Напоминание

"Тестовые задания как форма диагностики успешности обучения"


Автор: Северовостокова Елена Владимировна
Должность: учитель шведского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №119
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Тестовые задания как форма диагностики успешности обучения"
Раздел: полное образование





Назад




Тестовые задания как форма диагностики успешности обучения

Чтобы узнать, насколько понят и усвоен новый материал, можно ли переходить к изучению

следующей темы, необходима регулярная проверка знаний обучающихся. Контроль бывает

входной, промежуточный и итоговый. Входной, в виде тестирования, помогающий педагогу

определить уровень уже имеющихся знаний у обучающегося на начальной ступени обучения. Он

помогает педагогу определить возможности личности, интеллект, черты характера, способности,

направление работы с каждым обучающимся. Данный вид контроля не предполагает большого

количества заданий и должен составляться с учетом возраста обучающихся. Промежуточное

тестирование проводится после изучения определённой темы или раздела программы. Итоговое

тестирование проводится в конце учебного года по завершению курса образовательной

программы за учебный год. Задача проверки – обеспечить высокое качество обучения, а не ловить

обучающегося на незнании, не формировать комплекса неполноценности и неспособности.

Тестирование давно уже стало привычным методом контроля в жизни учащихся, педагогов и

родителей. Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные

пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить

результативность познавательной деятельности. По форме проведения тесты могут быть

индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми и компьютерными.

Тестовые задания должны:

- быть составлены с учётом соответствующих правил;

- соответствовать содержанию учебного материала;

- быть краткими, ясными для учащихся

. Тесты по типологии подразделяются на задания:

- с выбором ответа;

- утвердительной формы с выбором ответа;

- на определение понятия;

- формирующиеся, с отрицаниями «не», «нельзя» и т.п;

- установление логической последовательности;

- «Ловушки» (тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верны).

Применение тестовых заданий позволяет:

- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;

- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём

усвоенных знаний;

- дать более объективную оценку знаниям учащихся;

- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;

- оценить каждого обучающегося.

Тестовый контроль вызывает у обучающихся определенную потребность в получении знаний.

Нужно отметить, что обучающиеся с разным уровнем знаний с удовольствием отвечают на

предложенные задания. Практика показала, что даже учащиеся со слабым уровнем обученности

успешно выполняют задания. У данной группы качество знаний при тестовом контроле выше, чем

при других видах контроля.

Литература

1. Оленникова М.В. IQ тесты для самых умных детей + методики изучения способностей,

темперамента - М.:АСТ; СПб.: Сова.,2010

2. Савина Н. В. Методы обучения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978.



В раздел образования