Автор: Попова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лепка в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ЛЕПКА В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования
художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
п о н и м а н и я
п р о и з в е д е н и й
и с к у с с т в а
(словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование
элементарных
представлений
о
видах
искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В 3-4 ГОДА
•
лепить
формы
знакомых
предметов,
ритмично
раскатывать
комки
глины
между
ладонями
круговыми,
продольными
движениями;
свертывать
полученную
форму в виде кольца (угощение для кукол, пирамидки,
колечки);
сочетать
их
при
изображении
предметов,
персонажей,
расплющивать
комок
глины;
замечать
разнообразие
форм;
лепить
фигуры
персонажей,
состоящие
из
нескольких
частей
разной
формы
(неваляшка,
куколка,
птичка);
лепить
фигурки
по
типу
народных игрушек (матрешка); защипывать края формы
кончиками пальцев для передачи характерных признаков
образа;
•
аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду,
лепить на дощечке;
•
развитию
самостоятельности
выполнения
лепки
по
собственному замыслу, используя приобретенные умения.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В 4-5 ЛЕТ
•
создавать
объемный
образ
(овощи,
фрукты,
животные,
птицы,
простейшие
изображения
человека);
•
действовать
различными
способами
(из
целого
к у с к а
гл и н ы ,
к о м б и н и р о в а н н ы м
и
к о н
структивным);
•
использовать
некоторые
операции:
оттягивание
деталей из целого куска (клюв и хвост птички),
соединять
части,
прижимая
и
примазывая
их
(голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.), украшать
с помощью стеки и налепов.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В 5-7 ЛЕТ
в лепке (предметной, сюжетной) — овладению умениями:
•
лепить
из
целого
куска
глины
предметы
простой
формы
(овощи,
фрукты,
грибы), а затем и более сложной (птица, конь, кукла, козлик) по типу народных
глиняных игрушек (дымковских, филимоновских, каргопольских);
•
лепить после предварительного обследования формы предмета, выделять и
называть отдельные его части, используя при этом знания объемных фигур:
шар, цилиндр, конус;
•
передавать
чувство
композиции
в
лепке:
лепить
небольшие
скульптурные
группы
из
2—3
фигур
(людей
и
животных);
укреплять
фигуры
на
общем
основании, передавать пропорции и динамику действия;
•
выполнять скульптурные изображения животных, людей, игрушек («Зоопарк»,
«Птицеферма»,
«Дедушка
Мазай
и
зайцы»,
«Птицы
на
ветке»
и
др.);
передавать
характерные
движения
человека
и
животного,
стремясь
к
выразительности поз (лошадка скачет, уточка плывет, у дымковской барышни
высоко поднята голова, девочка танцует и др.); добиваться выразительности в
передаче движения, характера образа («Лыжники», «Дети лепят бабу», «Три
медведя», «Колобок»);
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В 5-7 ЛЕТ
•
лепить разнообразные формы посуды (кукольный сервиз, кринки,
пиалы, кувшины);
•
обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой, украшать ее
рельефом, использовать стеку для передачи особенностей образа:
у петушка — перышки, у медведя — лохматая шерсть и т.д.;
•
участвовать в коллективной лепке;
в лепке (декоративной) — овладению умениями:
•
лепить на пластинках: рельефы с изображением цветов, силуэтов
животных, птиц; самостоятельно выполнять все предварительные
этапы работы: лепка пластины, рисование стекой рельефа;
•
декоративно
расписывать
лепку
после
побелки
темперными
красками или гуашью;
•
лепить фигуры по мотивам народных игрушек, декоративно их
расписывать;
•
лепить игрушки, барельефы по мотивам народного творчества.
Метод обучения согласно принятому в педагогике
определению характеризуется единым подходом к
решению поставленной задачи, определяет
характер всей деятельности ребёнка и педагога на
данном занятии.
В современной педагогике применяют
разнообразные методы обучения.
Наглядные методы
Словесные методы
Практические методы
методы и приёмы обучения
Наглядные методы и приёмы обучения.
Метод наблюдения лежит в основе всей системы
обучения изобразительному искусству, так как искусство –
средство познания и отражения окружающей
действительности. От того, насколько будет развито
умение наблюдать, устанавливать связи между явлениями
окружающей жизни, выделять общее и индивидуальное,
зависит успех развития творческих способностей.
•
К наглядным методам и приёмам относятся:
использование натуры, репродукции картин, образца и
других наглядных пособий, рассматривание отдельных
предметов, показ педагогом приёмов лепки, показ
детских работ в конце занятия, при их оценке.
Натура
•
Натура, прежде всего облегчает работу памяти, так как
процесс изображения объединяется с восприятием; помогает
ребёнку правильно понять и передать форму и строение
предмета, его цвет.
•
Натуру нужно детально рассматривать с детьми. В качестве
натуры можно использовать листья, ветки, цветы, плоды
(натуральные или муляжи), а также игрушки, изображающие
людей, животных, транспорт и т.д..
•
В начале занятия проводят показ отдельных предметов.
Например, перед лепкой сказки "Три медведя" предлагают
рассмотреть игрушечного медведя, выделить особенности
формы и пропорции отдельных частей, проследить изменение
расположения их в зависимости от поворота предмета.
Картины
•
Картины применяются, главным образом, для уточнения
представлений детей об окружающей действительности и
для пояснения средств и способов изображения. Картина,
как художжественное произведение, ярко, эмоционально
передаёт образ.
•
Наблюдения окружающей действительности часто бывают
кратковременными (например, наблюдение за животными
в условиях города). Поэтому применение картины позволит
не только обеспечить повторное восприятие, но и выделить
главное, характерное для последующего изображения.
Показ педагогом способов
•
Показ педагогом способов лепки является
наглядно-действенным приёмом, который учит
детей сознательно создавать нужную форму на
основе их конкретного опыта. Показ может быть
двух видов: показ жестом и показ приёмов лепки.
Во всех случаях показ сопровождается
словесными пояснениями.
•
Дети младшего школьного возраста плохо владеют
своими движениями и поэтому не знают, какое движение
потребуется для «вылепливания» той или иной формы.
•
Известен такой приём, когда педагог делает
определённые движения вместе с ребёнком, ведя его
руку. Этот приём следует использовать, когда движения у
ребёнка не развиты, он не умеет ими управлять.
Необходимо ребёнку дать возможность ощутить это
движение.
•
Показ педагога всегда необходим при объяснении новых
технических приёмов.
•
При оценке готовых работ используется показ и анализ
детских работ в качестве приёма, помогающего детям
понять достижения и ошибки в лепке. Анализ может быть
как коллективный, так и индивидуальный.
Словесные методы и приёмы обучения.
К словесным методам и приёмам обучения относятся указания педагога в
процессе занятия, использование словесного художественного образа.
Занятия по лепке начинаются, как правило, с беседы. Её цель – вызвать в памяти
детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию.
Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу
на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную
педагогом), не пользуясь наглядными пособиями.
Рассказ должен быть очень красочный, эмоциональный и содержательный.
Если впечатления детей были богаты, и они владеют нужными умениями для их
передачи, такого рассказа бывает достаточно для выполнения задания без
дополнительных приёмов.
Для уточнения представлений детей по теме можно использовать и наглядность.
Художественный образ, воплощённый в слове (стихотворение, рассказ, загадка и
т.д.), обладает своеобразной наглядностью. В нём заключено то характерное,
типичное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других.
В начале занятия лепкой на темы литературных произведений нецелесообразно
применять другие приёмы обучения, так как они могут помешать работе
воображения.
Практические методы.
В процессе обучения лепке дети овладевают
навыками пользования материалом. Лепка
требует применения разнообразных методов и
приёмов обучения, в том числе и практических,
которые необходимы для выработки умений и
навыков.
Одним из основных практических методов
являются упражнения в усвоении технических
умений.
Актуальность проекта:
•
Техника лепки – самая
безыскусная, но при этом самая
развивающая. В лепке синхронно
работают две руки, и
координируется работа двух
полушарий.
Лепка – это не только забавные
игрушки и радость совместного
общения (хотя это тоже), это и:
- координация движений обеих рук
и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта
(чувство пластики, формы,
материала, веса);
- возможность создания объемных
поделок;
- умение планировать работу и
доводить ее до конца;
- богатое воображение.
•
Техника лепки – самая
безыскусная, но при этом самая
развивающая. В лепке синхронно
работают две руки, и
координируется работа двух
полушарий.
Лепка – это не только забавные
игрушки и радость совместного
общения (хотя это тоже), это и:
- координация движений обеих рук
и развитие мелкой моторики;
- разнообразие сенсорного опыта
(чувство пластики, формы,
материала, веса);
- возможность создания объемных
поделок;
- умение планировать работу и
доводить ее до конца;
- богатое воображение.
•
Поэтому развитие
интеллектуальных и
мыслительных процессов
необходимо начинать с
развития движения рук, а в
частности с развития движений
в пальцах кисти. Чтобы
развивался ребенок и его мозг,
необходимо тренировать руки.
Именно это в дальнейшем даст
ребёнку возможность легко
обучаться новому, будь то
иностранный язык, письмо или
математика.
•
Поэтому развитие
интеллектуальных и
мыслительных процессов
необходимо начинать с
развития движения рук, а в
частности с развития движений
в пальцах кисти. Чтобы
развивался ребенок и его мозг,
необходимо тренировать руки.
Именно это в дальнейшем даст
ребёнку возможность легко
обучаться новому, будь то
иностранный язык, письмо или
математика.
Знакомство с различными видами
пластилина.
•
Обычный пластилин
изготавливают из
очищенной глины с
добавлением жира, воска
и других веществ, которые
не дают ему высыхать и
поддерживают его
пластичность и мягкость.
Обычный пластилин
бывает разных цветов, но
следует отметить, что, чем
больше в нем глины, тем
менее ярки его цвета.
•
Обычный пластилин
изготавливают из
очищенной глины с
добавлением жира, воска
и других веществ, которые
не дают ему высыхать и
поддерживают его
пластичность и мягкость.
Обычный пластилин
бывает разных цветов, но
следует отметить, что, чем
больше в нем глины, тем
менее ярки его цвета.
Восково-глиняный, восково-
жировой и восково-серно-смоляной
•
пластилин лучше всего подходят для занятий лепкой.
Отечественный пластилин, в отличие от зарубежного, не имеет
ярких насыщенных красок. В настоящее время можно найти самый
разнообразный пластилин – перламутровый, с блестками, ярких
флуоресцентных цветов, с ароматом и т. п. Главное, чтобы он
отвечал требованиям «хорошего пластилина».
•
пластилин лучше всего подходят для занятий лепкой.
Отечественный пластилин, в отличие от зарубежного, не имеет
ярких насыщенных красок. В настоящее время можно найти самый
разнообразный пластилин – перламутровый, с блестками, ярких
флуоресцентных цветов, с ароматом и т. п. Главное, чтобы он
отвечал требованиям «хорошего пластилина».
Шариковый пластилин
состоит из очень легких мелких
шариков, которые соединяются друг с
другом практически невидимым
клеящим веществом. Этот пластилин
не липнет к рукам и одежде, имеет
самые разные цвета – от сочных
флуоресцентных до нежных
пастельных оттенков. Поделки из
шарикового пластилина долговечны,
так как он застывает на воздухе в
течение нескольких часов. Как и в
обычном пластилине, цвета можно
смешивать между собой, получая
каждый раз все новые и новые
оттенки, что дает огромный простор
для фантазии и творческих
замыслов. Шариковый пластилин
обычно упаковывается в пластиковые
контейнеры, что очень удобно при
его хранении.
состоит из очень легких мелких
шариков, которые соединяются друг с
другом практически невидимым
клеящим веществом. Этот пластилин
не липнет к рукам и одежде, имеет
самые разные цвета – от сочных
флуоресцентных до нежных
пастельных оттенков. Поделки из
шарикового пластилина долговечны,
так как он застывает на воздухе в
течение нескольких часов. Как и в
обычном пластилине, цвета можно
смешивать между собой, получая
каждый раз все новые и новые
оттенки, что дает огромный простор
для фантазии и творческих
замыслов. Шариковый пластилин
обычно упаковывается в пластиковые
контейнеры, что очень удобно при
его хранении.
Затвердевающий пластилин
Отличается яркими цветами, пластичностью и легкостью. Он
затвердевает в течение суток, и вылепленная из него фигурка
превращается в игрушку или статуэтку. Такой пластилин подходит для
создания собственной коллекции автомобилей или бижутерии, а
также для декоративного оформления различных предметов – рамок
для фотографий, шкатулок. При работе с затвердевающим
пластилином следует учитывать, что если отдельные детали фигурки
уже подсохли, то они могут плохо приклеиваться друг к другу, в этом
случае их крепят с помощью кусочков проволоки или спичек. С
некоторыми видами затвердевающего пластилина работать детям
самостоятельно не стоит, так как может понадобиться прокипятить в
воде фигурку или запечь ее в духовке при определенной температуре.
Отличается яркими цветами, пластичностью и легкостью. Он
затвердевает в течение суток, и вылепленная из него фигурка
превращается в игрушку или статуэтку. Такой пластилин подходит для
создания собственной коллекции автомобилей или бижутерии, а
также для декоративного оформления различных предметов – рамок
для фотографий, шкатулок. При работе с затвердевающим
пластилином следует учитывать, что если отдельные детали фигурки
уже подсохли, то они могут плохо приклеиваться друг к другу, в этом
случае их крепят с помощью кусочков проволоки или спичек. С
некоторыми видами затвердевающего пластилина работать детям
самостоятельно не стоит, так как может понадобиться прокипятить в
воде фигурку или запечь ее в духовке при определенной температуре.
Моделирующая масса
это великолепный материал для настоящих профессионалов и любителей.
Масса отличается от пластилина своей легкостью и пластичностью, легко
принимает нужные формы. Моделирующая масса, как правило,
формируется в отдельные брикеты и имеет один определенный цвет –
белый, розовый, зеленый и т. д.
это великолепный материал для настоящих профессионалов и любителей.
Масса отличается от пластилина своей легкостью и пластичностью, легко
принимает нужные формы. Моделирующая масса, как правило,
формируется в отдельные брикеты и имеет один определенный цвет –
белый, розовый, зеленый и т. д.
Вылепленную из такой массы фигурку оставляют на воздухе до полного
затвердевания, а затем ее можно разукрасить красками по своему вкусу.
Масса для моделирования дает большой простор для фантазии, позволяя
создавать замечательные поделки, а затем еще и декорировать их.
Необходимые инструменты
Стек
•
Стек – это резец,
используемый при
лепке. Стеки
понадобятся в процессе
лепки, чтобы отрезать
куски от основного
бруска, делать надрезы,
разрезы, вырезать
фигурки и пр. Стеком
удобно удалять
прилипший к
поверхности пластилин.
Зубочистка
•
Для проработки мелких
элементов
пластилиновой фигуры,
таких как, прожилки на
листьях, глаза и иное
стек может оказаться
слишком большим,
тогда лучше всего
воспользоваться
зубочисткой или остро
заточенным
карандашом.
Формочки для лепки
•
Отдельно или в наборе
можно приобрести
специальные формочки из
пластмассы или металла,
которые, как правило,
выполнены в виде
фигурок животных или
фруктов, листьев и пр.
Готовые формочки очень
удобно использовать при
выполнении
пластилиновых
аппликаций или
барельефов.
СПОСОБЫ ЛЕПКИ
Конструктивн
ы
й
Скульптурный
Комбинированный
Конструктивный способ
Конструктивный способ
При
этом
способе
лепки
образ
создаётся
из
отдельных
частей,
как
из
деталей
конструктора
(отсюда
и
название).
Ребёнок
задумывает
образ,
мысленно представляет, из каких частей он состоит,
и начинает лепить.
Конструктивным способом
все
дети начинают лепить очень рано
При
этом
способе
лепки
образ
создаётся
из
отдельных
частей,
как
из
деталей
конструктора
(отсюда
и
название).
Ребёнок
задумывает
образ,
мысленно представляет, из каких частей он состоит,
и начинает лепить.
Конструктивным способом
все
дети начинают лепить очень рано
Скульптурный способ
Скульптурный способ
•
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска.
Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и
размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые
общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это
может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или
хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник,
и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные,
более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные
особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или,
наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными
движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает,
прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.
Комбинированный способ
Комбинированный способ
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и
скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки
из
целого
куска
и
из
отдельных
частей.
Как
правило,
крупные детали выполняются скульптурным способом, а
мелкие
создаются
отдельно
и
присоединяются
к
с к у л ь п т у р н о й
ф о р м е .
основные приемы лепки из
пластилина.
Положить кусочек
пластилина между
ладонями
, немножко
прижать и выполнять
кругообразные
движения, чтобы
получился шарик.
Шарик нужно
периодически
поворачивать, чтобы
он стал круглым.
Положить кусочек
пластилина между
ладонями
, немножко
прижать и выполнять
кругообразные
движения, чтобы
получился шарик.
Шарик нужно
периодически
поворачивать, чтобы
он стал круглым.
Скатывание.
Раскатывание.
Позволяет превратить
пластилиновый
шар в
яйцо или цилиндр.
Скатать шарик и
прямолинейными
движениями рук
преобразовать в
цилиндр. Яйцо
получиться, если руки
поставить наклонно
относительно друг друга
и выполнить
раскатывание.
Позволяет превратить
пластилиновый
шар в
яйцо или цилиндр.
Скатать шарик и
прямолинейными
движениями рук
преобразовать в
цилиндр. Яйцо
получиться, если руки
поставить наклонно
относительно друг друга
и выполнить
раскатывание.
Сплющивание.
Чтобы получить
лепешку или диск,
сначала скатывают
шарик, потом его
сильно сдавливают
между ладошками,
или прижимают
ладошкой к столу.
Чтобы получить
лепешку или диск,
сначала скатывают
шарик, потом его
сильно сдавливают
между ладошками,
или прижимают
ладошкой к столу.
Прищипывание.
Придает определенную
фактуру поверхности
изделия, что
необходимо при
выполнении мелких
деталей на крупной
модели. Для этого
соединенными
пальцами захватывают
немного
пластилина и
выделяют его
, придавая
ему нужную форму
Придает определенную
фактуру поверхности
изделия, что
необходимо при
выполнении мелких
деталей на крупной
модели. Для этого
соединенными
пальцами захватывают
немного
пластилина и
выделяют его
, придавая
ему нужную форму
Вытягивание
Похоже на
предыдущий прием,
но после захвата
пластилина
его
оттягивают и формуют
новый элемент или
деталь.
Похоже на
предыдущий прием,
но после захвата
пластилина
его
оттягивают и формуют
новый элемент или
деталь.
Разрезание.
Разделение бруска стеком или резачком на
отдельные куски.
Разделение бруска стеком или резачком на
отдельные куски.
Примазывание
Применяется для
создания плавного
перехода от одной
детали к другой при
соединении и для
закругления.
Выполняется
пальцами или стеком.
Одновременно можно
удалить излишек
пластилина
.
Применяется для
создания плавного
перехода от одной
детали к другой при
соединении и для
закругления.
Выполняется
пальцами или стеком.
Одновременно можно
удалить излишек
пластилина
.
Соединение.
Прикладывание и
несильное
прижимание деталей
друг к другу. При этом
нужно соизмерять
силу и не допускать
деформации деталей.
Прикладывание и
несильное
прижимание деталей
друг к другу. При этом
нужно соизмерять
силу и не допускать
деформации деталей.
Основные элементы лепки
Шар
Шар лучше всего катать
руками. Нужно взять кусок
пластилина
,
н е м н о г о
помять
его
в
руках,
чтобы
о н
с т а л
пластичным
.
Подготовленный
комочек
скатать
ладонями
в
шар.
Умение
скатывать
ровные
по
форме
и
ра з мер а м
шарики, затем пригодиться
для выполнения различных
более
сложных
поделок
–
цветов,
фигурок
людей
и
животных.
Конус
•
Выполнение конуса зависит от размера взятого вами куска
пластилина
.
Если он маленький, то возьмите его между указательным и большим
пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его
вперед-назад.
Если
кусок
пластилина
большой
,
то
на
один
край
заготовки надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад.
Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску
для
лепки
, прижмите. Конусы в дальнейшем пригодятся для
лепки
, к
примеру, колпака клоуна, крыши домика и т. д.
Лепешка
Чтобы слепить лепешку, нужно обратить внимание на размер шара, из
которого вы собираетесь ее делать. Если шар маленький, то положите
его
между
большим
и
указательным
пальцем
и
расплющите.
Затем
выровняйте края. Если шар большой, то сожмите его между ладонями,
затем отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки.
•
Очень
важно
не
перестараться,
иначе
лепешка
будет
слишком
тонкой
и
начнет рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой.
Для этого можете выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.
•
Очень
важно
не
перестараться,
иначе
лепешка
будет
слишком
тонкой
и
начнет рваться. Кроме того, следите, чтобы форма лепешки была красивой.
Для этого можете выровнять края, обрезав лишнее стеком-ножиком.
Жгут
Жгут
или
жгутик
–
необходимая часть большого
числа
игрушек.
Для
того
ч т о б ы
в ы п о л н и т ь
э т о т
элемент,
положите
кусок
пластилина на одну ладонь
.
Если
кусок
большой,
то
раскатывайте
его
другой
ладонью вперед-назад. Если
маленький,
то
раскатывайте
к о н ч и к а м и
п а л ь ц е в .
Помните:
чем
сильнее
вы
д а в и т е
н а
ж г у т
п р и
раскатывании, тем тоньше он
получится.
Следите,
чтобы
жгут
со
всех
сторон
был
ровным по толщине.
Полоска
Для изготовления этого элемента просто
расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина
полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.
Цилиндр
Для выполнения этого элемента возьмите кусок
пластилина
между
указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы
толстого жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим
пальцами другой руки надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять. Если вы
хотите, чтобы основание было более ровным, раскатанный жгут обоими
концами слегка прижмите к доске для
лепки
.
Не забудьте: если вы взяли изначально большой кусок
пластилина
,
то раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы
выравниваете сразу двумя-тремя пальцами.
Не забудьте: если вы взяли изначально большой кусок
пластилина
,
то раскатайте его до состояния жгута между ладонями, а концы
выравниваете сразу двумя-тремя пальцами.
Кубик
•
Кубик можно слепить двумя
способами:
п р о с т ы м
и
сложным.
Если
вам
нужен
прямой
ровный
куб,
то
гораздо легче сделать его с
п о м о щ ь ю
с т е к а - н о ж а .
Возьмите кусок
пластилина
и обрежьте лишнее
.
•
И
все
же
при
лепке
из
пластилина
,
глины, соленого теста один из самых
важных моментов – развитие мелкой
моторики
рук.
Возьмите
цилиндр
и
попеременным
нажатием
пальцев
выравнивайте поверхность элемента с
четырех сторон: сверху, снизу, и еще с
двух
сторон.
После
проделанной
ра боты
м ожете
до п ол н и т ел ь н о
выровнять
поверхности,
прижав
каждую из сторон к доске для
лепки
.
Различные виды техники работы с
пластилином.
Отпечатки на пластилине.
Это одно из самых
увлекательных занятий.
Раскатываем лепешку
из пластилина, а затем
наносим на нее
отпечатки различными
ножичками для
пластилина, колпачком
от фломастера,
карандашом,
игрушечной вилкой,
палочкой, пуговицами.
Это одно из самых
увлекательных занятий.
Раскатываем лепешку
из пластилина, а затем
наносим на нее
отпечатки различными
ножичками для
пластилина, колпачком
от фломастера,
карандашом,
игрушечной вилкой,
палочкой, пуговицами.
Жгутик
•
можно получить двумя способами. Для
этого можно использовать обычный
медицинский шприц (на 5-10мл).
Предварительно носик у шприца
отрезать ножом, так выдавливать будет
легче. Для каждого цвета нужно
использовать свой шприц, чтобы не
было наслоения цвета. Перед тем как
поместить пластилин в шприц, его
нужно хорошо согреть в руках. Если
выдавливается туго, дополнительно
разогреть (положить шприц на батарею
или в горячую воду). При втором
способе просто раскатываете жгутик
руками.
•
можно получить двумя способами. Для
этого можно использовать обычный
медицинский шприц (на 5-10мл).
Предварительно носик у шприца
отрезать ножом, так выдавливать будет
легче. Для каждого цвета нужно
использовать свой шприц, чтобы не
было наслоения цвета. Перед тем как
поместить пластилин в шприц, его
нужно хорошо согреть в руках. Если
выдавливается туго, дополнительно
разогреть (положить шприц на батарею
или в горячую воду). При втором
способе просто раскатываете жгутик
руками.
Лепка вытягиванием
•
Чтобы слепить кошку, сначала нужно скатать шар среднего размера и
придать ему продолговатую форму, затем постепенно сформировать
пальцами голову, оттягивая пластилин вверх, потом вытянуть ушки.
Стекой или зубочисткой надо прорисовать на теле кошки сложенные
лапы, хвост и мордочку. Эти выступающие части тела можно налепить
по-верх прорисованных линий и аккуратно разгладить пальцами,
придав телу животного округлые формы.
•
Чтобы слепить кошку, сначала нужно скатать шар среднего размера и
придать ему продолговатую форму, затем постепенно сформировать
пальцами голову, оттягивая пластилин вверх, потом вытянуть ушки.
Стекой или зубочисткой надо прорисовать на теле кошки сложенные
лапы, хвост и мордочку. Эти выступающие части тела можно налепить
по-верх прорисованных линий и аккуратно разгладить пальцами,
придав телу животного округлые формы.
Обрубовка.
Ножик или стека как бы
обрубают лишний
пластилин, отделяя его
от общей массы, куска
и выравнивая края
изделия.
Ножик или стека как бы
обрубают лишний
пластилин, отделяя его
от общей массы, куска
и выравнивая края
изделия.
Лепка из шара.
Круглую форму чаши можно сделать из шара, вдавливая в него
большой палец другой руки, при этом палец углубляется и
одновременно
расширяются
стенки.
Следует
распределять
пластилин
так,
чтоб
толщина
стенок
была
одинаковой.
Круглую форму чаши можно сделать из шара, вдавливая в него
большой палец другой руки, при этом палец углубляется и
одновременно
расширяются
стенки.
Следует
распределять
пластилин
так,
чтоб
толщина
стенок
была
одинаковой.
Путем кругового налепа
полосками.
Этим
способом
стенки
сосуда
получаются
более
толстыми,
следовательно, можно изготовить более крупные формы. Отдельно
подготавливается
основание,
на
котором
насечкой
обозначается
место присоединения первой полоски. Кусочки (полоски) желательно
использовать
одинакового
размера,
укладывать
последовательно,
сглаживая внутренние швы стекой.
Этим
способом
стенки
сосуда
получаются
более
толстыми,
следовательно, можно изготовить более крупные формы. Отдельно
подготавливается
основание,
на
котором
насечкой
обозначается
место присоединения первой полоски. Кусочки (полоски) желательно
использовать
одинакового
размера,
укладывать
последовательно,
сглаживая внутренние швы стекой.
Картина из пластилина
имеет ровную поверхность
и
напоминает
масляную
ж и в о п и с ь ,
а
в
барельефном исполнении
составляющие
фигуры
могут
слегка
выступать
над ее поверхностью.
имеет ровную поверхность
и
напоминает
масляную
ж и в о п и с ь ,
а
в
барельефном исполнении
составляющие
фигуры
могут
слегка
выступать
над ее поверхностью.
Процарапывание, многослойное
процарапывание.
Лепка в сочетании с природным
материалом
Как сохранить изделие из
пластилина
Как сохранить изделие из
пластилина
Покрыть изделие
лаком
Покрыть изделия
водоэмульсионной краской
Опустить в таз с холодной
водой
«
Законсервировать»
изделие: опустить в банку с
водой, добавив в воду 1ст. л.
глицерина и пол-ложки
спирта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!