Автор: Авдонина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ласточка"
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»
г. Балашова Саратовской области»
ПРОЕКТ
Тема: «Мои любимые игрушки»
Воспитатель: Авдонина Е.А.
Борисович Л.В.
г. Балашов
2019-2020 учебный год
Название проекта: «Мои любимые игрушки»
Актуальность проекта: В последнее время все более актуальной становится
тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно
раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки предназначенные
для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок
должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу.
Цель проекта: развитие игрового опыта, через обогащение тематики,
сюжета и видов игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей при описании игрушек,
рассказывании об игрушках. Проявляет интерес к игровому
экспериментированию с предметами и материалами.
2. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
Вступать в ролевой диалог.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на
место.
4. Учить детей играть месте, не мешать друг другу, не мешать друг другу, не
ссориться. Быть доброжелательными в общении с партнерами по игре.
5. Познакомить с правилами безопасного поведения в групповой и
умывальной комнатах.
6. Воспитывать желание играть вместе.
Вид проекта: игровой
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Коллаж «Мои любимые
игрушки»
Литература:», В.В. Гербова , Максаков А.И «Занятия по развитию речи»,
ДороноваТ.Н. Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 года рисованию, лепке в
игре», БогуславскаяЗ.М., Смирнова В.О. «Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста»,
Организационная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах детской
деятельности
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Самостоятельная
деятельность детей
(с использованием
ресурсов среды)
Взаимодействие с
родителями
Подготовительный (мотивационной) этап:
Создание предметно – пространственной среды группы. Сбор информации, материала для
реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового
взаимодействия.
Основной (проблемно – деятельностный) этап.
Непосредственно
образовательная
деятельность:
НОД согласно
календарно-
перспективному плану
Образовательная
ситуация «Давайте
познакомимся»
Образовательная
ситуация «Вежливое
слово»
Образовательная
ситуация «Будь -
осторожен»
Образовательная
ситуация «Случай в
раздевалке»
Рассматривание
фотографий
Ситуации
общения в
режимных
моментах. Чтение
литературных
текстов по теме.
Игра «Узнай по
фотографии»
Сюжетно- ролевая
игра в игровом
уголке
Создание коллажа
из фотографии
детей.
Демонстрация
родителями дома
правил вежливости
в общении с
ребенком и друг с
другом.
Упражнение детей
в самостоятельном
одевании и
раздевании и
аккуратном
обращении с
одеждой дома.
Подбор
фотографии
ребенка за
прошедший летний
период.
Заключительный (творческий) этап:
Итог мероприятия по данному проекту, стало оформление коллажа «Мы снова
вместе»