях.
1
125
Диктант букв и слогов.
1
126
Анализ работ. Закрепление знаний об алфавите.
1
26(10
)
127
Обобщение по теме: « Алфавит».
1
129
Закрепление знаний об алфавите
1
130
Слова-предметы. Слова-действия
1
131
Слова - признаки
1
27(1)
132
Слова-помощники слов –названий предметов (предлоги).
1
133
Устная и письменная речь
1
134.
Упражнение в распознавании устной и письменной речи.
1
135
Предложения по цели высказывания и по интонации.
1
136
Разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение
этой разницы знаками препинания.
1
28(2)
137
Составление схем предложений.
1
138.
Правила списывания текста. Контрольное списывание.
1
139
Знакомство со звуковым столбиком
1
140
Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных
согласных звуков
1
141
Непарные звонкие и глухие согласные.
1
29(3)
142
Загадка звука [й] и буквы «Й»
1
143
Й – звонкий мягкий согласный звук.
1
144
Большая буква в именах собственых
1
145
Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв
гласных
1
146
Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил
переноса слов.
1
30(4)
147
Написание слов с мягкими и твердыми согласными.
1
Повторение правил переноса слов.
149
Контрольное списывание.
1
150
Анализ работ. Работа над ошибками.
1
151
Двойная роль букв « ё, е, ю, я»
1
31(5)
152
Двойная роль букв « ё, е, ю, я»
1
153
Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме
гласных звуков.
1
154
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це
1
155.
Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы
1
156.
Правописание слов с сочетаниями «чу –щу, ча – ща»
1
32(6)
157.
Мягкий знак на конце слов
1
158
Разделительный твердый и мягкий знаки.
1
159
Итоговый диктант по теме: «Звуки речи»
1
160.
Звонкие и глухие согласные на конце слов
1
161.
Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.
1
33(7)
162.
Написание слов с парными согласными на конце
1
163
Закрепление знаний учащихся о предложении
1
164
Схемы предложений. Словарный диктант
1
165
Составление и чтение простейших схем слов и предложений.
1
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
2 класс (170 часов)
№
урок
а
Название темы
Количе
ство
часов
1.
Толковый словарь
1
1(1)
2.
Обратный словарь
1
3.
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
1
4.
Словарь «Происхождение слов»
1
5.
Звукобуквенная зарядка
1
6.
Различение предложений по цели высказывания и интонации
1
2(2)
7.
Основа предложения.
1
8.
Главные и неглавные члены предложения.
9.
Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении.
1
10.
Окончание слова названий предметов
1
11.
Формы слова в предложении и их различение
1
3(3)
12.
Тема текста. Рассказ И.Акимушкина «Косолапый хозяин»
1
13.
Окончание слов - названий предметов
1
14.
Что такое словосочетание.
1
15.
Постановка вопросов к зависимым словам
1
16.
Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе
предложения
1
4(4)
17.
Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе
предложения
1
18.
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание
1
19.
Слова - названия предметов, у которых нет окончаний
1
20.
Слова - названия предметов, у которых нет окончаний
1
21.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих
окончаний (неизменяемых)
1
5(5)
22.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих
окончаний (неизменяемых)
1
23.
Тема текста. Картина художника М. Шагала «Ландыши»
1
24.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих
окончаний (неизменяемых)
1
25.
Род слов - названий предметов. Основа слова. Окончание
1
26.
Род слов - названий предметов. Словарный диктант по теме: « Формы
слова»
1
6(6)
27.
Что такое текст. Основная мысль текста «Птицы зимой»
1
28.
Родовые окончания слов - названий предметов
1
29.
Родовые окончания слов - названий предметов
1
30.
Изменение слов - названий предметов по числам. Выделение
окончаний
1
31.
Начальная форма слова
1
7(7)
32.
Начальная форма слова
1
33.
Проверочный диктант по теме «Повторение»
1
34.
Работа над ошибками.
35.
Родственные слова. Изменение форм слов – названий предметов
1
36.
Основы родственных слов. Разграничение разных слов и форм слова
1
8(8)
37.
Общая часть родственных слов
1
38.
Общая часть родственных слов
1
39.
Тема и название текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на
окне»
1
40.
Различие грамматических форм слова и родственных слов
1
41.
Различие грамматических форм слова и родственных слов.
Словарный диктант
1
9(1)
42.
Азбука вежливости. Как писать письмо
1
43.
Многозначные слова
1
44.
Корень слова. Однокоренные слова
1
45.
Контрольный диктант
по теме: « Различение родственных слов и форм одного слова».
1
46.
Работа над ошибками к/диктанта.
Слово и его значение, использование словарей русского языка.
1
10(2)
47.
Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов
1
48.
Слова со сходным значением
1
49.
Строение текста. Основная мысль текста и его окончание.
1
50.
Понятие о происхождении слова
1
51.
Фонетическое чередование гласных в корнях слов
1
11(3)
52.
Фонетическое чередование гласных в корнях слов
1
53.
Фонетическое чередование гласных в корнях слов
1
54.
Чередование звуков в корнях слов
1
55.
Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста «Этажи леса»
1
56.
Чередование звуков в корнях слов
1
12(4)
57.
Чередование звуков в корнях слов
1
58.
Контрольный диктант по теме : «Чередование гласных звуков в
корнях слов, которых не видно на письме»
1
59.
Работа над ошибками.Способы проверки безударного гласного в корне
слова.
1
60.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Чередование звуков в
корнях слов»
1
61.
Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста «Воробьи»
1
13(5)
62.
Закрепление знаний по теме «Чередование звуков в корнях слов»
1
63.
Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
1
64.
Тема и основная мысль текста. Работа с картиной А.Рылова «Полевая
рябинка».
1
65.
Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с
основой на шипящий звук
1
66.
Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с
основой на шипящий звук
1
14(6)
67.
Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с
основой на шипящий звук
1
68.
Повторение правописания безударных гласных в корнях слов.
Родственные слова
1
69.
Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»
1
70.
Повторение пройденного. Родственные слова. Правописание
безударных гласных в корнях слов
1
71.
Повторение пройденного. Родственные слова. Правописание
безударных гласных в корнях слов
1
15(7)
72.
Проверка навыков аудирования и работы со словарем. Словарный
диктант
1
73.
Повторение пройденного по теме: «Словосочетание.»
1
74.
Азбука вежливости. Правила написания письма
1
75.
Повторение пройденного: слова - названия предметов женского и
среднего рода.
1
76.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1
16(1)
77.
Контрольное списывание «Туча» с заданиемпо теме «Повторение».
1
78.
Работа над ошибками. Повторение пройденного: постановка вопросов
1
в словосочетаниях к зависимым словам
79.
Повторение по теме: «Постановка вопросов в словосочетаниях к
зависимым словам»
1
80.
Как писать изложение. Составление плана изложения «Весенний
звон».
1
81.
Повторение пройденного. Правописание безударных гласных в корнях
слов.
1
17(2)
82.
Повторение пройденного. Словосочетание
1
83.
Диктант по теме: « Написание слов-названий предметов мужского и
женского рода с основой на шипящий звук»
1
84.
Работа над ошибками. Повторение по теме: «Написание слов-названий
предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.»
1
85.
Что мы знаем о тексте. «Ступеньки»
1
86.
Начальная форма слов, называющих предметы
1
18(3)
87.
Начальная форма слов, называющих предметы
1
88.
Начальная форма слов, называющих признаки предметов. Тест по
теме «Начальная форма слов»
1
89.
Написание Ы после Ц в окончаниях слов - названий предметов
1
90.
Написание Ы после Ц в окончаниях слов - названий предметов.
Словарный диктант
1
91.
Деление текста на части
1
19(4)
92.
Образование слов от основ. Состав слова
1
93.
Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов
1
94.
Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов
1
95.
Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов
1
96.
Работа с картиной А. Матисса «Разговор»
1
20(5)
97.
Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов.
Состав слова
1
98.
Состав слова. Правописание парного согласного в середине и в конце
слова
1
99.
Образование родственных слов с помощью суффикса -К-. Написание
буквосочетаний ЧН,ЧК
1
100.
Самостоятельное деление текста на части
1
101.
Образование родственных слов с помощью суффикса -ИК-
1
21(6)
102.
Образование слов от основ слов- названий предметов с помощью
суффиксов новых слов
1
103.
Состав слова. Суффиксы -НИЦ-, -НИК-, -ЩИК-, -ИШК-
1
104.
Состав слова. Суффикс -ЛИВ-. Правописание ЖИ. Тест по теме
«Суффиксы»
1
105.
Работа с картиной Петрова - Водкина «Утренний натюрморт»
1
106.
Что такое обращение
1
22(7)
107.
Знаки препинания при обращении
1
108.
Образование слов с помощью приставки
1
109.
Различие между приставкой и предлогом
1
110.
Правописание частицы НЕ с глаголами
1
111.
Правописание частицы НЕ с глаголами
23(8)
112.
Азбука вежливости. Как написать поздравление. Поздравительная
открытка к 8 Марта
1
113.
Правописание частицы НЕ с глаголами
1
114.
Диктант по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами »
1
115.
Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»
116.
Разбор глагола по составу
1
24(8)
117.
Разбор глагола по составу
1
118.
Состав слова. Правописание приставок
1
119.
Состав слова. Правописание согласных в корне слова
1
120.
Состав слова. Правописание суффиксов. Тест по теме «Состав слова»
1
121.
Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога«Подсолнухи».
1
25(9)
122.
Написание изложения «Подсолнухи».по коллективному плану
1
123.
Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и
суффикса
1
124.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
1
125.
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах надеть,
надевать, одеть, одевать
1
126.
Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного
гласного
1
26(10)
127.
Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного
гласного
1
128.
Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ
1
129.
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного и
их правописание
1
130.
Самостоятельная работа по теме «Соединительный гласный»
1
131.
Составление плана к изложению. Написание изложения.
1
27(1)
132.
Работа с картиной Ван Гога «Церковьв Овере»
1
133.
Словарный диктант по теме: «Сложные слова из двух корней с буквой
соединительного гласного и их правописание».
1
134.
Разделительные знаки. Написание слов сразделительным Ь
1
135.
Написание разделительного Ъ.
1
136.
Сходство и различие в написании разделительных знаков
1
28(2)
137.
Сходство и различие в написании разделительных знаков
1
138.
Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него
1
139.
Типы текстов. Текст - описание и текст –повествование. Отрывок
«Сверху вниз, наискосок» В.Драгунского
1
140.
Написание разделительного Ъ
1
141.
Написание разделительного Ъ
1
29(3)
142.
Родственные слова и образование родственных слов
1
143.
Правописание соединительных гласных,
1
144.
Правописание безударных гласных и парных согласных
1
145.
Правописание разделительных Ь и Ъ
1
146.
Словарный диктант по теме: «Написание слов с разделительными Ь и
Ъ».
1
30(4)
147.
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова
1
148.
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова
149.
Описание и повествование в одном тексте
1
150.
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова
1
151.
Словарный диктант о теме: «Правописание слов с непроизносимым
согласным в корне слова».
1
31(5)
152.
Научный и художественный текст. «Ежи»
1
153.
Правописание слов с непроизносимым согласным.
1
154.
Знаки препинания при обращении
1
155.
Правописание слов с непроизносимым согласным. Знаки препинания
при обращении
1
156.
Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ
1
32(6)
157.
Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧТ
1
158.
Научный и художественный текст. Работа с картиной Н.Рериха
«Стражи ночи»
1
159.
Контрольное списывание с заданием по теме: « Непроизносимый
согласный звук – нулевой звук».
1
160.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание
изученных орфограмм»
1
161.
Итоговая контрольная работа за 2 полугодие
1
33(7)
162.
Работа над ощибками. Повторение пройденного: правописание
предлогов и приставок
1
163.
Повторение пройденного. Обобщение о теме: «Состав слова»
1
164.
Повторение пройденного. Правописание изученных орфограмм
1
165.
Повторение пройденного. Правописание изученных орфограмм
1
166.
Повторение пройденного. Обобщение о теме: «Изменение слов по
родам, числам, вопросам »
1
34(1)
167.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Предложение»
1
168.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Текст. Виды
текстов
1
169.
Обобщение и систематизация знаний о теме: « Синонимы, омонимы,
многозначные слова»
1
170.
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
3класс (170 часов)
№ п/п
Название темы
Колич
ество
часов
1.
Что такое орфограмма.
1
1(1)
2.
Повторение знакомых орфограмм.
1
3.
Непроизносимые согласные в корне.
1
4.
Слова с парными согласными в корне слова.
1
5.
Контрольное списывание.
1
6.
Для чего нужна речь? Какие бывают предложения
1
2(2)
7.
Звукобуквенный разбор слова.
1
8.
Звукобуквенный разбор слова
1
9.
Входная контрольная работа. Диктант «Осенью»
1
10.
Работа над ошибками. Звукобуквенный разбор слова
1
11.
Части речи. Имя существительное. Словарный диктант.
1
3(3)
12.
Какие бывают предложения.
1
13.
Знаки препинания в конце предложения.
1
14.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
1
15.
Части речи. Имя прилагательное.
1
16.
Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений
в тексте.
1
4(4)
17.
Части речи. Глагол.
1
18.
Существительные со значением действия.
1
19.
Существительные со значением признаков.
1
20.
Многозначность слова.
1
21.
Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант
1
5(5)
22.
Работа с картиной Клоде Моне «Прогулка. Устное сочинение.
Главное переживание автора, выраженное в тексте.
1
23.
Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант
1
24.
Местоимение
1
25.
Местоимение.
1
26.
Работа с картинами Аркадия Рылова «Зеленый шум» и Клода Моне
«Прогулка». Сравнительный анализ двух картин. План текста.
1
6(6)
27.
Предлоги и приставки
1
28.
Предлоги и приставки
1
29.
Научные названия главных членов предложения.
1
30.
Упражнения в нахождении в составе предложения всех
словосочетаний.
1
31.
Главное слово и зависимое, постановка вопроса.
1
7(7)
32.
Синонимы.
1
33.
Изменение существительных по падежам.
1
34.
Порядок абзацев в тексте «Белка».
1
35.
Изменение имён существительных по числам и по падежам.
Словарный диктант.
1
36.
Именительный падеж
1
8(8)
37.
Родительный падеж
1
38.
Дательный падеж
1
39.
Устное изложение « Новый голосок»
1
40.
Винительный падеж
1
41.
Винительный и именительный падежи
9(1)
42.
Винительный и родительный падежи
1
43.
Творительный падеж Словарный диктант
1
44.
Письменное изложение « Где ежик?»
1
45.
Предложный падеж
1
46.
Упражнение в определении падежей существительных
1
10(2)
47.
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме: «
Определение падежей имен существительных.»
1
48.
Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и
падежам.
1
49.
Азбука вежливости. Как писать письмо.
1
50.
Изменение существительных по числам и падежам (обобщение).
Словарный диктант
1
51.
Антонимы
1
11(3)
52.
Различение падежей
1
53.
Различение падежей
54.
Проверочная работа по теме: «Различение падежей имен
существительных.».
1
55.
Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.
1
56.
Что такое устойчивые выражения
1
12(4)
57.
Склонения имен существительных
1
58.
Существительные первого склонения.
1
59.
Существительные второго склонения
1
60.
Текст описание и текст повествование.
1
61.
Существительные третьего склонения
1
13(5)
62.
Склонения существительных.
1
63.
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
1
64.
Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное
сочинение.
1
65.
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
прилагательных.
1
66.
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
прилагательных. Словарный диктант
1
14(6)
67.
Различение склонений существительных.
1
68.
Правописание падежных окончаний.
69.
Правописание падежных окончаний.
1
70.
Контрольная работа по теме: « Правописание падежных окончаний
имен существительных»
1
71.
Работа над ошибками Правописание падежных окончаний
1
15(7)
72.
Текст описание и текст повествование «Джим» и «Мои собаки».
1
73.
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
1
74.
Второстепенные члены предложения. Дополнения.
1
75.
Второстепенные члены предложения. Определение.
1
76.
Разбор простого предложения по членам предложения.
1
16(1)
77.
Основа предложения.
78.
Устное изложение «Трясогузкины письма.»
1
79.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
1
80.
Работа над ошибками. Задание для членов клуба.
1
81.
Безударные окончания существительных в единственном числе.
1
17(2)
82.
Как пишутся приставки раз-ирас-.
1
83.
Как пишутся приставки -из-ис. Словарный диктант
1
84.
Как пишутся приставки, оканчивающиеся на -з.
1
85.
Как пишутся приставки, оканчивающиеся на -с.
86.
Безударные окончания существительных в единственном числе.
1
18(3)
87.
Безударные окончания существительных в единственном числе.
1
88.
Научный текст « Тетерева».
1
89.
Контрольная работа по теме: «Безударные окончания
существительных в единственном числе.»
1
90.
Значения слов. Повторение старого и открытие нового.
1
91.
Безударные окончания существительных в единственном числе.
1
19(4)
92.
Окончания существительных 1-го 2-го склонения.
93.
Составляем рассказ по рисунку ХерлуфаБидступа «Радости
садоводства».
94.
Окончания существительных 3-го склонения.
1
95.
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.
1
96.
Безударные окончания существительных в единственном числе.
1
20(5)
97.
Тест по теме: « Безударные окончания существительных в
единственном числе.»
1
98.
Составляем рассказ по серии рисунков « Террорист».
1
99.
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»
1
100.
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в
окончаниях существительных.
1
101.
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в
окончаниях существительных
1
21(6)
102.
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в
окончаниях существительных. Закрепление.
1
103.
Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Закрепление.
1
104.
Разбор слова по составу. Закрепление.
1
105.
Учимся писать сочинение по наблюдениям по теме « Я жду лето».
1
106.
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.
1
22(7)
107.
Безударные окончания существительных во множественном
числе.
108.
Окончания существительных во множественном числе в
именительном падеже.
1
109.
Окончания существительных во множественном числе в
родительном падеже.
1
110.
Азбука вежливости « На вырубке.»
1
111.
Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Закрепление. Словарный диктант
1
23(8)
112.
Окончания существительных во множественном числе в разных
падежах.
1
113.
Научный текст « К морю».
1
114.
Окончания существительных во множественном числе в разных
падежах.
1
115.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
1
116.
Проверочный диктант с грамматическим заданием.
1
24(8)
117.
Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после
шипящих.
1
118.
Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное
сочинение.
1
119.
Изменение прилагательных по родам
1
120.
Изменение прилагательных по числам
1
121.
Изменение прилагательных по падежам. Словарный диктант
1
25(9)
122.
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в
1
именительном падеже.
123.
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в
винительном падеже
124.
Устное изложение « Как папа бросил мяч под автомобиль».
1
125.
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в
родительном и винительном падежах.
1
126.
Падежные окончания прилагательных мужского рода.
1
26(10)
127.
Падежные окончания прилагательных среднего рода.
1
128.
Падежные окончания прилагательных женского рода.
1
129.
Упражнение в написании падежных окончаний
прилагательных мужского рода.
1
130.
Упражнение в написании падежных окончаний
прилагательных среднего и женского рода.
1
131.
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О -
беглые гласные звуки.
1
27(1)
132.
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О -
беглые гласные звуки.
1
133.
Письменное изложение «Умная птичка»
1
134.
Склонение прилагательных во множественном числе.
1
135.
Окончания прилагательных во множественном числе И. п. и В.п.
Словарный диктант
1
136.
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п.,В.п.
1
28(2)
137.
Окончания прилагательных во множественном числе в П.п.
138.
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и
Т.п.
1
139.
Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова».
Письменное сочинение
1
140.
Упражнение в написании падежных окончаний имен
прилагательных во множественном числе в Д.п
1
141.
Упражнение в написании падежных окончаний имен
прилагательных во множественном числе в Т.п.
29(3)
142.
Слова с удвоенной буквой согласного.
1
143.
Начальная форма глагола. Суффикс -ть-(-ти-,-чь-).
1
144.
Написание частицы - ся
1
145.
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п.
1
146.
Окончания прилагательных во множественном числе в Т.п.
30(4)
147.
Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-
1
148.
Суффиксы глагола:
-о-
-у-, -я-.
149.
Устный рассказ по серии рисунков ХерлуфаБидструпа.
1
150.
Времена глагола.
1
151.
Прошедшее время глагола
31(5)
152.
Настоящее время глагола
1
153.
Будущее время глагола
1
154.
Письменное изложение « Заяц, баран и пес Феб».
1
155.
Прошедшее время. Словарный диктант
1
156.
Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное
сочинение.
1
32(6)
157.
Итоговый диктант «Лесные загадки» с грамматическим заданием.
1
158.
Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех
формах глагола.
1
159.
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.
1
160.
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.
1
161.
Обобщение по теме «Фонетика и орфография»
1
33(7)
162.
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»
1
163.
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»
1
164.
Обобщение по теме «Лексика» Словарный диктант
1
165.
Обобщение по теме «Развитие речи»
1
166.
Учимся писать сочинение по наблюдениям.
34(8)
167.
Обобщение по теме «Синтаксис»
1
168.
Обобщение по теме « Морфология»
1
169.
Задание для членов клуба «Ключ и заря».
170.
Задание для членов клуба «Ключ и заря».
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
4 класс (136 часов)
№
п/п
Название темы
Колич
ество
часов
неделя
1.
Правописание безударной гласной в корне проверяемой
ударением
1
1(1)
2.
Правописание безударной гласной в корне проверяемой
ударением
1
3.
Правописание безударной гласной в суффиксе проверяемой
ударением
1
4.
Правописание безударной гласной в приставке проверяемой
ударением
1
5.
Контрольный диктант «Правописание безударных гласных»
1
2(2)
6.
Работа над ошибками. Значения суффиксов
1
7.
Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы
1
8.
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
1
9.
Склонение слов ОБЕ, ОБА
1
3(3)
10.
Однородные главные члены предложения
1
11.
Однородные второстепенные члены предложения
1
12.
Знаки препинания при однородных членах предложения
1
13.
Знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения,
объединённых союзами
1
4(4)
14.
Контрольный
диктант«Знаки
препинания
при
однородных
членах предложения»
1
15.
Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные и безударные
личные окончания
1
16.
Личные
окончания
глаголов,
принадлежащих
к
разным
спряжениям
1
17.
Учимся
различать
спряжение
глаголов
по
ударным
личным
окончаниям
1
5(5)
18.
Правописание безударных личных окончаний глаголов
1
19.
Правило употребления предлогов О и ОБ
1
20.
Определение спряжения глагола по начальной форме
1
21.
Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по
начальной форме
1
6(6)
22.
Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать
1
23.
Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по
начальной форме
1
24.
Проверочная работа по теме «Орфограммы»
1
25.
Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ
1
7(7)
26.
Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью»
1
27.
Определение спряжения глагола по начальной форме
1
28.
Упражнение в определение спряжений.
1
29.
Контрольный
диктант«Определение
спряжения
глагола
по
начальной форме»
1
8(8)
30.
Работа над ошибками. Составление текста-рассуждения с опорой
на наблюдение
1
31.
Письменное изложение «Куда лето прячется»
1
32.
Подвижное ударение глаголов прошедшего времени
1
33.
Характеристика предложения и разбор слова как части речи.
1
9(1)
34.
Обозначение отношений между членами предложения
1
35.
Разбор существительного как части речи.
1
36.
Разбор прилагательного как части речи.
1
37.
Разбор глагола как части речи.
1
10(2)
38.
Контрольный диктант«Морфологический разбор»
1
39.
Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ
1
40.
Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме
1
41.
Правописание
безударных
суффиксов
глагола
в
форме
прошедшего времени
1
11(3)
42.
Суффиксы повелительной формы глагола
1
43.
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч.
глагола
1
44.
Трудности написания глаголов на –ЯТЬ
1
45.
Трудности написания глаголов на –ЯТЬ
1
12(4)
46.
Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс
-ЧЬ
1
47.
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
1
48.
Усекаемая и неусекаемая основ глаголов
1
49.
Усекаемая и неусекаемая основ глаголов
1
13(5)
50.
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
1
51.
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
1
52.
Контрольный диктант«Правописание глаголов»
1
53.
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах
существительных
1
14(6)
54.
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах
прилагательных
1
55.
Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова
1
56.
Правописание
кратких
форм
прилагательных
с
основой
на
шипящий
1
57.
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий
и их написание
1
15(7)
58.
Контрольное списывание«Правописание слов с основой на
шипящий»
1
59.
Повторение. Правописание глаголов
1
60.
Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных
частей речи
1
61.
Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного
1
16(1)
62.
Повторение. Морфологический разбор предложения.
1
63.
Повторение. Однородные члены предложения
1
64.
Контрольный диктант«Проверка правописания изученных
орфограмм»
1
65.
Работа над ошибками. Повторение. Использование однородных
членов
1
17(2)
66.
Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами
1
67.
Части речи. Имя существительное
1
68.
Письменное сочинение «Место, в котором я живу»
1
69.
Имя прилагательное , род, падеж
1
18(3)
70.
Краткая форма прилагательных
1
71.
Синонимы (повторение)
1
72.
Повелительная форма глагола.
1
73.
Изменение глагола по временам.
1
19(4)
74.
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках
1
75.
Определение спряжения глагола
1
76.
Устойчивые выражения
1
77.
Простая форма будущего времени глаголов
1
20(5)
78.
Сложная форма будущего времени глаголов
1
79.
Различение
2-го
лица
мн.
ч.
настоящего
времени
и
повелительной формы глагола
1
80.
Различение
2-го
лица
мн.
ч.
настоящего
времени
и
повелительной формы глагола
1
81.
Правописание
безударных
гласных
в
корнях
и
окончаниях
существительных
1
21(6)
82.
Правописание
безударных
гласных
в
корнях
и
окончаниях
прилагательных
1
83.
Правописание
безударных
гласных
в
корнях
и
окончаниях
глаголов
1
84.
Контрольный диктант«Простая и сложная форма глагола»
1
85.
Работа над ошибками. Личные местоимения, лицо, число, род
1
22(7)
86.
Формы личных местоимений
1
87.
Порядок разбора слов по составу
1
88.
Разбор по составу глаголов
1
89.
Орфограммы в корнях слов, безударный гласный
1
23(8)
90.
Орфограммы в корнях слов, парные согласные
1
91.
Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный
1
92.
Орфограммы в суффиксах слов
1
93.
Существительные, беглый гласный в суффиксе
1
24(9)
94.
Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок
1
95.
Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц
1
96.
Контрольный
диктант
«Безударный
гласный
в
суффиксе,
проверяемый ударением»
1
97.
Работа
над
ошибками.
Безударный
гласный
в
суффиксе,
проверяемый ударением
1
25(10)
98.
Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц.
1
99.
Образование прилагательных от существительных
1
100.
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных
1
101.
Глагольные суффиксы.
1
26(1)
102.
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
1
103.
Орфограммы в окончаниях существительных
1
104.
Орфограммы в окончаниях прилагательных
1
105.
Орфограммы в окончаниях глаголов.
1
27(2)
106.
Орфограммы в окончаниях глаголов
1
107.
Различение
формы
2-го
лица
мн.ч
и
повелительной
формы
глагола
1
108.
Орфограммы в приставках.
1
109.
Правописание приставок на З/С
1
28(3)
110.
Контрольный диктант«Орфограммы в приставках и
суффиксах»
1
111.
Работа
над
ошибками.
Правописание
Ъ
после
приставок
на
согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я
1
112.
Работа разделительного Ь
1
113.
Правописание разделительного Ь в прилагательных,
отвечающих на вопрос ЧЕЙ?
1
29(4)
114.
Правописание
разделительного
Ь
в
притяжательных
прилагательных ед.ч и мн.ч
1
115.
Письменное изложение «Самолётик»
1
116.
Работа над смыслом однокоренных слов
1
117.
Правописание Ь после шипящих у существительных
1
30(5)
118.
Правописание
Ь
после
шипящих
у
прилагательных
краткой
формы
1
119.
Правописание Ь после шипящих в глаголах.
1
120.
Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах.
121.
ТЕСТ «Проверка изученных орфограмм»
1
31(6)
122.
Работа
над
ошибками,
допущенных
при
выполнении
теста.
Глагол как часть речи
1
123.
Распространённые и нераспространённые члены предложения.
1
124.
Однородные члены. Разбор предложения по членам предложения
1
125.
Контрольный
диктант«Проверка
правописания
изученных
орфограмм»
1
32(7)
126.
Работа
над
ошибками.
Учимся
давать
характеристику
предложению
1
127.
Простые и сложные предложения.
1
128.
Знаки препинания в сложных предложениях
129.
Отличие сложных предложений от простых предложений с
однородными членами.
1
33(8)
130.
Постановка знаков препинания в сложных предложениях
1
131.
Повторение. Словообразование
1
132.
Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова
1
133.
Повторение. Разбор слова по составу
1
34(9)
134.
Контрольное списывание «Правописание орфограмм в разных
частях слова»
1
135.
Повторение.Простые и сложные предложения.
1
136.
Знаки препинания в сложных предложениях
1