Напоминание

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Автор: Галина Николаевна Якупова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: РТ Высокогорский район ст. В гора
Наименование материала: Статья
Тема: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Для того, чтобы лучше узнать семьи своих воспитанников, выяснить их

образовательные потребности, наладить контакт, определить дальнейший план

работы,

в

начале

года

я

провела

анкетирование

«Детский

сад

и

семья».

Проанализировав все анкеты, я выработала тактику общения с каждой семьей.

Это помогло мне учесть их индивидуальные особенности.

В

начале

года

для

меня

имело

значение присутствия

родителей

на

групповых мероприятиях -

посещение родительских собраний , консультаций,

детских праздниках, тематических занятий. Старалась привлечь их к участию в

выставках,

вернисажах,

конкурсах,

проходивших

в

детском

саду,

выпуске

стенгазет.

И

только

к

середине

года

стала

важна

инициативность,

ответственность, активность родителей в жизни сада и группы . Стало ясно, что в

группе родители разделились на активных и на тех, которые больше наблюдают,

чем участвуют

в жизни группы.

Было решено искать новые формы работы с

родителями,

методы, чтобы повысить уровень родительской компетентности,

гармонизировать семейные отношения, повысить

активность в отношениях с

сотрудниками ДОУ. Я считаю, что это должно улучшить

отношения детей и

родителей, эмоциональный климат в семье. Я

решила прибегнуть к

нетради-

ционным

формам

работы

с

родителями,

а

именно:

информационно-

аналитическим, досуговым, познавательным, наглядно-информационным.

Остановлюсь

более

подробно

на

наглядно

информационной

форме работы с родителями. Это направление включает в себя: родительские

уголки,

папки-передвижки,

в

которых

постоянно

меняется

и

пополняется

информация, создание семейных и групповых альбомов, стенгазет, фотовыставок,

семейного вернисажа.

Для

того,

чтобы

работа

через

родительские

уголки

была

более

действенной,

я использую такие рубрики, как

«Как занять ребенка дома»,

«Спросите

мы

ответим»,

«Мир

вокруг

ребенка»,

«Носики

курносики»,

«Помоги

ребенку

вырасти

здоровым»,

««Это

интересно»,

«Играем

вместе»,

«Обратите

внимание».

Здесь

освещаем

практический

материал,

который

рассказывает, чем занимаются дети в детском саду, даем картотеку игр, в

которые можно поиграть вместе с ребенком, подборку советов, заданий.

С большим интересом родители участвуют

в создании фотогазет,

выставок. Это говорит о том, что данная форма работы является востребованной

и

дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной

форме.

Наглядные формы общения знакомят родителей с методами и приемами

воспитания, оказывают

помощь в решении различных

проблем.

А педагог

выступает в качестве квалифицированного советника.

Наглядно-информационные формы работы условно можно разделить на

две

подгруппы.

Задачами

первой являются

:

ознакомление

родителей

с

дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами.

Задачи

другой группы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях

развития и воспитания детей дошкольников . Их специфика заключается в том,

что общение педагогов с родителями

происходит

через газеты, организацию

выставок и т.д.

Одна из форм работы первой группы - «Дни открытых дверей, которая

дает

родителям

возможность

увидеть

общения

педагогов

с

детьми,

самим

участвовать в общение и деятельности

детей и педагогов.

Родитель имеет

возможность стать активным участником жизни детей при посещении группы,

быть вовлеченным в педагогический процесс . Родители, наблюдая деятельность

педагога и детей, могут сами принять участие в играх, занятиях и т.д. Это дает

возможность

пересмотреть

родителями свои

методы

и приемы воспитания.

Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе

взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.



В раздел образования