Автор: Иванушкина Виктория Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №№125 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. о. Саранск
Наименование материала: Итоговое (интегрированное) занятие по развитию речи в средней группе
Тема: "Спешим на помощь"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида»
Итоговое (интегрированное) занятие по развитию речи
в средней группе №7
Подготовила: воспитатель средней группы №7
Иванушкина Виктория Алексеевна
г.о. Саранск, 2017
Цель: выявить знания детей.
Задачи: умение группировать предметы по основным признакам;
знания о геометрических фигурах;
знания о времени суток (утро, день, вечер, ночь);
умение составлять рассказ по картинкам;
умения конструктивной деятельности;
умение образовывать слова с единственного числа во множественный;
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки по смыслу,», карточки с
лишним предметом, картинки с изображением общих понятий, демонстрационный
материал конструктивной деятельности – домик.
Организационный период
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично! А теперь улыбнемся гостям.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-
самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат
геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Ребят, а кто это плачет? А как ее зовут? «Машенька».
- Как вы думаете, почему её так называют? (вредная, капризная, любит сладкое...).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Но Маша потерялась, и
не может найти своего друга. А кто у нее друг? (медведь). Давайте поможем ей найти
дорогу.
Основной период
Перед вами картинка, по ней можно составить рассказ, послушайте «У Аллы была
любимая кукла Лада. Алла заботилась о ней. Как-то осенью, Алла гуляла с Ладой и
споткнулась. Кукла Лада выскочила из рук и упала в лужу. Алла достала Ладу и не
узнала ее. Платье было испачкано. Дома Алла посадила Ладу на стол, налила в таз
теплой
воды,
постирала
платье
и
повесила
сушить.
Когда
платье
высохло,
Алла
погладила его утюгом и надела на Ладу. Алла и Лада были довольны».
1.Ответь на вопросы:
Как звали любимую куклу Аллы?
Что произошло на прогулке?
Расскажи, как Алла позаботилась о кукле.
2. Пересказать рассказ.
Молодцы, нам нужно двигаться дальше!
Посмотрите нас, встречает поросенок, он не пустит нас дальше пока мы не выполним
задание. Перед вами картинки на каждой из них, один предмет лишний найди его и
скажи почему, тогда вы пойдете дальше, если выполните задание правильно.
Молодцы мы все сделали правильно, а теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
Нам нужно дальше помочь Маше, найти медведя, теперь перед нами волк «Я не пущу
вас дальше, пока вы не поможете мне». Ребята поможем волку?
Перед вами группа картинок, все это можно назвать одним словом, каким?
Дидактическая игра "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Молодцы ребята, а теперь переходим дальше, посмотрите тут нас ждет собака. Что бы
мы
прошли
дальше,
нам
нужно
выполнить
задание
«Я
говорю
вам
слово,
а
вы
называете его множественное число, но не забывайте, что собака попытается нас
запутать, будьте внимательнее» Образец – таракан – много таракашек, правильно?
Дидактическая игра «Один – много».
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
Молодцы, вот и нашли мы с вами Медведя, долго мы помогали Маше.
Заключительный период
А теперь давайте сделаем для них домик, предлагаю вам сесть за столы.
Посмотрите, из каких геометрических фигур, у нас сделан домик?
Дети строят теремок из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Молодцы, ребята построили домики для Маши и медведя. Теперь они заживут дружно
и весело.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Рефлексия
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Где мы сегодня были? Что делали? А что вам понравилось больше всего? Что было
самое тяжелое?
- Маша и медведь еще раз благодарят вас за участие и на память о них вручают вам
сладкие конфеты.