Автор: Демьяненко Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Бийск
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «СОШ №17 с УИМиИ» корпус №3
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе
По теме:
«Лесные жители»
ФИО:
ДемьяненкоН.В.
Должность:
Воспитатель
Бийск, год 2020
Конспект занятия на тему «Лесные жители».
Интеграция образовательных
областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Возрастная категория: средняя группа.
Цель: Пополнить словарный запас и закрепить знания о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
-учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
-учить называть отличительные признаки лесных животных.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
-формировать бережное отношение к живой природе.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки
леса», картинки и карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через
подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике
живет?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Методы и приемы: Наглядные методы(использование картинок, презентации), словарные(беседы, загадки),
практические(игры), сюрпризный момент.
Организационный момент:
Сюрпризный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривают картины с изображениями животных
и птиц, слушают звукозапись «Звуки леса».
Здравствуйте, ребята! Вы слышите,
кажется кто-то стучит к нам в дверь!
(Заходит почтальон с письмом). Ребята,
а вы знаете кто это? Почтальон принес
нам письмо, давайте прочитаем, что в
нем написано. Воспитатель читает
письмо. Нам пишут обитатели осеннего
леса и приглашают к себе в гости!
Хотите отправиться в путешествие в
осенний лес? Давайте с вами закроем
глазки и представим, что мы с вами
попали лес.
Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в
осенний
лес,
полный
сказочных
чудес».
Откройте глазки, посмотрите, как красиво в
осеннем лесу, послушайте, как замечательно
Воспитатель
ставит
декорации
деревьев,
картинки
животных и птиц,
включает
звукозапись
«Звуки леса».
поют птицы. А как много животных обитает в
осеннем
лесу!
Давайте
отгадаем
про
них
загадки.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей.
Алиса: Заяц.
Ответы детей.
Соня: Белка.
Ответы детей.
Стас: Еж.
Алла: Лиса.
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадки детям:
1. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик –
Любит есть морковку … ?
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы …..?
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это …..?
4. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это хитрая …..?
5. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети собирают картинки и описывают их.
Злой голодный серый ….?
6. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит …..?
Воспитатель:- Какие вы молодцы, ребята, все
загадки отгадали.
Воспитатель:- А теперь давайте попытаемся
описать ваших животных
Кто это? Какая у него шубка? Зачем ему нужна
такая шубка? Чем питается? Где живет?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно
описали мне лесных животных.
Дидактическая игра «Собери картинку»:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в
игру. У меня есть карточки с изображением
животных, разрезанные на несколько частей, вам
нужно собрать их правильно и рассказать, какое
животное вы собрали.
Физкультминутка:
А теперь, давайте немного отдохнем!
Раз-присядка, два-прыжок (Присесть,
подпрыгнуть). Это заячья зарядка.
Сопровождается
показом
картинки
с
изображением
животного.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети составляют слова во множественном
числе.
Дети смотрят презентацию «Лесные животные и
их детеныши».
А лисята, как проснуться (Потереть кулачками
глаза).
Любят долго потянуться (Потянуться руками
вверх).
Обязательно зевнуть (Открыть рот, прикрыть его
ладошкой).
Ну и хвостиком вильнуть (Движения бедрами в
сторону).
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине
вперед).
И легонечко подпрыгнут (Подпрыгнуть на
месте).
Ну, а мишка косолапый, долго топчется на
месте!
А кому зарядки мало (Хлопать в ладоши, подняв
руки над головой). Начинает все сначала!
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам
поиграть в игру « Один-много»
Воспитатель называют поочередно лесных
животных.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы быстро
справились с заданием, а теперь скажите мне,
как называются детеныши лесных животных.
Воспитатель показывает на проекторе
презентацию с изображением лесных обитателей
и их детенышей.
Воспитатель:- Вот и все, ребята, нам уже пора
прощаться с осенним лесом и его жителями.
-Давайте скажем все вместе:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес,
Мы потом к тебе придем
И подарки принесем!
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами закроем
глазки и перенесемся назад в наш детский сад.
3. Заключительная часть занятия:
Рефлексия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-
Ответы детей
Воспитатель:- Итак, ребята, скажите где
мы с вами сегодня были?
-Каких обитателей мы с вами встретили
в осеннем лесу?
-Что же нового мы узнали о животных
леса?