Автор: Чернякова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: села Покойное, Буденновского района, Ставропольского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: КТП для 5-9 классов
Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (105 часов)
№
Дата
по
план
у
Дата
по
факт
у
Тема урока
Кол.
часо
в
Домашнее задание
1.
3.09
Художественное произведение. Содержание и
форма.
1
Подготовить
рассказ
«Книга,
оставившая
след в моей жизни».
2.
7.09
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
1
Проект «Календарно-
обрядовые песни
Северо-запада»
3.
8.09
Пословицы, поговорки как малый жанр
фольклора.
1
Стр. 16-17, задания №
2, 4, 6 (устно); 7
(письм.)
4.
10.09
Загадки. Конкурс загадок.
1
Самост. читать
«Повесть временных
лет»
5.
14.09
Обобщающий урок по теме «Устное народное
творчество»
1
Читать «Повесть
временных лет»
6.
15.09
«Повесть временных лет». «Сказание о
белгородском киселе».
1
Сообщение об
И.И.Дмитриеве с
презентацией;
наизусть басню по
выбору.
7.
17.09
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце.
«Муха». Развитие понятия об аллегории.
1
«Муха» наизусть;
сообщение стр.31-
33;выразит.чит. стр.37
- 42
8.
21.09
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
1
Басню «Ларчик» учить
наизусть; выраз.чит.34
– 36; вопр. Стр.37
9.
22.09
И.А.Крылов «Осел и соловей»
1
Вопросы и задания на
стр. 43 - 44
10.
24.09
Обобщающий урок по теме «Басни»
1
Сообщения об
А.С.Пушкине;
Стр.45 – 51 чит.; вопр.
Стр. 51
11.
28.09
А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник»
1
«Узник» наизусть;
творч. Задания 1 – 3
стр. 51-52 (по выбору)
12.
29.09
Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина
«Зимнее утро».
1
«Зимнее утро
наизусть»,
иллюстрации.
13.
1.10
Тема дружбы в стихотворении «И. И.
Пущину».
1
Читать повесть
«Барышня-крестьянка»
14.
5.10
Лирика Пушкина
1
Презентация «Повести
Белкина» стр.143; чит.
«Барышня –
крестьянка»
15.
8.10
Лирика Пушкина
1
Презентация «Повести
Белкина» стр.143; чит.
«Барышня –
крестьянка»
16.
11.10
А. С. Пушкин.
«Барышня-крестьянка»
1
Сбор материала по
тексту «Образ автора в
повести» .;
Вопр. на стр. 144 - 145
17.
12.10
Образ автора-повествователя в повести
«Барышня-крестьянка»
1
Читать роман
«Дубровский»,
индивид. Сообщения.
18.
15.10
Контрольная работа №1 по повести
А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
1
Читать главы 1 – 4 стр.
63 – 85; в тетр.
составить вопросы.
19.
18.10
Анализ к/р. Изображение русского барства в
повести А.С.Пушкина «Дубровский»
1
Читать гл. 5 – 8
Стр. 138 – 139 (отв. на
вопросы)
20.
19.10
Дубровский- старший и Троекуров в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
1
Читать гл.9 – 12; отв.
На вопр.стр139 – 140 к
главам
21.
22.10
Протест Владимира Дубровского против
произвола и деспотизма.
1
Чит. Гл 13 – 15; рассказ
о Дефорже
22.
25.10
Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина
«Дубровский»
1
Гл 16 – 18; отв на вопр.
Стр.140
23.
26.10
Осуждение пороков общества в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
1
Дочитать роман; отв на
вопросы стр. 140 к
главе 19
24.
29.10
Защита чести, независимости личности
(А.С.Пушкин «Дубровский»)
1
Рассказ о Владимире
Дубровском по плану.
25.
8.11
Романтическая история любви в повести
«Дубровский»
1
Задания № 1, 4, 7 стр.
141
26.
9.11
Авторское отношение к героям повести
«Дубровский»
1
«Размышляем о
прочитанном» стр. 143
(задания 1 – 3)
27.
10.11
Обобщение по повести «Дубровский».
1
Подготовка к
сочинению-
рассуждению.
28.
15.11
Контрольная работа №2 по повести
А. С. Пушкина «Дубровский».
1
29.
16.11
Анализ к\р, работа над ошибками в
сочинении.
1
М.Ю.Лермонтов,сооб
щения о поэте; «Тучи»
наизусть.
30.
17.11
Чувство одиночества и тоски в стихотворении
М.Ю.Лермонтова «Тучи».
1
Выразит. Читать
«Листок», «На севере
диком…»; инд.
сообщение; вопр. 3-4
стр.157
31.
22.11
Тема красоты и гармонии с миром в
стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок»,
1
Учить наизусть (по
выбору); вопр. 154 –
«На севере диком…»
155, 158 - 159
32.
23.11
Особенности выражения темы одиночества в
стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес»,
«Три пальмы»
1
Творческое задание
стр. 155
33.
24.11
Контрольная работа №3 по стихотворениям
М.Ю.Лермонтова
1
Чит. Рассказ «Бежин
луг»
34
29.11
Анализ контрольной работы
1
35.
30.11
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе
И. С. Тургенева «Бежин луг».
1
Рассказ о мальчиках
(по вариантам);
задания № 3,4 стр.191
36.
1.12
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе
И.С.Тургенева «Бежин луг»
1
Творческое задание
стр.191; вопр. 3
«Размышляем…»
37.
6.12
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
1
Подготовка к проекту.
38.
7.12
Проект «Словесные и живописные портреты
русских крестьян» (по циклу «Записки
охотника»).
1
Оформление
результатов проекта.
39.
8.12
Ф. И. Тютчев. Литературный портрет
писателя.
1
Заучивание наизусть
стр. 195;
выразит.чтение
стр.197-199, ответы на
вопросы.
40.
13.12
Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева
«Неохотно и несмело...», «Листья».
1
Задания «Учимся
читать выразительно»
стр.199
41.
14.12
Земная обреченность человека в
стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны
коршун поднялся...».
1
Сообщение о
А.А.Фете,
презентация; стр.201 –
202; стр. 203 (учить)
42.
15.12
Жизнеутверждающее начало в
стихотворениях А. А. Фета.
1
Стр. 203 (наизусть);
стр. 204 – 206 (письм.
анализ)
43.
20.12
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
1
Учить наизусть стр.
207 – 208;
Проект «Некрасов и
Карабиха»; стр. 210 -
212
44.
21.12
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная
дорога». Картины подневольного труда.
1
Стр. 213(отрывок
наизусть); выраз.чит;
вопр. Стр. 220
45.
22.12
Народ – созидатель в стихотворении
Н.А.Некрасова «Железная дорога».
1
Творческое задание
стр. 220
46.
27.12
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни
народа в стихотворении Н.А.Некрасова.
Стр. 222 – 223
(подобрать примеры)
47.
28.12
Н.А.Некрасов «Железная дорога».
Своеобразие языка и композиции.
1
Вопросы №5, 6 стр.
221
48.
29.12
Реалистические и фантастические картины в
стихотворении Н.А.Некрасова «Железная
дорога»
1
Черновик сочинения.
49.
10.01
Контрольная работа №4 по произведениям
поэтов XIX века.
1
«Левша» читать стр.
226 - 239
50.
11.01
Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.
1
Чит. Стр. 239 –
248;вопросы 1-4 стр.
270
51.
12.01
Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе
1
52.
17.01
Особенности языка повести Н.С. Лескова
«Левша».
1
Составить словарь
«непонятных» слов.
53.
18.01
Комическое и трагическое в сказе
Н.С.Лескова
«Левша»
1
Задание № 6 стр. 271;
творческое задание.
54.
19.01
Сказовая форма повествования
1
Черновик сочинения-
рассуждения.
55.
24.01
Контрольная работа №5 по произведениям
Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.
1
Сообщения с
презентациями об
А.П.Чехове; ролевое
чтение
56.
25.01
А.П. Чехов. Литературный портер писателя
1
Ролевое чтение стр.278
– 279; вопр. Стр. 280 -
281
57.
26.01
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и
тонкий». Юмористическая ситуация.
1
Самостоят. Чит.
«Хамелеон»,
«Злоумышленник»
58.
31.01
Разоблачение лицемерия в рассказах
А.П.Чехова.
1
Биографические
справки о поэтах;
выразит. чтение стр.
285 - 286
59.
1.02
Я. Полонский «По горам две хмурых
тучи…», «Посмотри – какая мгла…»
1
Рассказы о поэтах; стр.
283 – 284 выразит.
чтение,
иллюстрирование.
60.
2.02
Е.А. Баратынский. «Весна, весна!
Как воздух чист...», «Чудный град порой
сольется...»..
1
Одно из стихотворений
наизусть стр. 283, 285,
287
61.
14.02
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом
лозы...».
1
Подготовиться к
контрольной работе;
вопросы стр. 288
62.
15.02
Обобщающий урок по стихотворениям
поэтов 19 века
1
«Чудесный доктор»
прочитать стр. 5 – 15;
вопр. 1- 3
63.
16.02
А.И.Куприн «Чудесный доктор».
1
Перечитать рассказ,
вопросы 6-7 стр. 16
64.
21.02
Тема служения людям в рассказе «Чудесный
доктор»
1
Пересказ содержания
от лица одного из
героев.
65.
22.02
А.П.Платонов. Литературный портрет
писателя.
1
Стр. 45 – 49 прочит. И
пересказать; вопр. Стр.
49 - 50
66.
28.02
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».
1
Рассказ и презентация
об А.Грине; стр. 17 –
19; отв. На вопр. Стр
19
67.
Жестокая реальность и романтическая мечта
1
Чит. Стр. 19 – 40;
1.03
в повести А.С.Грина «Алые паруса»
пересказ эпизодов по
вариантам.
68
2.03
Душевная чистота главных героев в повести
А.С.Грина «Алые паруса»
1
Прочитать повесть до
конца
69
7.03
Отношение автора к героям повести «Алые
паруса»
Индивид. Сообщения о
поэтах-фронтовиках.
Стр. 52
70
9.03
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги
Смоленщины...»
Стр. 53 , 58 выразит.
чтение; задания стр. 55
– 56; 59
Выучить одно из
стихотв. О В О войне.
71
14.03
Д.С. Самойлов. «Сороковые».
1
Прочитать «Конь с
розовой гривой»;
задания 1-4 стр. 82
72
15.03
Картины жизни и быта сибирской деревни в
рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой
гривой».
1
«Творческое задание»
стр. 82; проект
«Словарь сибирских
диалектизмов»
73
16.03
Яркость и самобытность героев рассказа.
Юмор в рассказе.
1
Вопросы стр. 83
«Творческое задание»
стр. 84(составить план
рассказа).
74
21.03
Контрольная работа №6 по рассказу
В.П.Астафьева «Конь с
розовой гривой»
1
Читать рассказ «Уроки
французского».
Пересказ эпизода.
75
22.03
Трудности военного времени в повести
В.Г.Распутина «Уроки французского»
1
Стр. 121 вопросы 1 –
7; «Будьте
внимательны к слову»
стр. 122
76
24.03
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни
мальчика.
1
Сравнить фильм и
рассказ В.Распутина
Вопрос №8 стр.121
77
4.04
Нравственные проблемы рассказа В.Г.
Распутина «Уроки французского».
1
Прочитать «Кладовая
солнца»; рассказ о
Митраше и Насте.
78
5.04
Тема дружбы и согласия в сказке-были
М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
1
Дочитать сказку.
Пересказ эпизода (по
вариантам).
79
6.04
Образ природы в сказке-были М.М.
Пришвина «Кладовая солнца».
1
Стр. 159 – 160
(наизусть по выбору),
иллюстрации.
80
11.04
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за
окном...»
1
Стр. 161 – 163
наизусть по выбору;
сообщение об А.С.
Есенине
81
12.04
С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...»,
«Пороша».
1
Стр. 165 – 167 (читать)
; «Звезда полей»
наизусть;
иллюстрации.
82
13.04
«Звезда полей» Николая Рубцова
1
Стр. 164 – 165 выразит
чтение и задания.
83
18.04
Обобщающий урок по стихотворениям о
природе поэтов XX века.
1
Стр. 124 – 137; вопр. И
«творч. задание»
стр.137
84
19.04
Особенности героев- «чудиков» в рассказах
В. М. Шукшина.
1
прочитать рассказ
«Срезал».
Вопр. на стр. 138
85
20.04
В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».
1
Читать стр. 140 – 156;
подготов.ролевое
чтение.
86
25.04
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
1
«Творческое задание»
стр. 157
(дом.сочинение по
плану)
87
26.04
Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый
подвиг Геракла»
1
Смешной случай из
школьной жизни
(рассказ).
88
27.04
Герой-повествователь в рассказе Ф.
Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
1
Стр. 169 – 170 (рассказ
о поэте); выразит
чтение стихотв.стр.
170 – 171 «Творческое
задание» стр. 172
89
2.05
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».
1
Стр. 172 – 175 выразит
читать, отв. На
вопросы стр.
175,«Творческое
задание»
90
3.05
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...»,
«Каким бы ни был малым мой народ...».
1
Пересказы мифов о
богах и героях
Древней Греции.
91
6.05
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла:
«Скотный двор царя Авгия»
1
Пересказ мифа о
Геракле (по вариантам)
92
10.05
Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».
1
Чтение и пересказ
мифов.
93
11.05
Геродот. «Легенда об Арионе».
1
Устные иллюстрации к
легенде.
94
16.05
А. С. Пушкин «Арион».
Отличие от мифа.
1
Чит. 188 – 191; индив.
сообщения ; выразит
стр. 194 - 216
95
17.05
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и
«Одиссея» как героические эпические поэмы.
1
Выборочный пересказ
глав из романа «Дон
Кихот»
96
18.05
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».
1
Сообщение о поэте;
выразит чтение стр.
222 – 226
97
23.05
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и
реализм в произведении.
1
Прочитать «Маттео
Фальконе»;
«Творческое задание»
стр. 244
98
24.05
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».
1
Рассказ о А.де Сент-
Экзюпери; прочитать
«Маленький принц»
99
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».
1
Рассказ о А.де Сент-
25.05
Экзюпери; прочитать
«Маленький принц»
100
28.05
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
как философская сказка-притча.
1
Отобрать
литературные сказки,
составить аннотацию к
сборнику.
101
28.05
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
как философская сказка-притча.
1
Отобрать
литературные сказки,
составить аннотацию к
сборнику.
102
29.05
Итоговый тест.
Рекомендации для летнего чтения
1
Рекомендательный
список для чтение
летом.
103
29.05
Внеклассное чтение
1
Продолжить чтение
104
30.05
Внеклассное чтение
1
Продолжить чтение
105
30.05
Внеклассное чтение
1