Автор: Манакова Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №36
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект открытого логопедического занятия
Тема: "Пасха"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия для группы компенсирующей направленности
Лексическая тема «Пасха»
Цель: продолжить знакомство с праздником Пасхи и народными обычаями,
связанными с ним.
Коррекционно-развивающие задачи
- Развитие координации движений;
- Увеличение общей подвижности;
- Укрепление дыхательного аппарата;
- Автоматизация двигательных навыков;
Коррекционно-образовательные задачи
- Содействие развитию памяти, внимания, воображения;
- Развитие общей моторики;
- Умения согласовывать движения с текстом;
- Активизация словаря детей.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в
движениях;
- Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями;
- Вызвать положительные эмоции от занятия.
Действующие лица: хозяюшка, дед, бабка, Колобок, лис, медведь.
Ход занятия
Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть Вас в добром здравии!
Ребята, сегодня необычный день: выглянуло весеннее солнышко, природа ожила, и все
– и стар и млад – готовятся с радостью встретить праздник – Пасху Христову! Праздник
Пасхи – день весны! Ребята, а весной что нам светит ярко
Ответ детей: Солнышко
Хозяйка: Правильно, Солнышко. Давайте его позовем.
1-й реб.: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко. Твои детки плачут. По камушкам скачут!
2-й реб.: Солнышко – ведрышко, взойди поскорей, освети, обогрей –
телят да ягнят, да еще и маленьких ребят.
3-й реб.: солнышко, покажись! Красное, снарядись. Чтобы год от года
давала нам погода.
Выбираем «Солнышко» одеваем корону и исполняем танец «Солнышко лучистое».
На логопедическом столе показывает танец «Солнышек»
Хозяюшка: В России Пасху называют Великий день, светлый день. Пасха – очень
большой праздник, который длится неделю, и вся эта неделя заполнена различными
играми, развлечениями, хождениями в гости. На Пасху разрешалось всем мужчинам
звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, который
поддерживал радостное, праздничное настроение. Ребята, а вы знаете, как
нужно праздновать Пасху?
Ответы детей:___________________________________
Хозяюшка: а мы сейчас вам расскажем и покажем.
Звучит колокольный звон (На логопедическом столе, звучит видео колокольного
звона).
Одеваем маску деду и бабке, садятся за стол.
Хозяйка: жили – были дед и бабка. Были они очень бедные. Не было у них курочки
Рябы, не снесла она им яичка. Не могли они испечь пасхального куличика! Вот дед бабе
и говорит…
Дед: Чем же, милая, нам на Пасху гостей угощать?
Бабка: ох, уж и не знаю, дорогой. Ведь мука у нас давно закончилась.
Дед: давай, бабка, унывать не будем. По амбару пометем, по сусекам поскребем –
может, хоть на колобок наскребем.
Хозяйка: так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, муку на воде
замесили, слезой посолили. Испекли постный колобок на окно положили, чтобы до утра
просох.
(бабка за столом месит тесто в кастрюле. Затем дед ставит на стол игрушку колобок
или желтый шарик
Хозяйка: а наутро колобок проснулся раньше всех…
Встает колобок, лис и медведь.
Колобок: что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера,
даже службу в церкви проспали. Покачусь – ка я в храм, пока они спят. Святой воды
принесу домой.
Хозяйка: соскочил колобок с подоконника на землю и покатился в церковь. Да не по
дороге, а прямиком через лес. Тут навстречу ему лис.
Лиса: Далеко ли, мой сладенький отправился?
Колобок: я, лиса, в церковь тороплюсь, святой воды набрать.
Лиса: что-то я глуховат. Подойди – ка ко мне поближе.
Колобок: (громко) в храм иду на службу праздничную!
Лиса: как же, как же, знаю пасха сегодня. Я вот себе в честь праздника рубаху новую
прикупила – буду теперь по лесу гулять, пусть все завидуют.
Колобок: да что ты такое говоришь? Разве так Пасху празднуют?
Лиса: а как?
Колобок: пойдем со мной, увидишь.
Лиса: ну что ж, пойдем.
Хозяйка: пошли они по лесу вдвоем и встретили мишку косолапого.
Медведь: (выходит, зевая, с подушкой в руках) Что шумите? Спать мне мешаете.
Лиса: эх ты, косолапый. Рождество проспал, хочешь и всю Пасху в берлоге
проваляться? Весна ведь уже!
Медведь: пасха – это я знаю. Так ведь в праздник на то и выходной нам, чтобы
поспать.
Колобок: ну что ты, Миша, разве так Пасху празднуют?
Медведь: а как?
Колобок: пойдем с нами в храм, узнаешь.
Хозяйка: так пришли они вместе на службу. Звери лесные стояли не шелохнувшись,
стояли – так им понравилось в церкви. Какая красота, какое пение. А прихожане
надарили колобку яичек – целую корзину.
(из зала колобку дают корзинку с яйцами)
Колобок: я в церкви был, крашеных яичек целую корзину принес.
Хозяюшка: Ребята, давайте и мы с вами раскрасим яйца и расположим их вокруг куличика.
Родители подходят и помогают своим детям.
Выполняем работу и смотрим яйца, сравниваем.
Хозяюшка: в этот великий день нужно доброту свою и радость другим дарить! И тогда
добра много будет – на весь мир хватит.
Хозяюшка: под напев молитв пасхальных и под звон колоколов к нам летит весна из
дальних, из полуденных краев.
Спасибо всем ребятами родителям за участие.