Напоминание

"Первая встреча с музыкой"


Автор: Тимошина Евгения Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОБУ Гимназия № 3
Населённый пункт: Г. Мелеуз Башкортостан
Наименование материала: разработка занятия по музыке для будущих первоклассников
Тема: "Первая встреча с музыкой"
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие для будущих первоклассников по теме:

"Волшебный мир музыки"

Тимошина Евгения Александровна, учитель музыки

Тема занятия: “Волшебный мир музыки”

Цель: Дать первичные представления о музыкальном искусстве.

Задачи:

увлечь музыкой, развивать интерес и любовь к музыке,

вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения,

способность размышлять о музыке,

развивать вокальные навыки, музыкально- эстетический вкус,

способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

Учитель:

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет

Мир ее волшебен!

Звучит “шутка” Баха

Учитель: Ребята, а вы знаете, какой урок у нас с вами сейчас будет ? Правильно- музыка.

А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно многим мой вопрос покажется странным.

Действительно, кто этого не знает? Музыка – один из видов искусства. Она входит в дом с

первых минут жизни человека. С колыбельной песни его матери. Когда вы пришли в

детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях физкультуры и

музыки. Звучит она в кино, театре, на телевидении и т. д. /можно предложить детям

ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении ответов/.

Без музыки не проживу и дня,

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов.

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечный спутник мой!

Учитель: Мы будем путешествовать по миру музыки, звуков, нот. Но для того, чтобы

совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память,

любознательность, организованность, воображение.

Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.

Проводится игра “Тишина”:

- Тишина из звуков сплетена. /Слушают тишину/. Хлопок в ладоши:

- Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

Игра проводится 2-3 раза.

Учитель: Вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и

слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас я думаю, таких нет!

/Из тишины начинает звучать “марш”

Слушание.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка?

/Беседа о характере музыки/

движения под музыку.

Учитель: А вы знаете, из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

Учитель: Но звуки бывают разные:

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки

Музыкальные есть звуки.

Проводится игра: “Назови звуки”:

/На слайде рисунки, где изображены различные предметы, которые издают различные

звуки: шумовые и музыкальные. Дети определяют, на каких звучат музыкальные звуки, на

каких шумовые./Во время игры также используется аудиозапись со звучанием /вьюги, грома

с дождем, пение птиц, барабанная дробь, звучание ручья, шум поезда, звучание

колокольчиков, шум гоночных машин, шуршание, игра на скрипке и т.п. /Дети определяют,

какие это звуки.

Учитель: Молодцы, вы справились хорошо с заданием.

Ребята , а вы знаете чем записывают музыкальные звуки?

Познакомьтесь - ключ Скрипичный,

Развеселый, симпатичный,

На второй всегда линейке

Он сидит как на скамейке.

Чтобы пьесы исполнять

Ноты надо твердо знать

Выучи названье нот

И где каждая живет.

Ноты выстроились в ряд,

Получился Звукоряд!

Ребята, как вы думаете, кто нам нужен, что бы получилась настоящая музыка? (композитор,

исполнитель, слушатель) (беседа)

А нужно ли учиться, чтобы стать композитором, (да), а исполнителем (да), а слушателем???

(беседа)

Учитель: А сейчас мы с вами разучим песню ,и станем исполнителями. Но для начала мы

познакомимся с некоторыми правилами. Как вы думаете, как мы должны сидеть когда

звучит музыка? ( В удобной позе, можно положить голову на парту, закрыть глаза ) А петь

так можно? Конечно нет. (Певческая установка) .Это песня первоклассников. Давайте

послушаем ее. А в сентябре, может быть мы споем её на линейке. А помогут нам сегодня

девочки из вокального ансамбля. Они будут петь куплет, а вы вместе с ними припев:

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Учитель Молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были очень внимательны,

любознательны, дисциплинированны

Девочки из вокальной группы исполняют песню

Учитель: а сейчас посмотрите, перед вами лежит нотка. Если вам понравилось наше

занятие раскрасьте ее красным или желтым цветом. А если нет- синим или зеленым.

Поднимите свои нотки и покажите , пожалуйста мне. Наше занятие закончилось, но мы с

вами не прощаемся, а ждем вас в сентябре месяце! До свидания!

Звучат мелодии школьных песен.



В раздел образования