Напоминание

Оздоровительная аэробика как средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников


Автор: Чабан Ангелина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневаровска ДС №66
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оздоровительная аэробика как средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект

сюжетного занятия «Сказочные спасатели»»

с элементами фитнес тренировки

(старший дошкольный возраст 7-го года жизни)

Задачи:

1.Развивать координационные способности, используя базовые шаги степ аэробики.

2.Развивать силовые качества.

3. Развивать двигательное творчество.

Место проведения: спортивный зал

Физкультурный инвентарь: Степ «пенек», помпоны, гантели, дидактическое пособие

«парашют», сказочное удостоверение, все по кол-ву детей.

Содержание занятий

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (2-3 мин)

1. Построение, приветствие

30с

В шеренгу. Инструктор ФК: Здравствуте

ребята. Вы любите сказки? В одной сказке

случилась беда, Иван не может запустить

свой летучий корабль и улететь со своей

Забавой от злого Полкана.. Мы можем с

вами стать сказочными спасателями и

помочь. Путь нелегкий впереди

2.Ходьба обычная;

- на носках, руки вверх.

5-10 сек.

Звучит музыка. По периметру зала. В

колонне, сохраняя правильную осанку.

- на пятках, руки за головой,

5-10 сек

« Скороходы обували и на пяточках

шагали»

- высоко поднимая колени, руки

вверх,

5-10 сек

« Буреломы впереди выше ноги подними»

- Ходьба с круговым движением рук

вперед,

5-10 сек

«Руки тоже разминаем, голову не наклоняем

спинку прямо всем держать, никому не

отставать»

-боковой, приставной шаг, руки в

стороны.

5-10 сек

« Обрывы и горы мы ловко пройдем, с

осанкой красивой не пропадем!»

3. Бег

10сек.

«Дремучий лес мы с вами прошли и к

водяному пришли» Здесь Водяной оставил

для нас кочки-пенечки. Мы по ним не

просто пройдем, а станцуем и тогда нам

Водяной даст подсказку.

Основная часть (10-12мин.)

Степ аэробика.

1.

И.п. О.С. касание стопы правой

ноги «пенька», тоже левой ногой

2.

И.

п.

платформа

в п е р е д и .

«Бейсик» Шаг на пенек правой

ногой, приставь левую ногу на

носок, с пенька на пол

правая

приставь левую.

3-5мин

Звучит музыка.

Дети выполняют комплекс базовых шагов

степ аэробики по показу инструктора.

3.

И. п. платформа впереди. «Степ

тач»

Шаг

правой

на

пенек,

приставь левую на носок. Спуск

левая

нога

на

пол,

приставь

праву.

4.

И.

п.

платформа

впереди.

Шаг

правой

ногой

на

пенек,

левая

нога колено вверх.

Спуск левой

ногой

на

пол,

правая

нога

догоняет. «Цапля»

5.

И.П.

стоя

с

боку

платформы.

Приставной

шаг

правой

с

подъемом

на

платформу,

спуск

правой

ногой

вниз,

левая

нога

приставить.

6.

И.п.

Бег

вокруг

пенька.

Махи

«Водросли»

7. И.п. Сед на пенек, руки

вперед, ноги согнуты в коленях,

подтянуты к животу, поочередное

выпрямление ног вперед.

7. Передвижение руки в упор сзади

поднять таз.

Инструктор ФК: Водяного мы потешим и

возьмем сказочные водоросли. Под

волшебной нашей кочкой

Голос Водяного: Дальше я Вас пропускаю

Только всем напоминаю, чтоб помочь Ивану

корабль смастерить надо сильным-сильным

быть.

Инструктор ФК: А для этого друзья есть

гантели у меня, Паучками дружно стали,

паутинку проползали.

Силовая гимнастика.

1. И.п. О.С. 1- шаг правой в сторону

руки в стороны, подъем гантелей в

стороны. 2 И.п. 3-4 тоже в левую

сторону.

2. И.п. О.С. руки вдоль туловища,

локти прижать. 1- сгибание рук в

локтевом суставе.

3. И.п. О.С. 1- руки вверх, правая

нога назад. 2- и.п. 3-4 тоже с левой

ногой.

4.

И.п.

О.С.

руки

вверх.

1-

руки

согнуть в локтях .

5.

И.п. о.с. На 1- наклон в право,

левая рука вверх вдоль туловища, на

2 – наклон в лево.

6. И.п. ос. На 1- полуприсед руки

вперед. На 2-и.п.

3-5 мин

Инструктор следит за техникой выполнения

упражнений, и положением спины.

Стретчинг гимнастика.

1

.

И.п.— стоя, ноги на ширине плеч.

На

1-поднять

руки

вверх,

сделать

вдох, на 2- опустить руки вниз —

3-4

Инструктор ФК: Вижу парус впереди мы на

правильном пути, Чтоб его нам починить,

надо очень гибким быть. Передвижение к

Дидактическому

оборудованию

«игровой

парашют».

выдох. Повторить 6-10 раз.

2.

И.п.—

стоя,

ноги

на

ширине

плеч,

руки

на

поясе.

Круговые

движения головой. 4 круга

в одну

сторону и 4 — в другую. Повторить

3-5 раз.

3. И.п.— стоя, ноги на ширине плеч.

Круговые

движения

плеч

по

максимальной

амплитуде.

4

круга

вперед и 4 назад. Повторить 3-5 раз

4.

И.п.—

стоя,

ноги

на

ширине

плеч. Круговые движения прямыми

руками

вперед

и

назад

(руки

движутся

одновременно).

4

круга

вперед и 4 назад. Повторить 3-5 раз

5.

И.п.—

стоя,

ноги

на

ширине

плеч,

руки

на

поясе.

Круговые

движения туловищем. 4 круга в одну

сторону и 4 — в другую. Повторить

3-5 раз

6.

И.п.—

стоя,

ноги

на

ширине

плеч. На 1-2- наклон туловища вниз,

р у к и

к а с а ю т с я

с т о п . Н а

3 -

зафиксировать

положение.

На

4

и.п. Повторить 5—7 раз.

Упражнения

выполняются

в

медленном

темпе по однократному повторению.

7. Дыхательное упражнение

«Словно парус мы запускаем вдох и

выдох выполняем»

10сек

Элементы дыхательной гимнастики

Заключительная часть занятия (5 мин.)

8. Игровое упражнение «Парус

запускаем»

9. Построение.

2-3 мин

1мин

Дидактическому

оборудованию

«игровой

парашют».

Инструктор ФК: ребята мы с вами успешно

справились с заданиями, запустили

парус

летучего корабля, а значит, спасли Ивана и

Забаву.

И

по

праву

удостоены

звания

сказочных

спасателей,

а

в

подтверждение

в ру ч а ю

ва м

н а с тоя щ и е

с к а з о ч н ы е

удостоверения. Спасибо Вам за помощь.

По окончании каждому участнику вручается

удостоверение,

как

проявившему

свои

лучшие физические и волевые качества.



В раздел образования