Автор: Галина Николаевна Якупова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: РТ Высокогорский район ст. В гора
Наименование материала: Статья
Тема: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Раздел: дошкольное образование
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы лучше узнать семьи своих воспитанников, выяснить их
образовательные потребности, наладить контакт, определить дальнейший план
работы,
в
начале
года
я
провела
анкетирование
«Детский
сад
и
семья».
Проанализировав все анкеты, я выработала тактику общения с каждой семьей.
Это помогло мне учесть их индивидуальные особенности.
В
начале
года
для
меня
имело
значение присутствия
родителей
на
групповых мероприятиях -
посещение родительских собраний , консультаций,
детских праздниках, тематических занятий. Старалась привлечь их к участию в
выставках,
вернисажах,
конкурсах,
проходивших
в
детском
саду,
выпуске
стенгазет.
И
только
к
середине
года
стала
важна
инициативность,
ответственность, активность родителей в жизни сада и группы . Стало ясно, что в
группе родители разделились на активных и на тех, которые больше наблюдают,
чем участвуют
в жизни группы.
Было решено искать новые формы работы с
родителями,
методы, чтобы повысить уровень родительской компетентности,
гармонизировать семейные отношения, повысить
активность в отношениях с
сотрудниками ДОУ. Я считаю, что это должно улучшить
отношения детей и
родителей, эмоциональный климат в семье. Я
решила прибегнуть к
нетради-
ционным
формам
работы
с
родителями,
а
именно:
информационно-
аналитическим, досуговым, познавательным, наглядно-информационным.
Остановлюсь
более
подробно
на
наглядно
–
информационной
форме работы с родителями. Это направление включает в себя: родительские
уголки,
папки-передвижки,
в
которых
постоянно
меняется
и
пополняется
информация, создание семейных и групповых альбомов, стенгазет, фотовыставок,
семейного вернисажа.
Для
того,
чтобы
работа
через
родительские
уголки
была
более
действенной,
я использую такие рубрики, как
«Как занять ребенка дома»,
«Спросите
–
мы
ответим»,
«Мир
вокруг
ребенка»,
«Носики
–
курносики»,
«Помоги
ребенку
вырасти
здоровым»,
««Это
интересно»,
«Играем
вместе»,
«Обратите
внимание».
Здесь
освещаем
практический
материал,
который
рассказывает, чем занимаются дети в детском саду, даем картотеку игр, в
которые можно поиграть вместе с ребенком, подборку советов, заданий.
С большим интересом родители участвуют
в создании фотогазет,
выставок. Это говорит о том, что данная форма работы является востребованной
и
дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной
форме.
Наглядные формы общения знакомят родителей с методами и приемами
воспитания, оказывают
помощь в решении различных
проблем.
А педагог
выступает в качестве квалифицированного советника.
Наглядно-информационные формы работы условно можно разделить на
две
подгруппы.
Задачами
первой являются
:
ознакомление
родителей
с
дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами.
Задачи
другой группы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях
развития и воспитания детей дошкольников . Их специфика заключается в том,
что общение педагогов с родителями
происходит
через газеты, организацию
выставок и т.д.
Одна из форм работы первой группы - «Дни открытых дверей, которая
дает
родителям
возможность
увидеть
общения
педагогов
с
детьми,
самим
участвовать в общение и деятельности
детей и педагогов.
Родитель имеет
возможность стать активным участником жизни детей при посещении группы,
быть вовлеченным в педагогический процесс . Родители, наблюдая деятельность
педагога и детей, могут сами принять участие в играх, занятиях и т.д. Это дает
возможность
пересмотреть
родителями свои
методы
и приемы воспитания.
Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе
взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.