Напоминание

Единицы времени. Век.


Автор: Кузьмич Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Большеуринская СОШ
Населённый пункт: Канский район, с.Большая Уря
Наименование материала: Методическая разработка урока по математике
Тема: Единицы времени. Век.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок разработала Кузьмич Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Большеуринская СОШ».

Технологическая карта урока.

ТЕМА УРОКА «ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ВЕК» 4 класс

Цель

деятельности

учителя

Способствовать ознакомлению и углублению знаний о единице времени- век, развитию умений называть единицы времени,

переводить одни единицы времени в другие и определять время по столетиям, решать задачи на время.

Тип урока

Урок формирования умений и навыков

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей времени веком; научатся

называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие и определять время по столетиям, решать задачи на

время, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют

способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают

собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться

учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную

ответственность за результат

Методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные

ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Экран (телевизор), компьютер.

Основные

понятия и

термины

Единицы времени. Век

1

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимодейств

ия на уроке

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

И про листы самооценки не забывайте!

(приложение 1)

Слушают учителя.

Демонстрируют

готовность к уроку,

готовят рабочее

место к уроку

Фронтальная,

индивидуаль

ная

К – планируют учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Л – понимают и принимают

значение знаний для

человека; имеют желание

учиться; проявляют интерес к

изучаемому предмету,

понимают его важность

II. Актуализация знаний

Устный счет

Работа в парах.

-Ребята, что вы видите на доске? На

какие две группы можно поделить это?

- Расположите единицы измерения массы

в порядке убывания.

- Расположите единицы измерения

длины в порядке увеличения.

Восстановите равенства: 1ч.= ____ мин

Сутки= ___ часов 1 год= ____

мес.

1минута=_____ сек

Перед вами таблица «Цена-количество-

стоимость». Заполните таблицу.

Проверим, смотрите на экран. Оцените

Единицы измерения

Массы и длины

Тонна, центнер,

килограмм, грамм.

Миллиметр,

сантиметр,

дециметр, метр,

километр.

Фронтальная

Индивидуаль

ная

М- решают поставленные

задачи; оперируют знаниями

о единицах измерения.

Р – принимают и сохраняют

учебные задачи

2

себя, правильный ответ 1 бал. (занесите в

лист самооценки)

Цена за 1 шт.

40

60

15

Количество

2

5

4

6

Стоимость

320

420

45

III. Сообщение

темы, цели урока

Откройте учебник С. 51. Какая тема

нашего урока?

Какие цели и задачи поставим перед

собой на этот урок?

Фронтальная

П – понимают базовые

межпредметные и

предметные понятия

(величина); используют

математические термины,

символы и знаки; владеют

логическими действиями.

Р – ориентируются в

учебнике; понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные задачи;

планируют и контролируют

учебные действия.

К – задают вопросы

для уточнения, четко

и аргументированно

высказывают свои оценки и

предложения; могут работать

в коллективе, уважают

мнения других участников

образовательного процесса.

Л – осознают свои

возможности в учении;

способны адекватно

рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с

IV. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы познакомимся с

самой крупной единицей измерения

времени, в народе ее называют

«столетие».

– Как вы думаете, сколько лет она

объединяет?

– Еще ее называют «век». Чему равен

1 век?

– 1 век равен 100 годам.

– А в каком веке мы с вами живем?

– Веками измеряются длительные

периоды в истории городов, стран, жизнь

некоторых деревьев и животных.

– 100 лет.

– 100 годам.

– Мы живем в XXI

веке.

Фронтальная

3

V. Первичное закрепление

Работа по

раздаточному

материалу и

учебнику.

- Что у меня на доске?

Века, ребята, принято обозначать

римскими цифрами, а года привычными

нам- арабскими № 246.

Устно № 247 «цепочкой»

Я вам приготовила карточки с лентой

времени, где указаны века и года, ваша

задача заполнить пропуски. Будьте

внимательны!

Вам пришли письма из прошлого. Ваша

задача прочитать об исторических

событиях и расположить их на ленте

времени. (В конвертах следующие даты:

988 г Крещение Руси; 1147 г. Первое

упоминание о Москве; 1380г.

Куликовская битва; 1812 г. Бородинское

сражение; 1861 г. Отмена крепостного

права; 1961г. Полет Юрия Гагарина в

космос; 1689 г. Петр I становится

единоличным правителем государства;

1945 г. Советские солдаты водрузили

знамя Победы над Рейхстагом)

Упр.№ 248,249

Бывает очень важно не запутаться в том,

какой год к какому веку следует отнести.

Например, к какому веку мы должны

отнести 1400 год? К 14 или уже к 15?

Оказывается, 1400 год- это последний

год еще 14 века. (Смотри карточку)

-Лента времени.

- заполняют пропуски

группой по 3

человека.

-размещают магниты

на нужном

промежутке времени.

Фронтальная

Групповая

усилиями, трудолюбием;

проявляют познавательный

интерес к изучению учебного

предмета.

П- владеют понятием

«римские цифры»,

определяют начало и конец

века.

4

VI. Практическая

деятельность

1. Работа с

геометрическим

материалом.

2.

Самостоятельный

тест

№ 251.

1 дм = 10 см

S = 10 · 1 = 10 см

2

P = (10 + 1) · 2 = 22 см

Выполните тест (приложение 2),

проверьте себя, оцените. Занесите

оценку в «лист самооценки»

Чертят

прямоугольник,

находят площадь и

периметр.

Индивидуаль

ная.

П – владеют способами

выполнения заданий

поискового характера,

логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют

учебные задачи; планируют и

контролируют учебные

действия.

К – владеют навыками

конструктивного

взаимодействия

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных

на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление

оценок

– С какой новой единицей времени вы

познакомились?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

- В листах самооценки поставьте себе

оценку за урок.

Отвечают на

вопросы

Фронтальная,

индивидуаль

ная

П – ориентируются в своей

системе знаний – отличают

новое от уже известного.

Р – оценивают собственную

деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

к предмету

VIII. Домашнее

задание

Инструктаж

по выполнению

домашнего

задания

С. 51, № 253 + творческое- решение

кроссворда.

Задают уточняющие

вопросы

Фронтальная,

индивидуаль

ная

Р – принимают и сохраняют

учебную задачу,

осуществляют поиск средств

для ее выполнения

5

П р и л о ж е н и е 1

Ф.И.

задание

Оценка

1.

Устный счет (оцениваю себя сам)

2

Работа с лентой времени (оценивает

группа)

3

Тест (оцениваю себя сам)

Итог за урок

Ф.И.

задание

Оценка

1.

Устный счет (оцениваю себя сам)

2

Работа с лентой времени (оценивает

группа)

3

Тест (оцениваю себя сам)

Итог за урок

Ф.И.

задание

Оценка

1.

Устный счет (оцениваю себя сам)

2

Работа с лентой времени (оценивает

группа)

3

Тест (оцениваю себя сам)

Итог за урок

Ф.И.

задание

Оценка

1.

Устный счет (оцениваю себя сам)

2

Работа с лентой времени (оценивает

группа)

3

Тест (оцениваю себя сам)

Итог за урок

6

Выполните тест.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 180;

В) 150;

3)

В

каком

выражении

знак

сравнения

поставлен

неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

4) Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин.

Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра. 4 часа они идут

в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются

занятия?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

Приложение 2

Выполните тест.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

А) 300;

Б) 150;

В) 180;

3)

В

каком

выражении

знак

сравнения

поставлен

неверно?

А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

4) Солнце взошло в 5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин.

Найди продолжительность дня.

А) 24 ч.

Б) 13 ч.

В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра. 4 часа они идут

в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются

занятия?

А) 12 ч. 30 мин.

Б) 14 час.

В)14 ч.30 мин.

7



В раздел образования