Напоминание

КТП для 5-9 классов


Автор: Чернякова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: села Покойное, Буденновского района, Ставропольского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: КТП для 5-9 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (105 часов)

Дата

по

план

у

Дата

по

факт

у

Тема урока

Кол.

часо

в

Домашнее задание

1.

3.09

Художественное произведение. Содержание и

форма.

1

Подготовить

рассказ

«Книга,

оставившая

след в моей жизни».

2.

7.09

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

Проект «Календарно-

обрядовые песни

Северо-запада»

3.

8.09

Пословицы, поговорки как малый жанр

фольклора.

1

Стр. 16-17, задания №

2, 4, 6 (устно); 7

(письм.)

4.

10.09

Загадки. Конкурс загадок.

1

Самост. читать

«Повесть временных

лет»

5.

14.09

Обобщающий урок по теме «Устное народное

творчество»

1

Читать «Повесть

временных лет»

6.

15.09

«Повесть временных лет». «Сказание о

белгородском киселе».

1

Сообщение об

И.И.Дмитриеве с

презентацией;

наизусть басню по

выбору.

7.

17.09

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце.

«Муха». Развитие понятия об аллегории.

1

«Муха» наизусть;

сообщение стр.31-

33;выразит.чит. стр.37

- 42

8.

21.09

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1

Басню «Ларчик» учить

наизусть; выраз.чит.34

– 36; вопр. Стр.37

9.

22.09

И.А.Крылов «Осел и соловей»

1

Вопросы и задания на

стр. 43 - 44

10.

24.09

Обобщающий урок по теме «Басни»

1

Сообщения об

А.С.Пушкине;

Стр.45 – 51 чит.; вопр.

Стр. 51

11.

28.09

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

«Узник» наизусть;

творч. Задания 1 – 3

стр. 51-52 (по выбору)

12.

29.09

Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина

«Зимнее утро».

1

«Зимнее утро

наизусть»,

иллюстрации.

13.

1.10

Тема дружбы в стихотворении «И. И.

Пущину».

1

Читать повесть

«Барышня-крестьянка»

14.

5.10

Лирика Пушкина

1

Презентация «Повести

Белкина» стр.143; чит.

«Барышня –

крестьянка»

15.

8.10

Лирика Пушкина

1

Презентация «Повести

Белкина» стр.143; чит.

«Барышня –

крестьянка»

16.

11.10

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

1

Сбор материала по

тексту «Образ автора в

повести» .;

Вопр. на стр. 144 - 145

17.

12.10

Образ автора-повествователя в повести

«Барышня-крестьянка»

1

Читать роман

«Дубровский»,

индивид. Сообщения.

18.

15.10

Контрольная работа №1 по повести

А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

Читать главы 1 – 4 стр.

63 – 85; в тетр.

составить вопросы.

19.

18.10

Анализ к/р. Изображение русского барства в

повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Читать гл. 5 – 8

Стр. 138 – 139 (отв. на

вопросы)

20.

19.10

Дубровский- старший и Троекуров в повести

А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Читать гл.9 – 12; отв.

На вопр.стр139 – 140 к

главам

21.

22.10

Протест Владимира Дубровского против

произвола и деспотизма.

1

Чит. Гл 13 – 15; рассказ

о Дефорже

22.

25.10

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина

«Дубровский»

1

Гл 16 – 18; отв на вопр.

Стр.140

23.

26.10

Осуждение пороков общества в повести

А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Дочитать роман; отв на

вопросы стр. 140 к

главе 19

24.

29.10

Защита чести, независимости личности

(А.С.Пушкин «Дубровский»)

1

Рассказ о Владимире

Дубровском по плану.

25.

8.11

Романтическая история любви в повести

«Дубровский»

1

Задания № 1, 4, 7 стр.

141

26.

9.11

Авторское отношение к героям повести

«Дубровский»

1

«Размышляем о

прочитанном» стр. 143

(задания 1 – 3)

27.

10.11

Обобщение по повести «Дубровский».

1

Подготовка к

сочинению-

рассуждению.

28.

15.11

Контрольная работа №2 по повести

А. С. Пушкина «Дубровский».

1

29.

16.11

Анализ к\р, работа над ошибками в

сочинении.

1

М.Ю.Лермонтов,сооб

щения о поэте; «Тучи»

наизусть.

30.

17.11

Чувство одиночества и тоски в стихотворении

М.Ю.Лермонтова «Тучи».

1

Выразит. Читать

«Листок», «На севере

диком…»; инд.

сообщение; вопр. 3-4

стр.157

31.

22.11

Тема красоты и гармонии с миром в

стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок»,

1

Учить наизусть (по

выбору); вопр. 154 –

«На севере диком…»

155, 158 - 159

32.

23.11

Особенности выражения темы одиночества в

стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес»,

«Три пальмы»

1

Творческое задание

стр. 155

33.

24.11

Контрольная работа №3 по стихотворениям

М.Ю.Лермонтова

1

Чит. Рассказ «Бежин

луг»

34

29.11

Анализ контрольной работы

1

35.

30.11

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе

И. С. Тургенева «Бежин луг».

1

Рассказ о мальчиках

(по вариантам);

задания № 3,4 стр.191

36.

1.12

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе

И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Творческое задание

стр.191; вопр. 3

«Размышляем…»

37.

6.12

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

1

Подготовка к проекту.

38.

7.12

Проект «Словесные и живописные портреты

русских крестьян» (по циклу «Записки

охотника»).

1

Оформление

результатов проекта.

39.

8.12

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет

писателя.

1

Заучивание наизусть

стр. 195;

выразит.чтение

стр.197-199, ответы на

вопросы.

40.

13.12

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева

«Неохотно и несмело...», «Листья».

1

Задания «Учимся

читать выразительно»

стр.199

41.

14.12

Земная обреченность человека в

стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны

коршун поднялся...».

1

Сообщение о

А.А.Фете,

презентация; стр.201 –

202; стр. 203 (учить)

42.

15.12

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета.

1

Стр. 203 (наизусть);

стр. 204 – 206 (письм.

анализ)

43.

20.12

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

1

Учить наизусть стр.

207 – 208;

Проект «Некрасов и

Карабиха»; стр. 210 -

212

44.

21.12

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная

дорога». Картины подневольного труда.

1

Стр. 213(отрывок

наизусть); выраз.чит;

вопр. Стр. 220

45.

22.12

Народ – созидатель в стихотворении

Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Творческое задание

стр. 220

46.

27.12

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни

народа в стихотворении Н.А.Некрасова.

Стр. 222 – 223

(подобрать примеры)

47.

28.12

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Своеобразие языка и композиции.

1

Вопросы №5, 6 стр.

221

48.

29.12

Реалистические и фантастические картины в

стихотворении Н.А.Некрасова «Железная

дорога»

1

Черновик сочинения.

49.

10.01

Контрольная работа №4 по произведениям

поэтов XIX века.

1

«Левша» читать стр.

226 - 239

50.

11.01

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

1

Чит. Стр. 239 –

248;вопросы 1-4 стр.

270

51.

12.01

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе

1

52.

17.01

Особенности языка повести Н.С. Лескова

«Левша».

1

Составить словарь

«непонятных» слов.

53.

18.01

Комическое и трагическое в сказе

Н.С.Лескова

«Левша»

1

Задание № 6 стр. 271;

творческое задание.

54.

19.01

Сказовая форма повествования

1

Черновик сочинения-

рассуждения.

55.

24.01

Контрольная работа №5 по произведениям

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1

Сообщения с

презентациями об

А.П.Чехове; ролевое

чтение

56.

25.01

А.П. Чехов. Литературный портер писателя

1

Ролевое чтение стр.278

– 279; вопр. Стр. 280 -

281

57.

26.01

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и

тонкий». Юмористическая ситуация.

1

Самостоят. Чит.

«Хамелеон»,

«Злоумышленник»

58.

31.01

Разоблачение лицемерия в рассказах

А.П.Чехова.

1

Биографические

справки о поэтах;

выразит. чтение стр.

285 - 286

59.

1.02

Я. Полонский «По горам две хмурых

тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1

Рассказы о поэтах; стр.

283 – 284 выразит.

чтение,

иллюстрирование.

60.

2.02

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой

сольется...»..

1

Одно из стихотворений

наизусть стр. 283, 285,

287

61.

14.02

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом

лозы...».

1

Подготовиться к

контрольной работе;

вопросы стр. 288

62.

15.02

Обобщающий урок по стихотворениям

поэтов 19 века

1

«Чудесный доктор»

прочитать стр. 5 – 15;

вопр. 1- 3

63.

16.02

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

Перечитать рассказ,

вопросы 6-7 стр. 16

64.

21.02

Тема служения людям в рассказе «Чудесный

доктор»

1

Пересказ содержания

от лица одного из

героев.

65.

22.02

А.П.Платонов. Литературный портрет

писателя.

1

Стр. 45 – 49 прочит. И

пересказать; вопр. Стр.

49 - 50

66.

28.02

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

1

Рассказ и презентация

об А.Грине; стр. 17 –

19; отв. На вопр. Стр

19

67.

Жестокая реальность и романтическая мечта

1

Чит. Стр. 19 – 40;

1.03

в повести А.С.Грина «Алые паруса»

пересказ эпизодов по

вариантам.

68

2.03

Душевная чистота главных героев в повести

А.С.Грина «Алые паруса»

1

Прочитать повесть до

конца

69

7.03

Отношение автора к героям повести «Алые

паруса»

Индивид. Сообщения о

поэтах-фронтовиках.

Стр. 52

70

9.03

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги

Смоленщины...»

Стр. 53 , 58 выразит.

чтение; задания стр. 55

– 56; 59

Выучить одно из

стихотв. О В О войне.

71

14.03

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

Прочитать «Конь с

розовой гривой»;

задания 1-4 стр. 82

72

15.03

Картины жизни и быта сибирской деревни в

рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой

гривой».

1

«Творческое задание»

стр. 82; проект

«Словарь сибирских

диалектизмов»

73

16.03

Яркость и самобытность героев рассказа.

Юмор в рассказе.

1

Вопросы стр. 83

«Творческое задание»

стр. 84(составить план

рассказа).

74

21.03

Контрольная работа №6 по рассказу

В.П.Астафьева «Конь с

розовой гривой»

1

Читать рассказ «Уроки

французского».

Пересказ эпизода.

75

22.03

Трудности военного времени в повести

В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Стр. 121 вопросы 1 –

7; «Будьте

внимательны к слову»

стр. 122

76

24.03

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни

мальчика.

1

Сравнить фильм и

рассказ В.Распутина

Вопрос №8 стр.121

77

4.04

Нравственные проблемы рассказа В.Г.

Распутина «Уроки французского».

1

Прочитать «Кладовая

солнца»; рассказ о

Митраше и Насте.

78

5.04

Тема дружбы и согласия в сказке-были

М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Дочитать сказку.

Пересказ эпизода (по

вариантам).

79

6.04

Образ природы в сказке-были М.М.

Пришвина «Кладовая солнца».

1

Стр. 159 – 160

(наизусть по выбору),

иллюстрации.

80

11.04

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за

окном...»

1

Стр. 161 – 163

наизусть по выбору;

сообщение об А.С.

Есенине

81

12.04

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...»,

«Пороша».

1

Стр. 165 – 167 (читать)

; «Звезда полей»

наизусть;

иллюстрации.

82

13.04

«Звезда полей» Николая Рубцова

1

Стр. 164 – 165 выразит

чтение и задания.

83

18.04

Обобщающий урок по стихотворениям о

природе поэтов XX века.

1

Стр. 124 – 137; вопр. И

«творч. задание»

стр.137

84

19.04

Особенности героев- «чудиков» в рассказах

В. М. Шукшина.

1

прочитать рассказ

«Срезал».

Вопр. на стр. 138

85

20.04

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

1

Читать стр. 140 – 156;

подготов.ролевое

чтение.

86

25.04

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

«Творческое задание»

стр. 157

(дом.сочинение по

плану)

87

26.04

Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый

подвиг Геракла»

1

Смешной случай из

школьной жизни

(рассказ).

88

27.04

Герой-повествователь в рассказе Ф.

Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

Стр. 169 – 170 (рассказ

о поэте); выразит

чтение стихотв.стр.

170 – 171 «Творческое

задание» стр. 172

89

2.05

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».

1

Стр. 172 – 175 выразит

читать, отв. На

вопросы стр.

175,«Творческое

задание»

90

3.05

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...»,

«Каким бы ни был малым мой народ...».

1

Пересказы мифов о

богах и героях

Древней Греции.

91

6.05

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла:

«Скотный двор царя Авгия»

1

Пересказ мифа о

Геракле (по вариантам)

92

10.05

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

Чтение и пересказ

мифов.

93

11.05

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

Устные иллюстрации к

легенде.

94

16.05

А. С. Пушкин «Арион».

Отличие от мифа.

1

Чит. 188 – 191; индив.

сообщения ; выразит

стр. 194 - 216

95

17.05

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и

«Одиссея» как героические эпические поэмы.

1

Выборочный пересказ

глав из романа «Дон

Кихот»

96

18.05

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

1

Сообщение о поэте;

выразит чтение стр.

222 – 226

97

23.05

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и

реализм в произведении.

1

Прочитать «Маттео

Фальконе»;

«Творческое задание»

стр. 244

98

24.05

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Рассказ о А.де Сент-

Экзюпери; прочитать

«Маленький принц»

99

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Рассказ о А.де Сент-

25.05

Экзюпери; прочитать

«Маленький принц»

100

28.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

как философская сказка-притча.

1

Отобрать

литературные сказки,

составить аннотацию к

сборнику.

101

28.05

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

как философская сказка-притча.

1

Отобрать

литературные сказки,

составить аннотацию к

сборнику.

102

29.05

Итоговый тест.

Рекомендации для летнего чтения

1

Рекомендательный

список для чтение

летом.

103

29.05

Внеклассное чтение

1

Продолжить чтение

104

30.05

Внеклассное чтение

1

Продолжить чтение

105

30.05

Внеклассное чтение

1



В раздел образования