Напоминание

литературное чтение 3 класс


Автор: Ерохина Ольга Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Раменская СОШ №5
Населённый пункт: Московская область г.Раменское
Наименование материала: учебная программа
Тема: литературное чтение 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» предназначена для учащихся

3

класса

муниципального

общеобразовательного

учреждения

Раменской

средней

общеобразовательной школы №5.

Изучение

курса

«Литературное

чтение»

в

начальной

школе

направлено

на

достижение следующих целей:

помочь ребёнку стать читателем;

подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской

литературы как искусства художественного слова;

обогатить читательский опыт.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной

интеграции

с

русским

языком.

Эти

два

предмета

представляют

собой

единый

филологический

курс,

в

котором

обучение

чтению

сочетается

с

первоначальным

литературным

образованием

и

изучением

родного

языка.

Обучение

чтению

предполагает

работу

по

совершенствованию

навыка

чтения,

развитию

восприятия

литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Данная программа разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам

освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

с

учетом

примерной

программы

начального

общего

образования

по

литературному

чтению и авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой 2016 года издания.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, в состав которого входят:

Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд.,

дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л.А.

Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2018. –

70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.:

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2017.

– 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Ефросинина

Л.А.

Литературное

чтение:

методическое

пособие:

3

класс/

Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.: Вентана – Граф, 2017. – 240 с.

Ефросинина Л.А. Литатурное чтение в начальной школе. Контрольные работы,

тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические

задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя: в 2-х ч. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 176 с.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет

относится

к

обязательной

части

учебного

плана

образовательного

учреждения

на

2019/2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального

российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных

ориентации;

формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование

уважительного

отношения

к

иному

мнению,

истории

и

культуре

других народов;

овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том

числе

в

информационной

деятельности,

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации

к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

овладение

способностями

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

использование

знаково-символических

средств

представления

информации

для

создания

моделей

изучаемых

объектов

и

процессов,

схем

решения

учебных

и

практических задач;

активное

использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных

технологий

для

решения

коммуникативных

и

познавательных

задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,

организации,

передачи

и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в

том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в

цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить

свое

выступление

и

выступать

с

аудио-,

видео-

и

графическим

сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение

навыками

смыслового

чтения

текстов

различных

стилей

и

жанров

в

соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и

письменной формах;

овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации

по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий

и

причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов

и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение

работать

в

материальной

и

информационной

среде

начального

общего

образования

том

числе

с

учебными

моделями)

в

соответствии

с

содержанием

конкретного учебного предмета.

Коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение

общей

цели

и

путей

ее

достижения;

умение

договариваться

о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

готовность

конструктивно

разрешать

конфликты

посредством

учета

интересов

сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о

мире,

российской

истории

и

культуре,

первоначальных

этических

представлений,

понятий

о

добре

и

зле,

нравственности;

успешности

обучения

по

всем

учебным

предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

понимание

роли

чтения,

использование

разных

видов

чтения

(ознакомительное,

изучающее,

выборочное,

поисковое);

умение

осознанно

воспринимать

и

оценивать

содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и

обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижение

необходимого

для

продолжения

образования

уровня

читательской

компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про

себя,

элементарными

приемами

интерпретации,

анализа

и

преобразования

художественных,

научно-популярных

и

учебных

текстов

с

использованием

элементарных литературоведческих понятий;

умение

самостоятельно

выбирать

интересующую

литературу;

пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В результате изучения литературного чтения третьеклассники научатся:

читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60

слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрывка из прозы;

определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

пересказывать

текст

произведения

(подробно,

кратко,

выборочно)

по

готовому

плану;

самостоятельно

читать

произведения

и

книги

в

соответствии

с

изучаемыми

разделами, темами, жанрами, писателями;

работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлеж-

ности;

пользоваться справочной литературой;

воспринимать произведения разных жанров из круга чтения;

понимать главную мысль;

изучать произведения одного и того же жанра или несколько произведений одного и

того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык

произведения, изображение героев);

сравнивать героев разных произведений, анализировать их поступки,

выделять детали

для характеристики;

определять время и место событий, выделять описания пейзажа и портрета героя;

выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к произведению и

героям;

читать вслух и молча (про себя) небольшие произведения или главы из произведений

целыми словами;

читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям,

выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок;

осознавать последовательность и смысл событий; вычленять главную мысль текста;

определять

поступки

героев

и

их

мотивы; сопоставлять и оценивать

поступки

персонажей;

находить в произведении слова и выражения, характеризующие героев и события;

работать со структурой текста: начало, развитие, концовка;

делить текст на части и озаглавливать их;

составлять план текста под руководством учителя;

пересказывать содержание текста (подробно и кратко) по готовому плану.

читать

произведения

устного

народного

творчества

русского

народа

и

других

народов; стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных

писателей; художественные и научно-популярные рассказы и очерки;

понимать тему чтения: произведения о Родине, о героических подвигах во имя Роди-

ны, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о

чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг,

совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т.д.);

анализировать более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы,

легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой,

строкой, строфой);

понимать замедленность действия народной сказки за счет повторов, включения

песенок

и

прибауток; анализировать

наличие

волшебных

превращений; приводить

примеры присказки, зачинов и их вариантов, особых концовок.

осознавать

идею

победы

добра

над

злом,

правды

над

кривдой,

реальность

и

нереальность событий, положительных и отрицательных героев народной сказки;

понимать

особенности

изображения

персонажей

былины

(гиперболизация),

особенности былинного стиха, повторы;

анализировать и кратко характеризовать особенности литературной (авторской) сказки,

сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особый

поэтический

язык

писателя,

лиричность

и

яркость

образов,

эмоциональные

переживания;

приводить примеры

художественных

рассказов

и давать характеристику

и х

особенностей: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов,

сравнений, устойчивых выражений;

понимать особенности жанра рассказа-описания (научно-художественного рассказа)

как

промежуточного

жанра

между

художественными

и

научно-популярными

рассказами:

описание

образов

природы

в

художественной

форме

и

наличие

фактической информации;

пользоваться

справочной

литературой:

словарями,

детскими

энциклопедиями,

книгами-справочниками;

ориентироваться

в

литературоведческих

понятиях:

литература,

фольклор,

литературное произведение;

перечислять литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ,

стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль;

объяснять,

что

такое

присказка,

зачин,

диалог,

произведение

(художественное

произведение, научно-художественное, научно-популярное); приводить примеры героев

(персонажей); находить в тексте портрет героя, пейзаж;

перечислять

основные

признаки

стихотворения:

рифма,

строка,

строфа;

называть средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм;

развивать интерес к художественному слову;

сочинять (по аналогии с произведениями фольклора) загадки, потешки, небылицы,

сказки, забавные истории с героями изученных произведений;

«дописывать», «досказывать» известные сюжеты;

принимать участие в коллективной творческой работе по изученным произведениям

во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д.;

участвовать в литературных играх, конкурсах, утренниках, уроках-отчетах;

пользоваться информацией о книге, произведении, авторе произведения или книги;

получать информацию с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление,

аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»);

пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произве-

дениях и книгах;

оформлять информацию в виде моделей, схем, таблиц; использовать готовые таблицы

с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы раздела

Кол-во

часов

Кол-во

проверочных

работ

1

Устное народное творчество

17

1

2

Басни

5

1

3

Произведения А.С. Пушкина

10

1

4

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева,

А.Н. Майкова, А.А. Фета

5

1

5

Произведения Л.Н. Толстого

11

1

6

Произведения Н.А. Некрасова

7

1

7

Произведения А.П. Чехова

6

1

8

Сказки зарубежных писателей

4

1

9

Стихи русских поэтов

7

1

10

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

6

1

11

Произведения А.И. Куприна

8

1

12

Стихи С.А. Есенина

7

1

13

Произведения К.Г. Паустовского

12

1

14

Произведения С.Я. Маршака

4

1

15

Произведения Л. Пантелеева

5

1

16

Произведения А.П. Гайдара

8

1

17

Произведения М.М. Пришвина

6

1

18

Произведения зарубежных писателей

7

1

Итого

134

18

Содержание курса

Устное народное творчество. (17 часов)

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» Малые формы

фольклора: пословицы. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» Сказки о

животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Сказки с загадками.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка» Волшебная русская народная сказка

«Царевич Нехитер-Немудер». О присказках Литературное слушание. Русские народные

сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) Малые формы

фольклора: скороговорки, потешки Былины. «Добрыня и змей» Былины. «Илья

Муромец и Соловей-разбойник» Былины. «Про Добрыню Никитича

и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

Басни. (5 часа)

Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» И. Крылов «Ворона и

лисица», Эзоп «Ворон и лисица» Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить»,

«Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

Произведения А. С. Пушкина. (10часов)

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкин «Сказка о царе

Салтане…»«Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.Дополнительное чтение. А. С.

Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин. Стихи

Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (5 часа)

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» А. Майков

«Осень» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Произведения Л. Толстого (11 часов)

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» Л. Н. Толстой «Работник Емельян

и пустой барабан» Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».

Дополнительное чтение. «Лев и собачка» Л. Толстой «Прыжок» Былина «Как боролся

русский богатырь» Книги Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение рассказов

Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об

огурцах»

Произведения Н. Некрасова. (7 часов)

Н. Некрасов «Крестьянские дети».К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов

«Крестьянские дети» (полный текст) Н. Некрасов «Славная осень» «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум» Стихи о природе. Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Произведения А. П. Чехова. (6 часа)

А. П. Чехов «Степь» А. Чехов «Ванька».

Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

Сказки зарубежных писателей. (4 часа)

Ш. Перро «Подарки феи» И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Стихи русских поэтов.(7 час)

И. Никитин «Русь» И. Никитин «Утро» И. Суриков «Детство» С. Дрожжин «Привет»,

«Зимний день» Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.(6 часов)

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» Рассказы о

животных.

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Произведение А. Куприна. (8 часов)

А. И. Куприн «Синяя звезда» А. Куприн «Барбос и Жулька» А. Куприн «Ю-ю»

Стихи С. Есенина. (7 часов)

Есенин. Стихи о Родине С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи

о природе С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе С. Есенин

«Бабушкины сказки» Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Стихи русских поэтов

Произведения К. Г. Паустовского.(12 часов)

К. Паустовский «Стальное колечко» К. Паустовский «Заячьи лапы» К. Паустовский

«Кот-ворюга» К. Паустовский «Кот-ворюга» К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Произведения С. Маршака. (4 часа)

С. Маршак «Урок родного языка» С. Маршак «Ландыш».В. Субботин «С Маршаком» С.

Маршак «Кошкин дом»

Рассказы Л. Пантелеева.(5 час)

Л. Пантелеев «Честное слово» Л. Пантелеев «Камилл и учитель» Дополнительное

чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Произведения А. Гайдара. (8 час)

А. Гайдар «Горячий камень» А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) С.

Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». «С. В.

Михалков «Ошибка»

Произведения М. Пришвина.(6 часа)

М. Пришвин «Моя Родина» М. Пришвин «Выскочка» «Жаркий час».

Детские книги о природе.Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

Произведения зарубежных писателей.(7 часов)

Дж. Лондон «Волк» Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Дополнительное чтение. Дж. Чиарди

«Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона

Чиарди»

Повторение (15часов) Устное народное творчество Басни. Произведения А. С.

Пушкина. Стихи русских поэтов. Произведения Л. Толстого Произведения Н.

Некрасова Произведения А. П. Чехова. Сказки зарубежных писателей. Произведения Д.

Н. Мамина-Сибиряка.( Произведение А. Куприна. Стихи С. Есенина. Произведения К.

Г. Паустовского Повторение и М. Пришвина Произведения С. Маршака. Рассказы Л.

Пантелеева. Произведения А. Гайдара.

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

3 класс «_____» учитель _____________________

п\п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Устное народное творчество (17 часов)

1

Загадки. Какие бывают загадки.

В. Даль «Старик-годовик»

2

Пословицы. Какие бывают пословицы

3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

4

Русская

народная

сказка

«Про

Ленивую

и

Радивую»

5

Русская народная сказка. «Лиса и Котофей

Иваныч»

6

Русская народная сказка «Дочь – семилетка»

7

Башкирская народная сказка «Умная внучка»

8

Русская

народная

сказка

«Царевич

Нехитер

-Немудёр»

9

Русская народная сказка «Царевич Нехитер

-Немудёр». О присказках

10

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

11

Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

12

Скороговорки.

Потешки.

Какие

бывают

скороговорки

13

Былины. «Добрыня и Змея»

14

Былины.

«Илья

Муромец

и

Соловей

разбойник»

15

Былины. «Алеша Попович и Тугарин

Змеевич», «Вольга и Микула»

16

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»,

«Первый

бой

Ильи

Муромца»,

«Алеша

Попович»

17

Обобщения по разделу. «Проверь себя»

Раздел 2. Басни (5 часов)

18

Эзоп «Лисица и виноград». И.А. Крылов

«Лиса и виноград»

19

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Доп. чтение.

Эзоп «Ворон и Лисица»

20

Доп. чтение. И.А. Крылов «Волк и Ягненок»,

«Крестьянин и Работник»

21

Доп.

чтение.

Эзоп

«Голубь,

который

хотел

пить»,

«Бесхвостая

Лиса».

А.Е.Измайлов

«Филин и Чиж»

22

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 3. Произведения А.С. Пушкина (10 часов)

23

«У лукоморья дуб зеленый...» Отрывок из

поэмы «Руслан и Людмила»

24

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой…»

25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

27

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его

Балде»

28

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях»

29

К.Г. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина».

Доп. чтение Э. Бабаев «Там лес и дол видений

полны…»

30

А.С.

Пушкин

«Вот

север

тучи

нагоняя…»,

«Зимний вечер»

31

А.С. Пушкин «Няне»

32

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 4. Стихи русских поэтов (5 часов)

33

Ф.И. Тютчев «Есть в осени

первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

34

А.Н. Майков «Осень»

35

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот

поет, глаза прищуря…»

36

И.А. Бунин «Листопад»

37

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 5. Произведения Л.Н. Толстого (11 часов)

38

Л.Н. Толстой Сказка «Два брата». Басня «Белка

и волк»

39

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

40

Л.Н.

Толстой

«Работник

Емельян

и

пустой

барабан»

41

Л.Н.

Толстой

«Работник

Емельян

и

пустой

барабан». Работа с текстом

42

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

43

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

44

Л.Н. Толстой «Прыжок»

45

Л.Н. Толстой «Прыжок». Работа с текстом

46

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

47

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал

сказку об огурцах»

48

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 6. Произведения Н.А. Некрасова (7 часов)

49

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок),

«Мужичок с ноготок» (отрывок).

К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

50

Н.А.

Некрасов

«Крестьянские

дети»

сокращении)

51

Н.А. Некрасов «Славная осень!..»

52

Н.А. Некрасов «Зеленый шум». Доп. чтение.

К.И. Чуковский. «Зеленый шум»

53

Н.А. Некрасов. «Мороз-воевода» (отрывок из

поэмы «Мороз, Красный нос»)

54

К. Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова».

Н.А.Некрасов "Саша" (отрывок из поэмы)

55

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 7. Произведения А.П. Чехова (6 часов)

56

А.П.Чехов «Степь» (отрывок)

57

А.Чехов «Белолобый»

58

А.П.Чехов «Ванька»

59

Л.Андреев «Кусака»

60

Н.Шер "О рассказах А.П.Чехова"

61

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4 часа)

62

Ш.Перро "Подарки феи"

63

Ц.Топелиус. "Солнечный Луч в

ноябре".Доп.чтение. Ц. Топелуис. "Зимняя

сказка"

64

Доп.чтение. Х.К.Андерсен "Снеговик".

Братья

Гримм "Умная дочь крестьянская"

65

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 9. Стихи русских поэтов (7 часов)

66

И.С.Никитин «Русь»

67

И.С.Никитин «Утро»

68

И.З.Суриков «Детство»

69

И.С.Никитин «Помню я: бывало няня…»

70

С.Д.Дрожжин «Привет», «Зимний день»

71

Ф.Н.Глинка «Москва»

72

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6 часов)

73

Д.Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

74

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

75

Д.Мамин - Сибиряк «Умнее всех»

76

Д.Мамин - Сибиряк «Постойко»

77

Д.Мамин - Сибиряк «Постойко». Книги

Д.Мамина - Сибиряка

78

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 11. Произведения А.И. Куприна (8 часов)

79

А.И.Куприн

«Синяя

звезда».

Знакомство

с

произведением

80

А.И.Куприн

«Синяя

звезда».

Составление

плана

81

А.И.Куприн

«Синяя

звезда».

Работа

над

пересказом текста по плану

82

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

83

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

84

А.И.Куприн «Собачье счастье»

85

Книги А.И.Куприна

86

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7 часов)

87

С.Есенин

«Я

покинул

родимый

дом…»

(отрывки)

88

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

89

С.Есенин «Береза». Доп. чтение. Стихи

С.Есенина о берёзе (отрывки)

90

С.Есенин «Бабушкины сказки»

91

С.Есенин «Бабушкины сказки»

92

Дополнительное

чтение.

С.Есенин

«Сыплет

черёмуха снегом…»

93

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 13. Произведения К.Г.Паустовского (12 часов)

94

К . П ау с то в с к и й

« Ст а л ь н о е

ко л е ч ко » .

Знакомство с произведением

95

К . П ау с то в с к и й

« Ст а л ь н о е

ко л е ч ко » .

Составление плана

96

К.Паустовский «Стальное колечко». Описание

образов

героев,

выделение

сравнений

и

метафор

97

К.Паустовский «Стальное колечко». Обучение

художественному пересказу по плану

98

К.Паустовский

«Кот-ворюга».

Составление

плана

99

К.Паустовский «Кот- ворюга». Образ главного

героя, поступки

100

К.Паустовский «Кот-ворюга»

101

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

102

Доп. чтение. К.Паустовский «Заячьи лапы»

103

Доп. чтение. И.Тургенев «Воробей»

104

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

105

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 14. Произведения С.Я.Маршака (4 часа)

106

С.Я.Маршак «Урок родного языка»

107

С.Я.Маршак «Ландыш»

108

Доп.чтение. С.Я.Маршак «Кошкин дом»

109

В.Субботин «С Маршаком». Обобщение по

разделу. «Проверь себя»

Раздел 15. Произведения Л.Пантелеева (5 часов)

110

Л.Пантелеев «Честное слово»

111

Доп.чтение. В.Осеева «Бабка»

112

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

113

Доп.чтение Л.Пантелеев «Новенькая»,

«Фенька»

114

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 16. Произведения А.П.Гайдара (8 часов)

115

А.Гайдар «Горячий камень»

116

А.Гайдар «Тимур и его команда»

117

А.Гайдар «Тимур и его команда»

118

С.Михалков «Аркадий.Гайдар»

119

К.Паустовский

«Об

Аркадии

Петровиче

Гайдаре»

120

С.В.Михалков «Ошибка»

121

Доп.чтение.

В.Ю.

Драгунский

«Девочка

на

шаре»

122

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 17. Произведения М.М.Пришвина (6 часов)

123

М. Пришвин «Моя Родина» (очерк)

124

Доп.чтение. М.Пришвин «Двойной след»

125

М. Пришвин «Выскочка»

126

М.Пришвин «Жаркий час»

127

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине»

128

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

Раздел 18. Произведения зарубежных писателей" (7 часов)

130

Дж. Лондон «Бурый волк».

131

Э.Сетон-Томсон «Чинк»

132

Э.Сетон-Томсон «Чинк»

133

Комплексная контрольная работа

134

Доп.чтение. Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и

кузнечик Дэн»

135

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

136

Библиотечный урок «Что читать летом»



В раздел образования