Автор: Северовостокова Елена Владимировна
Должность: учитель шведского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №119
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Тестовые задания как форма диагностики успешности обучения"
Раздел: полное образование
Тестовые задания как форма диагностики успешности обучения
Чтобы узнать, насколько понят и усвоен новый материал, можно ли переходить к изучению
следующей темы, необходима регулярная проверка знаний обучающихся. Контроль бывает
входной, промежуточный и итоговый. Входной, в виде тестирования, помогающий педагогу
определить уровень уже имеющихся знаний у обучающегося на начальной ступени обучения. Он
помогает педагогу определить возможности личности, интеллект, черты характера, способности,
направление работы с каждым обучающимся. Данный вид контроля не предполагает большого
количества заданий и должен составляться с учетом возраста обучающихся. Промежуточное
тестирование проводится после изучения определённой темы или раздела программы. Итоговое
тестирование проводится в конце учебного года по завершению курса образовательной
программы за учебный год. Задача проверки – обеспечить высокое качество обучения, а не ловить
обучающегося на незнании, не формировать комплекса неполноценности и неспособности.
Тестирование давно уже стало привычным методом контроля в жизни учащихся, педагогов и
родителей. Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные
пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить
результативность познавательной деятельности. По форме проведения тесты могут быть
индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми и компьютерными.
Тестовые задания должны:
- быть составлены с учётом соответствующих правил;
- соответствовать содержанию учебного материала;
- быть краткими, ясными для учащихся
. Тесты по типологии подразделяются на задания:
- с выбором ответа;
- утвердительной формы с выбором ответа;
- на определение понятия;
- формирующиеся, с отрицаниями «не», «нельзя» и т.п;
- установление логической последовательности;
- «Ловушки» (тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верны).
Применение тестовых заданий позволяет:
- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём
усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого обучающегося.
Тестовый контроль вызывает у обучающихся определенную потребность в получении знаний.
Нужно отметить, что обучающиеся с разным уровнем знаний с удовольствием отвечают на
предложенные задания. Практика показала, что даже учащиеся со слабым уровнем обученности
успешно выполняют задания. У данной группы качество знаний при тестовом контроле выше, чем
при других видах контроля.
Литература
1. Оленникова М.В. IQ тесты для самых умных детей + методики изучения способностей,
темперамента - М.:АСТ; СПб.: Сова.,2010
2. Савина Н. В. Методы обучения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978.