Автор: Дмитренко Ольга Геннадьевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: город Шахты Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплексный анализ художественного текста 9 -11 классы.
Раздел: среднее образование
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
Мы пр.. ходим в мир для того что (бы) постигнуть красоту утвердить создать
ее.
Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком (по) тому что
увид..л глубину л..зурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн..й зари
прозрач..ную дымку степных просторов б..гровый закат перед ветрен..ым
днем тр..петание марева над горизонтом сини… тени в сугробах мартовского
снега журавлиную стаю в голубом небе отр..жение солнца в м..риадах капель
утрен..ей р..сы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на
с..реневом кусте нежный ст..белек и голубой колокольчик подснежника —
увид..л и изумленный пошел по земле создавая новую красоту.
Остановись и ты в изумлени.. перед красотой — и в твоем сердце расцветет
благородство. Перед человеком открылась радость жизни (по) тому что он
услыш..л ш..пот листьев и песню куз..нечика журчание весен..его ручейка и
переливы серебрян..ых колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе
шуршанье снежинок и стон метели ласковое пл..сканье волны и
торжествен..ую тишину ночи — услыш..л и затаив дыхание слуша..т сотни и
тысячи лет чудес..ную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи
красотой бер..ги ее
ВА. Сухомлинский
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Назовите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно,
пропущенные буквы.
7. Определите, какие художественные средства использованы в данном
тексте.