Напоминание

"Пасха"


Автор: Манакова Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №36
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект открытого логопедического занятия
Тема: "Пасха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия для группы компенсирующей направленности

Лексическая тема «Пасха»

Цель: продолжить знакомство с праздником Пасхи и народными обычаями,

связанными с ним.

Коррекционно-развивающие задачи

- Развитие координации движений;

- Увеличение общей подвижности;

- Укрепление дыхательного аппарата;

- Автоматизация двигательных навыков;

Коррекционно-образовательные задачи

- Содействие развитию памяти, внимания, воображения;

- Развитие общей моторики;

- Умения согласовывать движения с текстом;

- Активизация словаря детей.

Коррекционно-воспитательные задачи

- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в

движениях;

- Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями;

- Вызвать положительные эмоции от занятия.

Действующие лица: хозяюшка, дед, бабка, Колобок, лис, медведь.

Ход занятия

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть Вас в добром здравии!

Ребята, сегодня необычный день: выглянуло весеннее солнышко, природа ожила, и все

– и стар и млад – готовятся с радостью встретить праздник – Пасху Христову! Праздник

Пасхи – день весны! Ребята, а весной что нам светит ярко

Ответ детей: Солнышко

Хозяйка: Правильно, Солнышко. Давайте его позовем.

1-й реб.: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко. Твои детки плачут. По камушкам скачут!

2-й реб.: Солнышко – ведрышко, взойди поскорей, освети, обогрей –

телят да ягнят, да еще и маленьких ребят.

3-й реб.: солнышко, покажись! Красное, снарядись. Чтобы год от года

давала нам погода.

Выбираем «Солнышко» одеваем корону и исполняем танец «Солнышко лучистое».

На логопедическом столе показывает танец «Солнышек»

Хозяюшка: В России Пасху называют Великий день, светлый день. Пасха – очень

большой праздник, который длится неделю, и вся эта неделя заполнена различными

играми, развлечениями, хождениями в гости. На Пасху разрешалось всем мужчинам

звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, который

поддерживал радостное, праздничное настроение. Ребята, а вы знаете, как

нужно праздновать Пасху?

Ответы детей:___________________________________

Хозяюшка: а мы сейчас вам расскажем и покажем.

Звучит колокольный звон (На логопедическом столе, звучит видео колокольного

звона).

Одеваем маску деду и бабке, садятся за стол.

Хозяйка: жили – были дед и бабка. Были они очень бедные. Не было у них курочки

Рябы, не снесла она им яичка. Не могли они испечь пасхального куличика! Вот дед бабе

и говорит…

Дед: Чем же, милая, нам на Пасху гостей угощать?

Бабка: ох, уж и не знаю, дорогой. Ведь мука у нас давно закончилась.

Дед: давай, бабка, унывать не будем. По амбару пометем, по сусекам поскребем –

может, хоть на колобок наскребем.

Хозяйка: так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, муку на воде

замесили, слезой посолили. Испекли постный колобок на окно положили, чтобы до утра

просох.

(бабка за столом месит тесто в кастрюле. Затем дед ставит на стол игрушку колобок

или желтый шарик

Хозяйка: а наутро колобок проснулся раньше всех…

Встает колобок, лис и медведь.

Колобок: что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера,

даже службу в церкви проспали. Покачусь – ка я в храм, пока они спят. Святой воды

принесу домой.

Хозяйка: соскочил колобок с подоконника на землю и покатился в церковь. Да не по

дороге, а прямиком через лес. Тут навстречу ему лис.

Лиса: Далеко ли, мой сладенький отправился?

Колобок: я, лиса, в церковь тороплюсь, святой воды набрать.

Лиса: что-то я глуховат. Подойди – ка ко мне поближе.

Колобок: (громко) в храм иду на службу праздничную!

Лиса: как же, как же, знаю пасха сегодня. Я вот себе в честь праздника рубаху новую

прикупила – буду теперь по лесу гулять, пусть все завидуют.

Колобок: да что ты такое говоришь? Разве так Пасху празднуют?

Лиса: а как?

Колобок: пойдем со мной, увидишь.

Лиса: ну что ж, пойдем.

Хозяйка: пошли они по лесу вдвоем и встретили мишку косолапого.

Медведь: (выходит, зевая, с подушкой в руках) Что шумите? Спать мне мешаете.

Лиса: эх ты, косолапый. Рождество проспал, хочешь и всю Пасху в берлоге

проваляться? Весна ведь уже!

Медведь: пасха – это я знаю. Так ведь в праздник на то и выходной нам, чтобы

поспать.

Колобок: ну что ты, Миша, разве так Пасху празднуют?

Медведь: а как?

Колобок: пойдем с нами в храм, узнаешь.

Хозяйка: так пришли они вместе на службу. Звери лесные стояли не шелохнувшись,

стояли – так им понравилось в церкви. Какая красота, какое пение. А прихожане

надарили колобку яичек – целую корзину.

(из зала колобку дают корзинку с яйцами)

Колобок: я в церкви был, крашеных яичек целую корзину принес.

Хозяюшка: Ребята, давайте и мы с вами раскрасим яйца и расположим их вокруг куличика.

Родители подходят и помогают своим детям.

Выполняем работу и смотрим яйца, сравниваем.

Хозяюшка: в этот великий день нужно доброту свою и радость другим дарить! И тогда

добра много будет – на весь мир хватит.

Хозяюшка: под напев молитв пасхальных и под звон колоколов к нам летит весна из

дальних, из полуденных краев.

Спасибо всем ребятами родителям за участие.



В раздел образования