Напоминание

Методическое пособие по экологии


Автор: Бочкова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 29
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическое пособие по экологии
Тема: Методическое пособие по экологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое пособие по экологии

Д о ш к о л ь н ы й

в о з р а с т -

с а м о ц е н н ы й

э т а п

в

формировании экологической

Когда будет срублено последнее дерево,

Когда будет отравлена последняя река,

Когда будет поймана последняя птица,

Только тогда человек поймёт,

Что деньги нельзя есть...

М. Булгаков

культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять

себя

из

окружающей

среды,

развивается

эмоционально

-

ценностное

отношение

к окружающему

миру,

формируются

основы

нравственно-экологических

позиций

личности,

которые

проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании

неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у

детей

экологиче ских

представлений,

норм и

п р а в и л

взаимодействия

с

природой,

воспитание

сопереживания

к

ней,

активность

в

решении

некоторых

экологических

проблем,

выработка эмоционально

-

нравственного

и

действенного

отношения

к

природе.

Экологическая

культура

есть

результат

воспитания,

который

выражается

в

умении

индивида

достигать

гармоничных отношений с окружающей его природой.

Экологическое

воспитание

в

дошкольном

возрасте

только

начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве,

п о м о г у т

р е б е н к у

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

о к р у ж а ю щ е й

действительности, правильно понимать ее бережно относиться к

ней.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для

эстетического,

патриотического,

нравственного

воспитания.

Общение

с

природой

обогащает

духовную

сферу

ребенка,

способствует формированию положительных моральных качеств.

Наглядная

картина

границ

Кемеровской

области,

которая

позволяет

детям визуально

ориентироваться и понимать где

находится река, лес, земля, небо, соотнести живые организмы с

природой.

зарождения

экологической

культуры

и

культуры

экологоцелесообразности.

Цель методического пособия

Формирование

у

детей

дошкольного

возраста

системных

знаний о живой природе, чувства любви к природе, родному

краю

на

основе

разнообразия

животных,

птиц,

рыб,

насекомых.

Соотношение живых существ с местами их обитания

Задачи:

образовательные: ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

экологических представлений у детей о природе, о связях живых

организмов;

развивающие: развивать

у

детей

умственную

активность,

позитивное

отношение

к

объектам

природы,

формировать

экологическую культуру;

воспитательные: в о с п и т ы в ат ь

у м е н и е

л ю б о в а т ь с я ,

радоваться

и

восхищаться

красотой

природы.

Бережному

отношению к объектам природы.

Ожидаемый результат:

формирование познавательных, практических и творческих умений

экологического характера, навыков природоохранной деятельности

II. Основная.

Теоретическая часть.

Экологическое

воспитание

можно

пропустить

через

все

виды

деятельности дошкольника. Знакомясь с природой, дети открывают

для себя новый мир. Учитывая наглядно - действующее мышление

ведущую роль занимают наглядные познавательные игры.

Наглядные познавательные

игры уточняют, систематизируют и

классифицируют

знания

дошкольников

о

живой

природе.

Развивают речь, память, внимание, наблюдательность. Для детей

наглядное пособие является свободной творческой деятельностью,

полной реальных и жизненно важных переживаний.

Применение наглядных познавательных пособий

дает хороший

результат

лишь

в

том

случаи,

если

учитываются

следующие

особенности:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-психологический комфорт при занятии;

-учет социального опыта ребенка, его способностей, интересов;

- создание творческой развивающей среды;

- сочетание научности и доступности и красочности материала

Такие пособия

можно проводить как со всей группой, так и

индивидуально,

усложняя

содержание

с

учетом

возраста.

Усложнение включат расширение знаний и развитие мыслительных

операций

Современный мир достаточно богат всевозможными пособиями,

настольными играми

– это отдельный целый огромный мир для

детей. Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем

этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент

вашему ребенку.

Желаю

любознательным

детям,

заботливым

воспитателям

и

родителям

тщательный

и

подход

к

выбору

наглядных

познавательных пособий.

Описание пособия:

Пособие представляет собой яркую, красочную картину - контуры

Кемеровской области, разделенную по границам природных зон.

К пособию прилагаются картинки с изображениями различных

представителей фауны.

Наглядное

познавательное

пособие

предназначено

для

детей

младшего дошкольного возраста. Оно

универсально, так как его

можно использовать в следующей возрастной категории, добавляя

картинки более сложных животных, птиц, рыб и т.д.: Помогает

детям

не

только

познакомиться

с

животными

нашего

замечательного края,

увидеть красоту и разнообразие природы

Сибири,

расширить кругозор воспитанников, развить их память,

внимание,

мышление,

речь.

Способствует

повышению

познавательной активности ребёнка.

Пособие может быть использовано как в совместной деятельности

ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных

игр.

Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между

ними,

учатся

устанавливать

соответствие:

природная

зона

её

климат, растения, животные, птицы, учатся замечать интересные

особенности внешнего вида, поведения животных.

Детям предлагается определить природную зону по описанию.

Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении,

составлять и отгадывать загадки.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знакомя детей с природой с помощью наглядных

познавательных пособий, влияем на формирование у них бережного

и

внимательного

отношения

к

объектам

живой

природы. В

процессе занятия

дети усваивают правила поведения в природе,

нравственные нормы, развивается ответственность, бескорыстная

помощь и сострадание.

В

процессе

общения

с

природой

через

пособие

у

детей

воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение

и

желание

активно

беречь

и

защищать

природу,

видеть

живые

объекты во всём многообразии их свойств и качеств, участвовать в

с о з д а н и и

н е о б х о д и м ы х

у с л о в и й

д л я

н о р м а л ь н о й

жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской

досягаемости,

понимать

важность

охраны

природы,

осознанно

выполнять нормы поведения в природе.



В раздел образования